Этапы | Дея-ть учителя | Дея-ть ученика | УУД |
Самоопределение | В класс позвал меня звонок, Начинается урок, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Ребята, посмотрите на своего соседа ,улыбнитесь и пожелайте хорошего дня друг другу | (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) | Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -способность к мобилизации сил и энергии |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | - Давайте вспомним, как определить количество слогов в слове? - Что вы можете сказать о количестве гласных и слогов? - Есть ли слоги без гласных? - Назовите любые слоги, состоящие из 1 слога, 2слогов,3 слогов. 1. Задание на внимание. - Посмотрите на изображенные предметы и назовите слово, состоящее из 3 слогов (машина). - Назовите первый слог, второй, третий. - На какой по счёту слог падает ударение? | (сколько гласных букв в слове, столько и слогов. ) (В слове столько слогов, сколько и гласных.) (Нет) -на,сос,мак и тд. -машина -ма-ши-на -ударение падает на 2 слог | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Постановка учебной задачи,целей урока | - Ребята,так как вы думаете,какая тема нашего урока? -Какая цель? Пальчиковая гимнастика Наша семья (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш | Работа в тетради Сегодня мы продолжим упражняться в делении слов на слоги, закрепим ваши умения в определении количества слогов по количеству гласных. Узнаем о слогообразующей роли гласных. | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Работа в паре -Давайте прочитаем , что написанно на доске. ...ГУРЕЦ, ...ДЕЖДА, К...РЗИНА - Какая буква пропущена во всех словах? (буква О) - Какую букву мы будем писать сегодня? (Оо) - Огурец, корзина, одежда, какие это слова? (словарные) - Запишите любое одно словарное слово. -А сейчас поменяйтесь тертадкой с соседом и проверьте. - Поставьте ударения во всех словах. На какой слог падает ударение в слове огурец? Одежда? Корзина? - Сколько гласных в слове огурец? Сколько слогов. Разделите слово на слоги. Аналогичная работа с остальными словами. Составление предложения с любым словарным словом. | Словарная работа -буква О -букву Оо -словарные -расстановка ударений в словах -3 гласных -дети составляют предложение с словарным словом. | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Реализация выбранного поекта | - Прочитайте запись на доске. зу река на лук сос бы ученик школа - Разделите написанное на две группы - На какие две группы разделили? - Запишите в тетрадь только слова. - Что вы запишите? (река, ученик, школа, лук) - Почему вы считаете, что это слова? - Прочитайте слоги слоги. (зу, на, сос, бы,) Почему вы считаете, что это слоги? - Как вы думаете, сем слог отличается от слова? - Как вы считаете, для чего нужны слоги? (слоги нужны для того, чтобы составлять слова) | Работа учеников -дети делят на две группы на СЛОГИ и СЛОВА ( Слово несёт в себе какое-либо значение, оно что-нибудь означает, а слог – нет) | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Составьте из данных слогов слова. (сосна, зубы) - Запишите получившиеся слова, разделив их на слоги. Прочитайте первое слово по слогам. Сколько слогов в слове? Прочтите первый слог, второй...и т. д. Работа у доски. - Разделите слово ученик на слоги. Сколько слогов в слове? - Прочитайте первый слог. Из каких букв состоит первый слог? - Прочитайте второй слог. Сколько букв во втором слоге? - Прочитайте третий слог. Сколько букв в третьем слоге? - Что общего в трёх слогах? (в каждом слоге есть гласная) - Что вы можете сказать о количестве гласных и слогов в слове? (в слове столько гласных, сколько и слогов) - Сколько гласных может быть в одном слоге? (только одна) - Сколько согласных может быть в одном слоге? (один, два и больше, а может быть ни одного). | | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -А теперь давайте проверим ,как вы поняли тему урока. - На доске представлены слова,разделите слова по слогам и поставьте ударения.(Арбуз,пальто…и. т. Д.) -Поменяйтесь с соседом по парте тетрадками, и проверьте правильность написания. | Повторение изученного материала -РАЗДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные действия -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Этап рефлексии деятельности | - Из чего состоят слова? - Что такое слог? - Как определить, сколько в слове слогов? - Назовите любое слово. Сколько в слове гласных? Сколько слогов? У вас на столах лежат смайлики если вам понравился урок и вы всё поняли, то поднимите большой смайлик,если что-то было не понятным, поднимите маленький смайлик. | -из слогов - Слог – это самая меньшая произносимая единица речи или, проще говоря, звук/звукосочетание, произносимое за один выдох | Познавательные универсальные действия - поиск и выделение информации - установление причинно- следственных связей - построение логической цепи рассуждений Личностные действия -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности Коммуникативные действия -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |