воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.
Материалы для учителя: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей
лошади), наглядность (презентация), образец изделия.
Материалы для ученика: цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей
Этапы | Дея-ть учителя | Дея-ть учеников | УУД |
Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | -Приветствие учителя | Л.-1 К.-1,2 Р.-1 П.-2,4 |
Актуализация знаний. | Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Каких животных и птиц видите? Назовите домашних животных и птиц. Назовите диких. Чем отличаются они? Среди этих картинок найдите отгадку на загадку: На заре в широком поле, Любит погулять на воле- Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, Что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же... -Какова роль лошади в жизни человека? - Как лошадь помогает человеку? - Хотите поухаживать за собственной лошадкой? -А изготовить и украсить ее? -Как вы думаете,какая тема нашего урока и цель? | -животных -ж: медьведь,лошадь,козел,лиса П:Курица,ястреб -одни дикие,другие домашние,их приручил человек (Лошадка) -Лошадь помогает при сборе урожая.. -да -да -Тема-Изготовление лошадки, Цель:Сделать лошадку | Л.-1,2 К.-1,2,3 Р.-1,3 П.-2,4 |
Выявления мест и причины затруднения | - Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки. Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках(проволке) или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. Отсюда и произошло название – дергунчики. | | Л.-1,2 К.-1,2,3 Р.-1,3 П.-2,4 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит? Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу. - Какой материал использован для его изготовления? -Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило. - Посмотрите на разметку, нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку? | - туловище; подвижные детали -(Картон, ножницы, леска, шило или игла) -с изнаночной -лицевой -аккуратно,обводя шаблон | Л.-1,2 К.-1,2,3 Р.-1,3 П.-2,4 |
Реализация построенного проекта | Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами? Да, ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед. Еще нам потребуется шило(иголка), чтобы сделать дырочки для лески. Как работать с шилом? Посмотрите, вот такие детали у вас получатся. Заготовки мы можем сделать из любых понравившихся цветов, вдруг вы решите, что ваша лошадь волшебная! Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой при помощи замочка, а чтобы могли двигаться, продеваем леску через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет. Помним, что с леской обращаемся аккуратно. Ни в коем случае не тычем в глаза свои и соседу ей, не пробуем на вкус, не пихаем в уши и нос, не грызем ее. Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать. Вот что в итоге должно получиться. | -ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед Так же аккуратно, как с ножницами. | Л.-1,2 К.-1,2,3 Р.-1,3 П.-2,4 |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию? -Как будет проходить последний этап сборки? -Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать? -А теперь давай те приступим к работе. | -(Картон, ножницы, леска, шило или игла) -с изнаночной стьороны -заготовка лошади,иголка(шило),леска(поволка) -Аккуратно -дети выполняют работу | Л.-1,2 К.-1,2,3 Р.-1,3 П.-2,4 |
Подведение итога | Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. - А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет? | -показ работ | Л.-1,2 К.-1,2,3 Р.-1,3 П.-2,4 |
Рефлексия | Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места. Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | -уборка рабочего места | Л.-1,2 К.-1,2,3 Р.-1,3 П.-2,4 |