СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Дезадаптация младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Дезадаптация младших школьников"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.









Сообщение на тему:

«Школьная дезадаптация»







Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Самарина Валентина











Ейск, 2022г



Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.


Следствием школьной дезадаптации является не успешное прохождение адаптации к школьным условиям ребенком. Причин, которые этому служат много. Более частые – это недостаточная подготовка к школьным условиям, недостаточно знаний, не способность подстроиться под темп программы, низкий уровень развития функциональных способностей познавательных процессов, недостаточный контроль своего поведения, заниженная или завышенная самооценка у ребенка, психические заболевания, соматическое неблагополучие, психопатия и акцентуация личности.


В дезадаптации выделяют три степени. Легкая – при данной степени дезадаптации у первоклассников трудности могут затянуться до конца первой четверти. Среднетяжелая - трудности затягиваются до Нового года. Тяжелая – при данной степени трудности могут затягиваться до конца учебного года.


Признаки, по которым можно определить дезадаптивного ребенка: негативизм; нет взаимопонимания с учителем, родителями и сверстниками; склонность к прогуливанию школьных занятий; повышенная возбудимость, агрессия.


Если не проводить профилактику школьной дезадаптации и оставлять детей с ней, это в дальнейшем так же отрицательном скажется на ребенке. У него будут постоянные конфликты с окружающими его людьми. В дальнейшем перестают общаться со сверстниками, могут стать изгоями, становятся асоциальными. Возможны психогенные расстройства.


Р.В.Овчарова под профилактикой понимает систему предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, фактов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.


Профилактика школьной дезадаптации – это предупредительные меры по образованию неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.


Профилактика сможет не только повысить уровень успеваемости, но и помочь в формировании полноценной личности ребенка. Успех профилактики лежит в ее своевременности. Она может проводиться при участии педагогов, психологов и логопедов, обязательно взаимодействую с родителями. Первое что они делают это предупреждение, далее своевременная диагностика, а затем уже ее коррекция.


Исходя из стадии развития проблемы, профилактика разделяется на три типа: первичная, вторичная, третичная.


У младших школьников ведущей деятельностью становится учебная. Игровая деятельность становится вспомогательной, но всё так, же важной для ребенка. Целью игры является создание условий для успешной адаптации ребенка в макромире, для коррекции и развитии личности. Для достижения этих целей на уроке либо во внеурочное время можно использовать игры: сюжетные, ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные, дидактические.


Профилактику школьной дезадаптации можно проводить в процессе игровой деятельности. Так как под дезадаптацией понимается нарушение психических процессов ученика, их недоразвитие, наблюдается плохое усвоение учебного плана, конфликты со сверстниками, отклонения в поведении, эмоциональный дискомфорт. А в младшем школьном возрасте через игру можно обучать, развивать, корректировать. Игра может у ребенка раскрыть его возможности, которые он не реализует в обыденной жизни. Она способствует развитию у ребенка коммуникативных отношений, так как в игре легко и незаметно дети начинают общаться между собой. Игра так же формирует и познавательные процессы, речь, произвольное поведение, развивает воображение. С помощью игровой деятельности ребенок, может развивать в себе какие либо качества, испытывать разные чувства, которые он не испытывает в повседневной жизни. Она играет роль в формировании всех сторон психической жизни младших школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!