СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему « Методика изучения основ фонетики и графики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

лоьбтббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббббб

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему « Методика изучения основ фонетики и графики»»

рррооллл
Тема. Слогообразующая роль гласных.

Цель. Познакомить со слогообразующей ролью гласных.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Развивающие:

Развивать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: , схемы, , компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация к интерактивной доске SMART Notebook

Используемые методы:

  • наглядные;

  • частично-поисковые;

  • практические;

Педагогические технологии:

  • дифференцированного обучения;

  • здоровьезберегающие;

  • компенсирующего обучения;

  • компьютерные .

Тип урока: Урок систематизации знаний

Этапы

Дея-ть учителя

Дея-ть ученика

УУД

Самоопределение

В класс позвал меня звонок,

Начинается урок,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Ребята, посмотрите на своего соседа ,улыбнитесь и пожелайте хорошего дня друг другу

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Регулятивные действия 

-способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

- Давайте вспомним, как определить количество слогов в слове?

- Что вы можете сказать о количестве гласных и слогов?

- Есть ли слоги без гласных?

- Назовите любые слоги, состоящие из 1 слога, 2слогов,3 слогов.

1. Задание на внимание.

- Посмотрите на изображенные предметы и назовите слово, состоящее из 3 слогов (машина).

- Назовите первый слог, второй, третий.

- На какой по счёту слог падает ударение?



(сколько гласных букв в слове, столько и слогов. )


 (В слове столько слогов, сколько и гласных.)

(Нет)

-на,сос,мак и тд.



-машина


-ма-ши-на



-ударение падает на 2 слог

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Постановка учебной задачи,целей урока

- Ребята,так как вы думаете,какая тема нашего урока?

-Какая цель?


Пальчиковая гимнастика

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики,

начиная с большого)

Этот пальчик большой

- Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка

- Милая девчонка.

И самый маленький крепыш

- Это славный наш малыш



Работа в тетради


Сегодня мы продолжим упражняться в делении слов на слоги, закрепим ваши умения в определении количества слогов по количеству гласных. Узнаем о слогообразующей роли гласных.

Познавательные универсальные действия
- поиск и выделение информации

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности


Составление плана стратегии по разрешению затруднения


Работа в паре

-Давайте прочитаем , что написанно на доске.

...ГУРЕЦ, ...ДЕЖДА, К...РЗИНА

- Какая буква пропущена во всех словах? (буква О)

- Какую букву мы будем писать сегодня? (Оо)

- Огурец, корзина, одежда, какие это слова? (словарные)

- Запишите любое одно словарное слово.

-А сейчас поменяйтесь тертадкой с соседом и проверьте.

- Поставьте ударения во всех словах. На какой слог падает ударение в слове огурец? Одежда? Корзина?

- Сколько гласных в слове огурец? Сколько слогов. Разделите слово на слоги.

Аналогичная работа с остальными словами.

Составление предложения с любым словарным словом.


Словарная работа






-буква О


-букву Оо

-словарные






-расстановка ударений в словах




-3 гласных





-дети составляют предложение с словарным словом.



Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Реализация выбранного поекта

- Прочитайте запись на доске.

зу река на лук сос бы ученик школа

- Разделите написанное на две группы

- На какие две группы разделили?

- Запишите в тетрадь только слова.

- Что вы запишите? (река, ученик, школа, лук)

- Почему вы считаете, что это слова?

- Прочитайте слоги слоги. (зу, на, сос, бы,) Почему вы считаете, что это слоги?

- Как вы думаете, сем слог отличается от слова?

- Как вы считаете, для чего нужны слоги? (слоги нужны для того, чтобы составлять слова)

Работа учеников


-дети делят на две группы на СЛОГИ и СЛОВА








( Слово несёт в себе какое-либо значение, оно что-нибудь означает, а слог – нет)




Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Составьте из данных слогов слова. (сосна, зубы)

- Запишите получившиеся слова, разделив их на слоги.

Прочитайте первое слово по слогам. Сколько слогов в слове? Прочтите первый слог, второй...и т. д.

Работа у доски.

- Разделите слово ученик на слоги. Сколько слогов в слове?

- Прочитайте первый слог. Из каких букв состоит первый слог?

- Прочитайте второй слог. Сколько букв во втором слоге?

- Прочитайте третий слог. Сколько букв в третьем слоге?

- Что общего в трёх слогах? (в каждом слоге есть гласная)

- Что вы можете сказать о количестве гласных и слогов в слове? (в слове столько гласных, сколько и слогов)

- Сколько гласных может быть в одном слоге? (только одна)

- Сколько согласных может быть в одном слоге? (один, два и больше, а может быть ни одного).




Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

-А теперь давайте проверим ,как вы поняли тему урока.

- На доске представлены слова,разделите слова по слогам и поставьте ударения.(Арбуз,пальто…и. т. Д.)

-Поменяйтесь с соседом по парте тетрадками, и проверьте правильность написания.


Повторение изученного материала



-РАЗДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ


Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные действия 

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Этап рефлексии деятельности

- Из чего состоят слова?

- Что такое слог?

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Назовите любое слово. Сколько в слове гласных? Сколько слогов?

У вас на столах лежат смайлики если вам понравился урок и вы всё поняли, то поднимите большой смайлик,если что-то было не понятным, поднимите маленький смайлик.

-из слогов

- Слог – это самая меньшая произносимая единица речи или, проще говоря, звук/звукосочетание, произносимое за один выдох

Познавательные универсальные действия

- поиск и выделение информации

- установление причинно- следственных связей

- построение логической цепи рассуждений

Личностные действия

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

Коммуникативные действия

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!