СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: "Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования"Сообщение на тему: "Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования"

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ДНЕВНИК

по учебной практике














Дневник

по учебной практике

ПМ.02 Основы организации внеурочной работы в научно-познавательной деятельности


студентки ______ группы ______ курс


__________________________________________________________

ФИО студента


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Руководитель практики _____________________/______________

Оценка___________________


Сроки практики__________________







Ейск, 2018

Уважаемые студенты-практиканты!

Вот и настала для вас пора проверить свои профессиональные возможности в непосредственной воспитательной работе с детьми. Это ваш первый опыт, и отнеситесь к предстоящей вам сложной (трудной!), но исключительно интересной педагогической деятельности очень серьезно.

Учебная практика. Подготовка к летней практике

Цель:

Обеспечить теоретическую, методическую и практическую готовность студентов к руководству детскими сообществами в детских оздоровительных лагерях, на летних площадках.

 Подготовка

Студенты собирают содержательный и наглядный материал, необходимый для будущей работы в лагере, заводят дневник для записи новой информации и разработок конкретных мероприятий.

 Проведение

За период работы инструктивно-методического лагеря студенты, выступающие в роли отдыхающих детей, в игровой форме осваивают различные методики организации досуговой деятельности детей, планирования воспитательной работы в лагере, приемы быстрого формирования сплоченного детского коллектива, создания для детей безопасной среды и приобщения их к занятиям физкультурой и спортом. План каждого дня практики сочетает в себе теоретические занятия, подготовку, проведение и последующий анализ коллективных творческих дел, занятия в кружках и другие отрядные дела.


ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

- Нормативные документы по организации детского отдыха в условиях загородных и пришкольных ДОЛ;

-Учебно-методические и другие материалы, необходимые для планирования жизнедеятельности детей в условиях ДОЛ;

- Индивидуальные методические копилки «В помощь вожатому» (ДНЕВНИК):

- 5 методических разработок творческих конкурсов;

- 5 методических разработок интеллектуальных игр;

- 5 методических разработок спортивных игр;

- 5 коммуникативных игр на знакомство и работу в команде;

- 5 игр с залом;

- 5 подвижных игр;

- методическая разработка «Огонька знакомств»;

- методическая разработка прощального огонька в отряде;

- названия и девизы отрядов, речевки (по 5 вариантов);

- тексты детских песен;

- оформление отрядного уголка, модели смены.

- Отчет.

- Аттестационный лист.

- Характеристика.


 Подведение итогов

Подведение итогов каждого дня жизни в лагере отражается в отрядных уголках, стенгазетах, боевых листках. Итоги всей практики оформляются в виде альбома и стенгазеты с рассказами о самых удачных мероприятиях.

Каждый студент ведет педагогический дневник, в котором записывает данные анализа своей деятельности и делает выводы об умениях и навыках, требующих развития до начала работы с детьми. Руководитель отряда делает запись в дневнике - отзыв о работе студента в инструктивно-методическом лагере. При наличии перечисленной выше документациипо окончании учебной практики – подготовка к летней практике, проводится зачет, студентам выставляется «зачтено», «не зачтено».



Введение


Летняя практика организуется с целью овладения видом профессиональной деятельностиОрганизация внеурочной деятельности и общения младших школьников (для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах).

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими профессиональной деятельностиОрганизация внеурочной деятельности и общения младших школьников:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

Организация досуговых мероприятий:

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

Подготовка к летней практике является одним из видов практик и проводится в форме организации инструктивно-методического сбора.

Инструктивно-методический сбор одна из активных форм профессиональной подготовки студентов к предстоящей педагогической деятельности. Инструктивно-методические сборы позволяют методом погружения включить студентов в интенсивное обучение в структуре, адекватной педагогической деятельности в рамках летней педагогической практики; воспроизвести модель жизнедеятельности временного детского и педагогического коллективов, развивать индивидуальные наклонности и способности будущего вожатого.

Программу сборов составляют теоретические занятия, тренинги, практикумы. Большое место в жизнедеятельности инструктивно-методического сбора занимают творческие дела и отрядная работа.

Инструктивно-методический сбор проводится согласно графику учебного процесса в конце мая в течение 7 дней.


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОЖАТЫХ


  • Если находишься рядом с детьми — пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.

