Федеральный государственный образовательный стандарт и государственный стандарт 2004 года
1 . «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и стандарт образования 2004 г.»
(Н.Н. Ореховская, руководитель ГМО)
2. «Учитель – профессия дальнего действия – главное на земле».
(З.И. Крупская, руководитель ГМО)
3. «Введение нового курса. Основы религиозных культур и светской этики».
(А.Ж.Жумагулова, учитель ГБОУ СОШ № 4)
4. «Результат творческого поиска педагога – воспитание здорового, активного подрастающего поколения».
(Р.А. Кыдырбаева, руководитель ГМО)
ОТЛИЧИЕ стандартов ВТОРОГО поколения от стандартов ПЕРВОГО поколения
Хотим мы того или не хотим, сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим. В. С. Лазарев
Стандарт – важнейший норматив-но-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую сово-купность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятель-ность системы общего среднего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований.
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
Т
К условиям реализации
К структуре основных
образовательных программ
основных
образовательных программ
Настоящий проект концепции предлагает в качестве государственных стандартов общего образования второго поколения рассматривать три компонента – «Требования к структуре основных общеобразовательных программ», «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ» и «Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ » (см. рис. 3).
Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой операциональное описание целевых установок общего образования.
Требования к условиям получения общего образования представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ.
КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Требования к результатам освоения ООП
Предметные
Метапредметные
Личностные
Развитие компетентности к обновлению компетенций
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
умеющий слушать
и слышать партнера, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй, школой и обществом.
5 ноября 2008 года
Президентская инициатива: «Наша новая школа»
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела
- Инвариантная
- (обязательная) часть
деятельность
Примерный Базисный образовательный план начальной школы. Внеурочная деятельность
направления / классы
Количество часов в неделю
I
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
II
3
III
2
Научно-познавательное
3
2
2
Военно-патриотическое
3
IV
Всего
2
2
Общественно-полезная деятельность
2
3
2
2
2
Проектная деятельность
2
12
8
2
1
2
ИТОГО
2
10
1
8
2
2
1
8
2
10
8
1
10
4
10
40
Духовно-нравственное
направление
Общеинтеллек-
Общекультурное
направление
туальное направление
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социальное направление
Спортивно-оздоровительное
направление
Портфель достижений
- Кто я и чего хочу
- Чему я научился на ВСЕХ предметах»
- Чему я научился на РАЗНЫХ предметах
- Достижения ВНЕ учебы
Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
- Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года, http://kremlin.ru/transcripts/5979 (22.03.2010г.)
- http://www.moipkro.ru/section/main/fgos (08.04.2010г., 28.08.2010г.).
«Учитель – профессия дальнего действия – главное на земле».
«Введение нового курса.
Основы религиозных культур и светской этики»
«Результат творческого поиска педагога – воспитание здорового, активного подрастающего поколения»