СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Физиогномика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццц

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Физиогномика»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

























Конспект занятия кружка «Я – исследователь»

Тема. Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»















Подготовила и провела

Полозова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов





















Губкин

2014

Цель: формирование исследовательских умений у младших школьников,

определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.

Задачи.

  • Предметный результат: знакомство с понятиями «коллекция», «коллекционирование», «коллекционер», различие понятий «коллекционирование» и «собирательство»;

  • Метапредметный результат.

Формирование регулятивных УУД: развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации, рефлексии; развитие критического мышления.

Формирование коммуникативных УУД: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками; планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации; умение осознанно и правильно строить высказывание.

Формирование познавательных УУД:

формирование умения осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно- исследовательскую деятельность; умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование, установление причинно-следственных связей; самостоятельное выделение познавательной цели.

Личностный результат: самоопределение; оценивание усваиваемого содержания; смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

Воспитывать стремление открывать что-то новое.

Методы: общеисследовательские методы (анализ, сравнение, обобщение);

эмпирические (наблюдение).

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: детские коллекции, коллекция магнитов, коллекция кукол, коллекция насекомых, карточки со словами «знания», «удовольствие», «общение», «скука», «интерес», «деньги», смайлики для рефлексии.

Ход занятия

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

-Добрый день! Я рада вас всех видеть!

- По традиции мы начинаем наше занятие с повторения правил поведения.

  • Работаю активно сам, даю работать другим.

  • Показываю все свои хорошие качества.

  • Вижу хорошие качества у других.

  • Слушаю, не перебивая.

  • Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.

  1. Мотивация и создание эмоционального настроя.

- Предлагаю всем образовать круг. В центр круга выходи, тот у кого:

- голубые глаза;

- светлые волосы;

- черные туфли;

- имя начинается на букву «Н»,

- день рождения в марте.

  1. Введение в тему занятия. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.

-Как много у вас общего. Что ещё нас может сближать? (Наши увлечения и интересы).

- Некоторым нравится заниматься спортом, кому-то заниматься музыкой, некоторым что-то коллекционировать. В жизни каждого человека должно быть увлечение, которое поможет развить таланты, сблизиться с природой, с миром людей. Что такое увлечения? (Это деятельность, которой человек занимается в свободное время для удовольствия).

- Как другим словом называют увлечения? (Хобби)

- Для чего человеку хобби? (Хобби помогает найти друзей и узнать много нового и интересного).

- У каждого из вас есть свои увлечения. Какие? (Выслушиваются ответы детей).

- Мы видим, что мир увлечений огромен, но больше всего мы слышали о собирательстве и коллекционировании.

- Какова тема нашего занятия? (Коллекции)

- Проведём экспресс-исследование. Что в процессе исследования мы можем установить? (Что могут коллекционировать люди, для чего нужны коллекции, как собирать коллекции)

  1. Индивидуальные мини-сообщения о собственных коллекциях.

-Что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, куклы, спичечные коробки, значки, модели машин, фантики, книжки, пуговицы и т. п.)

- Некоторые дети мне рассказывали о своих коллекциях. Пожалуйста, поделитесь с ребятами этой информацией. (Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях).

(Рассказ Дыбовой Ксении, Коншина Кирилла, Кондратьева Артёма)

(Примерный рассказ: «Я коллекционирую … . Я начал коллекционировать…. с ….лет. Собирая свою коллекцию я узнал,…. . Экспонаты для своей коллекции я нахожу в…)

  1. Обоснование актуальности темы экспресс-исследования

- Определим, что дает коллекционирование людям? Предлагаю вам выбрать из списка те слова, которые помогают определить пользу для человека от коллекционирования.

«Знания»,

«удовольствие»,

«общение»,

«скука»,

«интерес»,

«деньги».

(Дети по очереди выходят к доске и выбирают карточку с подходящим словом, аргументируют свой ответ)

- Что даёт коллекционирование людям? (Человек многое узнает, заполняет свое свободное время, получает от этого удовольствие, общается с другими коллекционерами.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме занятия

- Даже перечислить все виды коллекций затруднительно. Потому что нет таких редкостей, которые кто-то не коллекционировал бы. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Актёр Арнольд Шварценеггер, известный нам по роли Терминатора, собирает машинки марки Hammer. Известный телеведущий Михаил Ширвиндт из каждой поездки привозит утюг. У него уже собралась коллекция из 200 утюгов. Известная певица София Ротару много лет собирает кукол. Самым первым коллекционером на Руси был Пётр 1. Он всю жизнь собирал книги и очень любил читать, а также собирал разные диковинки и редкости, которые повелел собирать в специальном «кабинете редкостей» - Кунсткамере.

  1. Групповая работа

- А сейчас мы с вами выполним задания в группах. Вспомним правила работы в группах:

  • В группе должен быть ответственный.

  • Один говорит, другие слушают.

  • Работать должен каждый на общий результат.

  • Говори только по делу.

  • Свое несогласие высказывай вежливо.

- Какие методы исследования может использовать коллекционер, чтобы получить нужную ему информацию. Для ответа на вопрос воспользуйтесь условными обозначениями.

  • Подумать самостоятельно.

  • Посмотреть в книгах.

  • Спросить у другого человека.

  • Посмотреть по телевизору.

  • Получить информацию из сети Интернет.

  • Понаблюдать.

  • Связаться со специалистом.

Задание. Рассмотрите предложенную вам коллекцию и определите, что может узнать коллекционер об экспонатах своей коллекции, используя различные методы исследования.

1 группа рассматривает коллекцию насекомых.

Мы можем:

  • узнать о среде обитания насекомых, посмотрев телепередачу, прочитав книгу;

  • рассмотреть строение их тела, ног, крыльев, понаблюдав, подумав самостоятельно;

  • узнать, чем они питаются, если позвоним специалисту, прочитаем в книге, посмотрим телепередачу;

  • узнаем о роли насекомого в природе.

2 группа рассматривает коллекцию магнитов.

Мы можем:

  • рассмотреть магниты и увидеть, из каких городов и стран они привезены;

  • прочесть об этих городах и странах в книгах, посмотреть фильмы по телевидению или узнать из Интернета.

3 группа рассматривает коллекцию кукол.

Мы можем:

  • рассмотреть, из какого материала сделана кукла, какой у неё костюм;

  • узнать о способах изготовления кукол и о мастерах (Интернет, книги, телевидение);

  • подумать и определить национальность этой куклы (подумать самостоятельно).

Выступления представителей групп.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

- Ребята, какую пользу принес нам разговор о коллекциях?

- Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

- За что вы можете сегодня похвалить себя?

- Оцените свою работу на занятии. Если вы довольны своей работой, узнали много нового и интересного, активно участвовали в работе группы, то прикрепите к доске весёлый смайлик, если тема экспресс-исследования вас не заинтересовала, то прикрепите смайлик без улыбки.

- Наше занятие закончилось. До новых встреч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!