Тема: «Возрастание науки в период становления информационного общества»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca791629fa63/1132877_1.png)
Подготовила
студентка Ш-21 гр-пы
Кузнецова Ирина
Слайд №2
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,
переработкой и реализацией
информации,
особенно высшей ее формы — знаний.
Слайд№3Отличительной особенностью современности является возрастание темпов и масштабов перемен, обусловленных становлением информационного общества, в котором приоритетную значимость имеют информация и информационные процессы, знания и высокие технологии.
Слайд№4
Информационное общество определяет новый облик науки, изменяет ее статус, что проявляется в интенсивном использовании научных знаний в различных сферах человеческой деятельности; изменении характера научной деятельности, связанного с революцией в средствах получения, хранения информации и знаний; гуманитаризации науки – переосмыслении ее роли и места в развитии человечества; в стремлении к достижению целостности научного знания на основе формирования единой научной картины мира, фундаментализации, интеграции научного знания, отхода от узкой дисциплинарности в науке.
Слайд№5
информационная безопасность личности и общества,
информационные войны,
управление и манипуляция массовым сознанием,
компьютерная преступность,
компьютерная игровая наркомания,
интернет-зависимости разного рода,
виртуализация межличностного общения,
сохранение человеческой сущности в условиях создания искусственного интеллекта, киборгизации человека.
Слайд№6
В информационном обществе возрастает роль отдельной личности, что определяет новое понимание сущности человека, его места во Вселенной, его интегральной природы.
Слайд№7 На основе теоретико-методологического анализа сущностных черт информационного общества можно сделать предположение, что новые ориентиры образования информационного общества определяются следующими тенденциями развития современного образования:
Слайд№8
Возрастание роли отбора и структуризации интегративных знаний в содержание образования – динамичность, мобильность определения стандарта знаний в образовании, обладающих устойчивостью ключевых понятий, теорий к происходящим переменам в науке и культуре, характеризующихся низким темпом устаревания, но и одновременно корреляция стандарта с современным уровнем научных знаний и спецификой современной социокультурной ситуации.
Слайд№9
Поликультурность образования – адекватность культурному и этническому многообразию человечества; воспитание у человека толерантности к иным культурам и системам ценностей; выработка его социальной и личностной целостности и соразмерности, преодоление одномерности человека; культурная компетентность личности, связанная с облегчением доступа к культурным ценностям других наций и народов при сетевых взаимодействиях; трансформация монолога в свободный диалог и полилог и т.д.
Слайд№10
Создание единого информационного образовательного пространства страны и интеграция его в мировое информационное образовательное пространство – решение проблем управления сложной системой образования, предполагающей многоцелевую деятельность; интеграция и координация информационных потоков; повышение оперативности и эффективности управления всей системой национального образования в целом; становление мирового сетевого мультикультурного образовательного пространства; дистанционное образование, позволяющее получать образование в любое время, в любом месте, на протяжении всей жизни человека.
Слайд№11
Эволюция новых информационных технологий в образовании как универсального, полифункционального средства познания – системообразующий, синтетический характер новых информационных технологий в образовании, обеспечивающий эффективную поддержку его целостности.
Слайд№12
Гуманизация образования – смещение акцента на интересы и роль личности учащегося и педагога; становление субъект-субъектных отношений в образовании; создание оптимальных условий разностороннего развития личности в новой информационной образовательной среде.
Слайд№13
Формирование информационной культуры личности – части общей культуры человека; интегративного качества личности, которое представляет собой динамическую систему гуманистических идей, ценностно-смысловых ориентаций, собственных свойств и позиции личности, реализуется в способах деятельности в информационной среде, в ее познании и преобразовании и определяет целостную готовность личности к гуманитарному, творческому, продуктивному освоению образа жизни в информационном обществе.
Слайд№14 Таким образом, выделенные новые ориентиры образования информационного общества обуславливают решение важнейшей задачи в “стратегии выживания” человечества – обеспечение новому поколению “мягкой посадки в будущем”, успешной социализации новых граждан этого общества в условиях стремительно приближающейся информационной будущности.