СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Этапы работы над проектом"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

-----

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Этапы работы над проектом"»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.











Сообщение

на тему: «Этапы работы над проектом»











Выполнила

студентка Ш-41 группы

Малыч Вероника









Ейск, 2020 г

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Какой бы самостоятельной ни была работа обучающегося над проектом, руководящая роль принадлежит преподавателю. Часто именно преподаватель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.

Роль преподавателя в процессе проектирования

1. Планирование (этапы проектирования)

2. Организация (не подача информации, а организация процесса)

3. Координация

4. Мотивация

Учебно-воспитательная работа переносится на самостоятельную.

Успех работы над проектом во многом зависит от грамотного планирования и организации деятельности обучающегося и преподавателя в их тесном сотрудничестве. Чтобы достичь максимальной эффективности проектной работы необходимо четко спланировать все этапы выполнения проекта.

Основные этапы работы над проектом.

І этап. Подготовка к проекту.

На данном этапе необходимо:

1. Определить проблему – изучить и исследовать то, что вызывает у вас

интерес.
2. Назвать свое исследование, определить тему проектной работы. Тема может быть заявлена обучающимися.

3. Описать  актуальность проектной работы, т.е. обосновать выбор именно этой темы.

4. Сформулировать  цели работы, то чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

5. Поэтапно расписать  задачи проекта.

6. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы.

7. Составить совместно план работы для реализации своего проекта.

Если проект исследовательский, то после актуальности проблемы исследования обучающиеся определяют объект и предмет исследования.

Объект исследования - это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: « Что рассматривается?»

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: «Что изучается?»
ІІ этап. Планирование проектной работы.

Попробуйте ответить на вопрос: «Что уже известно, а что нет?»

Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?»

Это будет ваш план действий.

На данном этапе необходимо:

1. Определить, где планируете искать информацию.

2. Определиться со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию.
3. Выбрать способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет предоставлен отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографии, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата).
4. Установить критерии оценки результатов и процесса.

5. Распределить задачи и обязанности между обучающимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследованиепоиск.

Необходимо:

1. Сформулировать проблему.

2. Поставить вопрос или выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть её в результате работы над своим проектом.

3. Изучить литературу

4. Собрать необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, произвести расчеты, замеры, подобрать качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.

Основные инструменты на данном этапе: опросы, наблюдения, эксперименты.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, интервью, поиск в библиотеке, архиве, материальных источниках информации, поиск в Интернет- ресурсах.

ІV этап. Выполнение самого проекта.

Необходимо осуществить то, что запланировали:

-эксперимент (исследовательский проект);

-создание продукта (творческий или какой-либо другой проекты).

Продуктом может быть презентация, видеофильм, стендовый доклад, фотовыставка, театральная постановка и т.д.

V этап. Результаты и выводы, оформление проекта.

Необходимо:
1. Провести анализ полученной в ходе проектной работы информации.

2. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)

3. Дать экономико-экологическое обоснование (требует больших затрат, экономически выгодно, экологически безопасно ли выполнение работы).

4. Сформулировать выводы .

5. Оформленный проект должен содержать:

-титульный лист (образовательное учреждение, название проекта, автор, группа, руководитель проекта, дата исполнения);

-рабочие листы портфолио проектной деятельности;

-источники информации, в том числе библиография (в соответствии с

принятыми стандартами);

-приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, анкеты и т.д.).

VI этап. Представление результата, публичная защита.

Необходимо:
1. Подготовить представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, отчета с демонстрацией, письменного отчета, краткой устной защиты с презентацией и т.д. Отчет можно проводить и в конце каждого этапа работы над проектом.

2. Провести защиту своей проектной работы и принять участие в возможном обсуждении, давать четкие ответы на возникшие вопросы.

VІI этап. Оценка процесса и результатов работы.

1. Принять участие в оценке проектной работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Все этапы работы над проектом можно отразить в паспорте проекта (приложение№1).

Приложение №1

Паспорт проекта

Тема: «Что мы знаем о зеркалах?»

Авторы: обучающиеся

Координатор: преподаватель химии

Учебные дисциплины: химия, физика, история

Вид проекта: информационный, исследовательский, межпредметный

Проблема: с зеркалами мы сталкиваемся повсюду и каждый день. Но, зачем человеку зеркало? Почему каждый с таким упорством вглядывается в свое отражение? Как устроено зеркало? Есть ли у него тайны? Почему человек с давних времен с таким почтением и даже преклонением к нему относится? В чем загадка зеркала?

Цель: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов получения и использования зеркал.

Задачи:

  • собрать и обработать информацию о зеркалах;

  • выбрать методы для практического изучения темы;

  • распределить обязанности по выполнению проекта;

  • разработать формы представления результатов проекта;

  • оформить материалы проекта;

  • подготовить проект к защите и презентации.

Этапы:

1. Подготовка к проекту:

  • знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);

  • формирование проектной группы;

  • уточнение темы, цели, задач проекта;

  • описание актуальности проектной работы;

  • определение объекта и предмета исследования;

  • выбор методов;

  • обсуждение задания.

2. Планирование:

  • анализ проблемы;

  • совместная разработка плана выполнения проекта;

  • определение источников информации;

  • распределение обязанностей в группе;

  • выбор способа представления результатов работы.

3. Исследование, поиск:

  • сбор и уточнение информации;

  • постановка вопроса или выдвижение гипотезы;

  • изучение литературы;

4. Выполнение самого проекта:

  • опрос, анкетирование;

  • эксперимент;

  • создание продукта;

  • обработка и анализ полученных данных;

  • разработка и написание сценария.

5. Результаты и выводы, оформление проекта:

  • анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);

  • анализ достижения цели и задач;

  • оценка работы каждого в группе;

  • оформление материалов проекта;

  • сформулировать выводы.

6. Представление результата, публичная защита:

  • оформление материалов проекта;

  • работа с компьютером;

  • подготовка доклада к защите;

  • презентация и защита проекта.

7. Оценка процесса и результатов работы:

  • участие в коллективной оценке проекта.

Методы: сбор и обработка информации, работа с литературными источниками, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером, авторская разработка и написание сценариев.

Содержание: словари и энциклопедии о зеркалах, где появилось первое зеркало, как устроено зеркало, какие химические процессы лежат в основе изготовления бытовых зеркал, производство зеркал, оптические свойства зеркал, зеркальные загадки, сказки о зеркалах, зеркальные предметы.

Результативность:

  1. Разработан сценарий:

    • познавательно-игровой программы для обучающихся «Зеркальный калейдоскоп»

  2. Собраны материалы для:

  • лекции;

  • доклада для фонда увеличения работы библиотеки.

  1. Составлен список литературы по теме проекта.

Сферы применения проекта: естествознание, внеклассные мероприятия, библиотека.

Адресная направленность: обучающимся, педагогам, кураторам.

Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!