СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Коммуникативные барьеры в процессе общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

фйффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффф

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Коммуникативные барьеры в процессе общения»»

Тема: «Возрастание науки в период становления информационного общества»



























Подготовила

студентка Ш-21 гр-пы

Кузнецова Ирина

Слайд №2



Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением,

переработкой и реализацией

информации,

особенно высшей ее формы — знаний.



Слайд№3Отличительной особенностью современности является возрастание темпов и масштабов перемен, обусловленных становлением информационного общества, в котором приоритетную значимость имеют информация и информационные процессы, знания и высокие технологии.



Слайд№4

Информационное общество определяет новый облик науки, изменяет ее статус, что проявляется в интенсивном использовании научных знаний в различных сферах человеческой деятельности; изменении характера научной деятельности, связанного с революцией в средствах получения, хранения информации и знаний; гуманитаризации науки – переосмыслении ее роли и места в развитии человечества; в стремлении к достижению целостности научного знания на основе формирования единой научной картины мира, фундаментализации, интеграции научного знания, отхода от узкой дисциплинарности в науке.



Слайд№5

  • информационная безопасность личности и общества,

  • информационные войны,

  • управление и манипуляция массовым сознанием,

  • компьютерная преступность,

  • компьютерная игровая наркомания,

  • интернет-зависимости разного рода,

  • виртуализация межличностного общения,

  • сохранение человеческой сущности в условиях создания искусственного интеллекта, киборгизации человека.

Слайд№6

В информационном обществе возрастает роль отдельной личности, что определяет новое понимание сущности человека, его места во Вселенной, его интегральной природы.

Слайд№7 На основе теоретико-методологического анализа сущностных черт информационного общества можно сделать предположение, что новые ориентиры образования информационного общества определяются следующими тенденциями развития современного образования:

Слайд№8

Возрастание роли отбора и структуризации интегративных знаний в содержание образования – динамичность, мобильность определения стандарта знаний в образовании, обладающих устойчивостью ключевых понятий, теорий к происходящим переменам в науке и культуре, характеризующихся низким темпом устаревания, но и одновременно корреляция стандарта с современным уровнем научных знаний и спецификой современной социокультурной ситуации.

Слайд№9

Поликультурность образования – адекватность культурному и этническому многообразию человечества; воспитание у человека толерантности к иным культурам и системам ценностей; выработка его социальной и личностной целостности и соразмерности, преодоление одномерности человека; культурная компетентность личности, связанная с облегчением доступа к культурным ценностям других наций и народов при сетевых взаимодействиях; трансформация монолога в свободный диалог и полилог и т.д.

Слайд№10

Создание единого информационного образовательного пространства страны и интеграция его в мировое информационное образовательное пространство – решение проблем управления сложной системой образования, предполагающей многоцелевую деятельность; интеграция и координация информационных потоков; повышение оперативности и эффективности управления всей системой национального образования в целом; становление мирового сетевого мультикультурного образовательного пространства; дистанционное образование, позволяющее получать образование в любое время, в любом месте, на протяжении всей жизни человека.

Слайд№11

Эволюция новых информационных технологий в образовании как универсального, полифункционального средства познания – системообразующий, синтетический характер новых информационных технологий в образовании, обеспечивающий эффективную поддержку его целостности.

Слайд№12

Гуманизация образования – смещение акцента на интересы и роль личности учащегося и педагога; становление субъект-субъектных отношений в образовании; создание оптимальных условий разностороннего развития личности в новой информационной образовательной среде.

Слайд№13

Формирование информационной культуры личности – части общей культуры человека; интегративного качества личности, которое представляет собой динамическую систему гуманистических идей, ценностно-смысловых ориентаций, собственных свойств и позиции личности, реализуется в способах деятельности в информационной среде, в ее познании и преобразовании и определяет целостную готовность личности к гуманитарному, творческому, продуктивному освоению образа жизни в информационном обществе.

Слайд№14 Таким образом, выделенные новые ориентиры образования информационного общества обуславливают решение важнейшей задачи в “стратегии выживания” человечества – обеспечение новому поколению “мягкой посадки в будущем”, успешной социализации новых граждан этого общества в условиях стремительно приближающейся информационной будущности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!