СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы "Использование светового песочного стола (планшета) для развития речи детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение из опыта работы "Использование светового песочного стола для развития речи детей дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы "Использование светового песочного стола (планшета) для развития речи детей"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»











Использование светового песочного стола

для развития речи детей.







Воспитатель:

Пантусова Евгения Сергеевна





















р.п. Большое Мурашкино

2018 год

Использование светового песочного планшета

для развития речи детей.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Во-первых, игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности отличается простотой действий, многократным повторением и созданием сюжетов.



Во – вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В – третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В – четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В работе со световым столом используются различные формы работы:

1. Сюжетные игры.

2. Игры – забавы.

3. Дидактические игры – упражнения.

4. Рассказывание сказок.

5. Рисование песком.

Игры с песочным световым столом направлены на коррекцию следующих речевых параметров:

- звукопроизносительной стороны речи;

- лексического развития;

- грамматического строя речи;

- слоговой структуры слова;

- фонематического слуха и восприятия;

- развитие связной речи;

- навыкам звукового анализа

Автоматизация звуков в стихотворной речи

Рисуя спираль или дорожку на песке ребенок, может произносить стихотворение

«Улиточка»

У улитки, крошки,

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Описание: Продвигаясь вперед, «улитка» оставляет за собой дорожку.



«Человек»

Топ-топ, топают ножки.

Мальчик ходит по дорожке.

Описание: указательный и средний пальцы правой (левой) руки «ходят» по оргстеклу.

«Дождик»

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Описание: указательным пальцем делать «мазки» на песке.

«Жук»

Я веселый Майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

И зовут меня Жу-жу …

Описание: указательный палец «выписывает» на песке завитки.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Всех я вас приветствую

Описание: нарисовать на песке солнышко.

Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Звуковые домики»

Описание: подобрать из набора предметов или картинок только те, в названии которых есть заданный звук и построить для него домик. Также можно поиграть в игру «Бассейн» в ходе, которой дети находят картинки, называют соответствующий звук, рисуют на песке , обводят картинки в кружок.

Развитие мелкой моторики.

Реализуя данную задачу, ребенок может выполнять различные скользящие движения руками, ребром ладони, пальцем, нажимать и гладить песок, создавать различные направления движений, прямые, кругообразные, зигзагообразные, создавать рисунки и узоры на песке, имитировать шаги пальчиками и т. д.

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Работая над данной задачей, логопед может предложить ребенку следующие игры:

«Один - много» – закрепление формы множественного числа имён существительных;

«Что без чего?» – формирование навыка образования существительных родительного падежа;

«Скажи какой, какая, какое?» – формирование навыка словообразования (относительных прилагательных: сок из яблок - яблочный);

«Весёлый счёт» – закрепление умения согласования числительных с существительными;

«Назови ласково» – формирование навыка образования уменьшительно-ласкательных существительных.

«Чья голова?» (образование притяжательных прилагательных от существительных).

«Кто кем был?» (закрепление падежных окончаний)

Мы конечно, не забыли,

Кем ещё вчера мы были.

цыплёнок – яйцом;

лошадь – жеребёнком;

корова – теленком;

дуб – жёлудем;

рыба – икринкой.



«Кто кем будет?» (закрепление падежных окончаний)

яйцо – цыплёнком, змеёй, крокодилом, черепахой;

мальчик – мужчиной;

гусеница – бабочкой;

головастик – лягушкой.

«Чего не стало?» (закрепление падежных окончаний)

Описание: ребенку предлагается отыскать в «бассейне» с песком картинки, выложить их на планшет, или обвести картинку в кружок. Можно предложить подуть в трубочку и найти под слоем песка картинки. Так же можно упражнять детей в употреблении приставочных глаголов и предложно- падежных конструкций.

 Сюжетные игры так любимы нашими детьми. Множество игр можно использовать, это «Семья», «Крестьянский двор», «Джунгли», «Рыбки» и т.д. В ходе сюжетно-ролевых игр также можно отрабатывать все грамматические категории.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!