СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на педагогическом совете: «Проектирование образовательной деятельности с применением STEАM-технологий в рамках реализации основной образовательной программы и программ дополнительного образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология  STEАM - образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска - как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на педагогическом совете: «Проектирование образовательной деятельности с применением STEАM-технологий в рамках реализации основной образовательной программы и программ дополнительного образования»»

Структурное подразделение дошкольные группы " Радуга" МОУ " СОШ №13"















Сообщение на педагогическом совете:

«Проектирование образовательной деятельности с применением STEАM-технологий в рамках реализации основной образовательной программы и программ дополнительного образования»

Средняя группа















Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна







2020-2021 учебный год.

Сообщения на тему: «Проектирование образовательной деятельности с применением STEАM-технологий в рамках реализации основной образовательной программы и программ дополнительного образования»


В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Перед современным образованием стоят следующие задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию, лежит в основе программы STEАM-образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста, предполагает построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребёнка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития) отмечает: - создание условий для овладения культурными средствами деятельности; - организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; - поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе путём создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Под деятельностью понимается специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, деятельность — это необходимое условие существования общества.

Технология STEАM - образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска - как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.
Взаимосвязь и тесное взаимодействие областей знаний, объединенных в понятии «STEАM-образование», делает процесс развития разноплановым и многопрофильным и позволяет детям понять непростой и очень интересный окружающий нас мир во всем его многообразии: наука очевидно присутствует в мире вокруг нас, технология неизбежно проникает во все аспекты нашей жизни, инженерия демонстрирует свои возможности в окружающих нас зданиях, дорогах, мостах и механизмах, и ни одна профессия, ни одно из наших каждодневных занятий в большей или меньшей степени не может обойтись без математики.
STEM - подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование. Планета STEAM"

"Планета STEAM" предназначается нам педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях. Её назначение — помочь нам привить детям STEAM - компетенции, в том числе дать представления о причинно- следственных связях, научить строить предположения и прогнозы, вести наблюдения, решать задачи и создавать модели из Лего- конструктора.

Свою работу с детьми по Лего- конструированию я осуществляю с помощью дополнительной общеобразовательной программы по

«ЛЕГО-конструированию. STEAM образование. Я познаю мир лего" В своей работе я использую базовый набор: "Планета STEAM", что позволяют получить начальные представления о современной науке и технике. В них можно найти балки, болты, оси, шестерёнки, рычаги. Важно, что ребёнок не просто собирает разного рода технику, но и знакомится в игровой форме с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов.

Моя работа с детьми делится на следующие разделы: - Горки. Автомобиль на горке. - Передвижение по воде. - Вероятность. - Сценическое искусство. - Шестерни. Механизмы. - Цепная реакция. - Сюжетная игра. - Сопоставление. - Пространственное мышление.

Я и мои юные конструкторы разыгрываем интересные сюжеты, с персонажами планеты, мы играем в игры, катаемся на аттракционах, смотрим интересные выступления героев планеты, как сказочные, так жизненные. (Павел Паркович, заведующий планетой,потрясающе ремонтирует аттракционы и строит новые достопримечательности для посетителей планеты. Он частенько обращается за помощью к Анне Ангеловне и её внуку Артёму и его приятелям: Соне, Тане, Мите) Каждый раз, играя с набором «Планета STEAM» и конструируя аттракционы, игры и различные места действия, мы с детьми инстинктивно начинаем исследовать, экспериментировать, наблюдать и понимать мир вокруг. Этот занимательный практический подход к обучению включает в себя изучение ключевых образовательных областей ДО, связанных со STEAM компетенциями, и помогает заинтересовать детей, которые только начинают открывать для себя удивительный мир науки и технологий.

Результат работы: Благодаря STEАM - подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка. Дети научились с помощью конструирования задавать вопросы и исследовать процессы; понимать причинно-следственные связи, делать предположения; решать задачи с помощью метода проб и ошибок; создавать красочные поделки и придумывать дизайн; измерять и сравнивать скорости, расстояния, размеры, видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Проводилась работа с родителями в виде консультаций, рекомендации.


Для поддержания интереса к "ЛЕГО - конструированию" в группе создан уголок: " Страна Лего".

Литература:

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 2013 г

2. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школь­ного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стерео­тип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

3. Фешина Е.В. Лего – Конструирование в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2012 5. Комарова Л.Е «Строим из Лего» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего). -М.; Линка Прес, 2001г.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!