СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста» (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация будет полезна педагогам, студентам, родителям

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста» (презентация)»

Сообщение из опыта работы   «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей  дошкольного возраста»                                                                   Подготовила:  Махиянова Е.К. – воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»                                                              

Подготовила: Махиянова Е.К. – воспитатель

МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»

Прекрасна речь, когда она как ручеек,  Бежит среди камней, чиста, нетороплива,  И ты готов внимать ее поток, и восклицать:  «О, как же ты красива!».  Е. Щукина Речевое развитие включает:  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [ФГОС ДО].

Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!». Е. Щукина

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [ФГОС ДО].
В речевом развитии ребёнка дошкольного  возраста главным является стимулирование его активной речи .  Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, воспитания звуковой культуры речи, развитие речевого слуха, приобщение к художественной литературе, а также расширения зоны общения с взрослыми.

В речевом развитии ребёнка дошкольного  возраста главным является стимулирование его активной речи .

Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, воспитания звуковой культуры речи, развитие речевого слуха, приобщение к художественной литературе, а также расширения зоны общения с взрослыми.

       методы и приёмы стимулирования речевой активности дошкольников:       1.Наглядные методы:  - показ предметов и игрушек;  - наблюдение явлений природы, труда взрослых;  - рассматривание живых объектов;  - показ образца;  - использование кукольного театра, теневого настольного, фланелеграфа.  2. Словесные методы:  - чтение и рассказывание стихотворений, потешек, сказок;  - разговор, беседа;  - рассматривание картинки, инсценировки.  3 .  Практические методы:  - упражнения;  - совместные действия воспитателя и ребёнка;  - выполнение поручений;  - элементарное экспериментирование;  - развитие мелкой моторики рук, пальчиковые игры.  4. Игровые методы:  - дидактические игры;  - подвижные игры;  - игры-забавы, инсценировки.  Форма организации детей :  - специальные организованные занятия;  - совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах;  - самостоятельная деятельность детей.

методы и приёмы стимулирования речевой активности дошкольников:

1.Наглядные методы: - показ предметов и игрушек; - наблюдение явлений природы, труда взрослых; - рассматривание живых объектов; - показ образца; - использование кукольного театра, теневого настольного, фланелеграфа. 2. Словесные методы: - чтение и рассказывание стихотворений, потешек, сказок; - разговор, беседа; - рассматривание картинки, инсценировки. 3 .  Практические методы: - упражнения; - совместные действия воспитателя и ребёнка; - выполнение поручений; - элементарное экспериментирование; - развитие мелкой моторики рук, пальчиковые игры. 4. Игровые методы: - дидактические игры; - подвижные игры; - игры-забавы, инсценировки. Форма организации детей : - специальные организованные занятия; - совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах; - самостоятельная деятельность детей.

 Активизация речи детей осуществляется во всех видах деятельности.

Активизация речи детей осуществляется во всех видах деятельности.

Книжный уголок

Книжный уголок

Магнитная доска

Магнитная доска

Мнемотаблицы,  серии сюжетных картинок

Мнемотаблицы, серии сюжетных картинок

Прогулка, наблюдения

Прогулка, наблюдения

Сюжетно – ролевые игры

Сюжетно – ролевые игры

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

LEGO - конструктор

Таким образом , активизация речи детей дошкольного возраста осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности.
  • Таким образом , активизация речи детей дошкольного возраста осуществляется в разных видах деятельности.
  • Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности.
Спасибо  за  внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!