СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Особенности современной семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фундаментальным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Очевидно, что семьи бывают разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к её членам и вообще к окружающим людям. Человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Особенности современной семьи"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







СООБЩЕНИЕ на тему:

«Особенности современной семьи»



















Выполнила: Бойченко Д.В.

студентка Ш-31 группы









Ейск, 2018 г.

Фундаментальным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Очевидно, что семьи бывают разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к её членам и вообще к окружающим людям. Человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Современная социальная ситуация в российском обществе способствует тому, что проблема воспитания в семье отодвигается на второй план, уступая проблеме простого выживания детей и взрослых. Новые социально-экономические условия наложили значительный отпечаток на семью как институт воспитания детей.

1. В результате экономических реформ семья оказалась в нетипичной педагогико-воспитательной ситуации. Известно, что родители детей-школьников составляют возрастную группу 30 – 49 – летних представителей общества, которые к указанному возрасту обычно достигают определенной стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне. Перестройка экономических отношений отбросила эти семьи за грань среднего прожиточного минимума, разрушила их стереотип самовосприятия, поселила в них неуверенность, низкую самооценку. Материальные и психологические трудности, переживаемые семьей, привели к возникновению новых проблем воспитательного характера. Неуверенные в себе родители перестают быть авторитетом и образцом для подражания у своих детей. Дети не обращаются к таким родителям за советом и помощью, считая их неудачниками, неспособными к выживанию в новых условиях. Положение усугубляется, если родитель безработный. Он не может быть авторитетом для ребенка.

2. В связи с острыми мат. проблемами изменился взгляд родителей на детский труд. Массовыми явлениями становится одобряемая родителями трудовая занятость детей. Родители не только допускают, но и приветствуют зарабатывание денег детьми. Дети иногда зарабатывают больше, чем их родители, это приводит к падению авторитета родителей в связи с их финансовой несостоятельностью. Но это же приводит и к переоценке значимости денег, снижает его интерес к получению образования, что приводит к снижению интеллектуального потенциала всего российского общества.

3. Создается ситуация неопределенности при выборе профессии для детей. Неизвестно, какие профессии будут пользоваться спросом в недалеком будущем.

4. Экономические преобразования повлекли за собой переоценку нравственных основ жизни. Изменилось представление о приоритете общественного над личным. Скромность, сдержанность в самооценке трактуется сегодня как отсутствие личной инициативы, а значит, неспособность к выживанию в новых условиях. Изменилось отношение к способам достижения экономической выгоды.

5. Семьи с довольно высоким уровнем достатка могут испытывать трудности в воспитании своих детей в связи с тем, что они не имеют времени на воспитание и иногда просто откупаются от личного общения с ребенком дорогими подарками.

6. Разрушены нравственные представления о браке и семье. Почти полностью утрачены представления о необходимости пожизненной верности и нерасторжимости браков. Супружество, воспитание детей стали восприниматься как тяжелое и нежелательное бремя. Снижается рождаемость.

7. Появилось довольно много семей, где мать не работает ( в Москве до 17 %). Такая мать может уделять детям и семье больше времени, авторитет ее снижается, дети не обращаются к ней за советом и помощью.

8. Приоритет материальных ценностей снижает значимость разностороннего общения в семье, что приводит к психологическому дискомфорту.

Все вышеперечисленные негативные явления приводят к дезадаптации детей в школе, при общении со сверстниками и учителем, к незнанию и неправильному пониманию нравственных норм поведения, к психическим и психологическим заболеваниям. Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!