Тема: Феномен человеческой речи, музыкальный портрет.
Цель: Обогащение эмоционально-интонационного восприятия школьников.
Задачи:
Образовательная:
- знакомить учащихся с понятием «музыкальная интонация»; находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение; знак с элем муз грамоты
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально ценностное отношение к музыке, музыкальный вкус учащихся;
Развивающая:
- развивать образное ассоциативное мышление, творческое мз.воображение, муз память, развитие вок –хоро навы,
Чистоты интонирования мелодии,
Личностные УУД
1.Самоопределение (мотивация учения)
2.Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)
3.Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)
Коммуникативные УУД
1.Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия
2.Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
3.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Регулятивные УУД
1.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)
2.Планирование (определение последовательности промежуточных целей и учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)
3.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
4.Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
5.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)
6.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
7.Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий)
Познавательные УУД
1.- формулирование познавательной цели
2.- поиск и выделение информации
3.- анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
4.- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
5.- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
6.- подведение под понятие, выведение следствий
7.- установление причинно- следственных связей
9.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Тип урока: Урок систематизации знаний
Этапы | Дея-ть учителя | Дея-ть учеников | УУД |
Мотивационный этап Муз Прив | Колокольчик нам пропел на урок идти велел , будем петь и отвечать и пятерки получать | | Л.-1 К.-2 |
Актуализация знаний. | -А сейчас давайте прослушаем пьесу Д.Б. Кабалевский, Дмитрий Кабалевский родился 17 декабря 1904 года в Санкт-Петербурге. В 1927—1928 годах вышли его первые изданные сочинения и музыкально-критические заметки. Выступал как пианист и дирижёр с исполнением своих произведений. -У вас на столах лежат портреты Д.Б. Кабалевского,потом приклеите его в тетрадку -Слушайте внимательно, потом мы с вами поговорим про это произведение. -Какие чувства у вас вызвало это произведение? -Как вы можете охаракеризовать его? -Как вы можете охарактеризовать характер 1-ой,2-ой,3-й подруги? -Какие эмоции вы испытали,прослушав это произведение? -Что вы представляли,когда слушали данное произведение? -Какие характеры можно выделить? -Домашним заданием у вас будет ,записать характеры подруг,из нашей пьесы. | -«Три подруги» | Л.-1 К.-1,2 Р.-1 П.-2,6 |
Выявления мест и причины затруднения(Разучивание) | -А счейчас даавайте с вами сделаем упражнения с языком, почистм зубки сверху , снизу , с правого бока, с левого. -А сейчас давайте поработаем с учебником и разучим песню «Монтёр» На странице 55 О чем Что почувствовали -Какие эмоции вы испытали,прослушав это произведение? -Что вы представляли,когда слушали данное произведение? | | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6,7, |
Построение проекта выхода из затруднения | -Давайте повторим ранее изученные ноты -н-нота которая находится на 1-ой добавочной линейке -нота стоит на первой линейке нотного стана -нота стоящая выше ноты фа -нота стоящая ниже ми -нота стоящая после ми и перед соль | (до) (ми) (соль) ре) ( -фа | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6,7, |
Реализация построенного проекта | -вот мы и вспомнили свами ноты,сегодня мы выучим ещё одну ноту,а какую, вы узнаете из мультика -про какую ноту мы свами посмотрели мультик -нота СИ идет после ноты ЛЯ -Её место нка 3 линие на нотном стане -я вам сейчас раздам нотный стан,вы должны записать на нем ноты,вместе с нотой СИ | -Ответы учащихся | Л.-1,2 К.-2 Р.-1,3,7 П.-,2,6,7, |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | - Нотная грамота представляет собой своеобразный язык, который понимают все музыканты. Тем, кто решил попробовать себя в музыке, нужно познакомиться с этим языком. Все не так сложно, как может показаться. С помощью нотной записи музыкант получает информацию о всех этих свойствах звуков, которые он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте. -давайте вместе пропоём ноты -Молодцы | | Л.-1,2 К.-2 Р.-1,3,7 П.-1,6,7, |
Подведение итога | - Что мы с вами делали на уроке? -Какую ноту мы с вами изучали? | | Л.-1, К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-2,6,7, |
Рефлексия | Похлопайте в ладоши те, кому очень понравился наш урок. -У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера? -Что-то новое для себя вы сегодня узнали на уроке? -Кого из ребят нашего класса можем похвалить за работу на уроке? | | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6 |