Класс | 3 |
Авторы учебника | Учебник математики М Моро УМК «Школа России» Рабочая тетрадь М Моро |
Предмет | Математика |
Тема урока | Устная нумерация |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Цели | Способствовать развитию умений различать числа натурального ряда от 100 до 1000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать задачи. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать текстовые задачи. Метапредметные овладение умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником Личностные : представляют значение математических знаний в жизни человека |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: вовлечение обучающихся в активную учебную деятельность | Приветствие обучающихся . проверка готовности к уроку. Эмоциональное настраивание на учебную деятельность Считайте, ребята, скорее считайте Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте, Скорее работу свою начинайте | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | К – планируют учебное сотрудничество Л. – понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету, имеют желание учиться |
2.Актуализация опорных знаний Цель: создание мобилизующего начала урока | Деление с остатком 14 : 5 = 2 (ост 4) 2 • 5 + 4 = 14 15 : 4 = 21 : 6 = 19 : 7 = Решение задач. Мама испекла 9 блинчиков и разложила их на 4 тарелки. Сколько порций получилось? Сколько блинчиков осталось? Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д. Назовите эти числа с помощью слова «десяток». - А с помощью какого слова можно назвать трёхзначные числа? Назовите эти числа с помощью слова « сотня» Какое число образуется из сотен? Сформулируйте тему и задачи урока. | Решают выражения и задачу. Каждый ученик сам оценивает свою работу Формулируют тему и задачи урока. | П – осуществляют логическое действие, поиск необходимой информации из текстов, понимают базовые межпредметные и предметные результаты Р – контролируют учебные действия К – работают в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса Л – способны адекватно рассуждать о причинах успеха и неуспеха в учении |
3. Открытие новых знаний Цель: формирование умения выбирать нужную информацию, умения анализировать | - Отсчитайте 18 единиц Отсчитайте 9, 6, 8, 10 десятков Сколько это единиц? Сто – это 1 сотня Как называются 2 сотни? !0 ед = 1 дес. 10 дес. = 1 сот. 10 сот. = 1 тыс. - Каждые10 счётных единиц образуют новую более крупную единицу счёта. Просмотр электронного приложения к учебнику | Отвечают на вопросы. Выполняют в тетрадях записи Сравнивают с записями на доске Оценка в группах одинаковая , выставляют её сообща. | П – формулируют на поставленные учителем вопросы, осуществляют логические операции Р – принимают и сохраняют учебные задачи Л. – сами проверяют решения по доске, записанных учителем |
4. Физминутка Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью | Жил на свете попугай Крылья шире расправляй (Руки в стороны, влево, вправо) Он любит летать всех выше Выше пальм, жирафов выше (Потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал Вместе с ними отдыхал. (Приседания) | Делают физминутку вместе с учителем | |
5. Первичное закрепление Цель: организация практической деятельности с использованием новых знаний | Работа по учебнику № 5 стр. 42 Прочитайте задачу. Составим краткую запись и сделаем схематический рисунок. - Что обозначает число 3? - Что обозначает число 12? Что обозначает число 50? - Что нужно узнать в задаче? - Запишите решение задачи по действиям. с 42 № 7 Самостоятельное выполнение (проверка задания по доске) | Решают в тетради . Самопроверка задания № 7 | П – ориентируются в своей системе знаний, осуществляют логические действия, строят речевое высказывание Р – принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль учебных задач |
8. Самостоятельная работа Цель: формирование самоконтроля и самооценка собственной деятельности | Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1 с 39 №2 с 39 | Выполняют задание. Самопроверка и взаимо- проверка самостоятельной работы | П – анализ, синтез, моделирование моделей разных типов, Р – осуществляют контроль/, волевую саморегуляции при выполнении затруднений К понимают различные подходы у решению учебной задачи Л – осуществляют смыслообразование, нравственно – этическое оценивание усваемого содержания |
9. Рефлексия Цель: формирование ценностного отношения к совместной деятельности | - Какая информация для вас оказалась новой? - Что хотели бы уточнить? Что показалось непонятным? Как оценивайте свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают выводы. | П – ориентируются в своей системе знаний Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |