Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста» (презентация)»
Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
Подготовила: Махиянова Е.К. – воспитатель
МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»
Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!». Е. Щукина
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [ФГОС ДО].
В речевом развитии ребёнка дошкольного возраста главным является стимулирование его активной речи .
Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, воспитания звуковой культуры речи, развитие речевого слуха, приобщение к художественной литературе, а также расширения зоны общения с взрослыми.
методы и приёмы стимулирования речевой активности дошкольников:
1.Наглядные методы: - показ предметов и игрушек; - наблюдение явлений природы, труда взрослых; - рассматривание живых объектов; - показ образца; - использование кукольного театра, теневого настольного, фланелеграфа. 2. Словесные методы: - чтение и рассказывание стихотворений, потешек, сказок; - разговор, беседа; - рассматривание картинки, инсценировки. 3 . Практические методы: - упражнения; - совместные действия воспитателя и ребёнка; - выполнение поручений; - элементарное экспериментирование; - развитие мелкой моторики рук, пальчиковые игры. 4. Игровые методы: - дидактические игры; - подвижные игры; - игры-забавы, инсценировки. Форма организации детей : - специальные организованные занятия; - совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах; - самостоятельная деятельность детей.
Активизация речи детей осуществляется во всех видах деятельности.
Книжный уголок
Магнитная доска
Мнемотаблицы, серии сюжетных картинок
Прогулка, наблюдения
Сюжетно – ролевые игры
Пальчиковые игры
LEGO - конструктор
LEGO - конструктор
LEGO - конструктор
LEGO - конструктор
LEGO - конструктор
- Таким образом , активизация речи детей дошкольного возраста осуществляется в разных видах деятельности.
- Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности.
Спасибо за внимание