  • Если Ребенку плохо, поставь себя на его место.

  • Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.

  • Если не понимаешь шуток — пиши, пропало.

  • Если хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.

  • Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.

  • Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты — победитель.

  • В лагере главное — не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям.

  • Главное достоинство вожатого — чувство справедливости.

  • Не играй в друзья с детьми. Будь им другом.

  • Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.

  • Не делай ничего за ребят, делай с ними.

  • Добрый вожатый — это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло.

  • Знай, скучная жизнь у ребят в отряде бывает только у скучного вожатого.

  • Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе.

  • У нас, вожатых, всегда должна быть активная позиция добра!

  • Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста», «будь добр».



В добрый путь, вожатый!

Структура дневника по практике



  1. Титульный лист.

  2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

  3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).

  4. Сведения о базе практики

  5. Содержание практики

  6. Организационная работа (индивидуальный план работы студента).

  7. Учет работы

  8. Задания по учебной практике.

  9. Отчет студента.

  10. Характеристика.

  11. Аттестационный лист.

  12. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.













Сведения о базе практики

Место прохождения практики____________________________________

Адрес:_______________________________________________________

Телефон_________________

Директор ОУ:________________________________________________

Заместитель директора по УР:_________________________________________________________

Руководитель по практике:____________________________________



































Расписание



Дата, день недели

Время

№ аудитории

Кол-во часов

Понедельник

8.30-10.00

12.00 – 16.30

309

2

6

Вторник

8.30 – 14.30

310

8

Среда

8.30 – 14.30

309

6

2

Четверг

8.30 – 10.00

11.15 – 14.15

310

2

4

Пятница

8.30 – 10.00

14.15 – 15.45

309

2

2

Суббота

12.00 – 13.30

309

2

Итого:


36



Содержание практики

Задание № 1 

1.Инструктивное совещание по организации и проведению практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов); обязанности практиканта.

2. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. Диагностика.

3. Определение работы вожатого в лагере.

4. Планирование воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.

5. Разработка мероприятий орг. период.

6. Разработка традицион. праздников.

7. Разработка мероприятий основ.деят.

Задание №2

1.Разработка викторин и творческих конкурсов.

2.Разработка сценария тематического дня.

3.Определение целей и задач, планирования и проведения физ.- оздоровительной работы в летний период.

4.Анализ программ формирования культуры здорового и безопасного жизни

Задание № 3

1. Разработка сценариев физкультурно-оздоров. мероприятий.

2. Разработка сценариев спортивных праздников.

3. Планирование ситуаций, стимулирующих млад.общение школьников в процессе внеурочной деятел.

Задание № 4

1.Планирование ситуации. Использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении. (подбор игр и упражнений на сплочение коллектива)

Задание № 5

Организация КТД

Задание № 6

Оформление дневников по учебной практике и комплекта документации, подведение итогов.












1. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ


С целью изучения уровня своего профессионального и личностного развития можно провести самооценку соответствия сформированности общих компетенций требованиям ФГОС и самооценку уровня готовности к работе вожатым.


1.1. Самооценкасоответствия общих компетенций требованиям ФГОС


В данной методике приведён список показателейобщих компетенций [4].

Определи свой уровень сформированностиобщих компетенций.

Цель: диагностика уровня сформированностиобщих компетенций.

Инструкция: прочитай утверждение и сделайпометку в соответствующей графе (да, часто, нет).



ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

СООТВЕТСТВУЕТ


ДА

В основ

ном


НЕТ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1

Представляю сущность профессии учитель (цели, задачи, функции деятельности учителя, профессиональные качества)




2

Представляю социальную значимость профессии учитель (роль учителя, значимость профессии учитель в жизни общества, ценности педагогического труда)




3

Проявляю устойчивый интерес к профессии учитель(стремление к профессиональному самосовершенствованию; устойчивую положительную мотивацию на получение проф.образования через учебную деятельность, участие в НПК, конкурсах)




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

4

Умею организовать собственную деятельность (определяю цели, способы осуществления профессиональной деятельности, организую деятельность в соответствии с научной организацией труда)




5

Умею определять методы решения профессиональных задач (владею основными методами решения профессиональных задач, осуществляю отбор и обосновываю выбор методов решения профессиональных задач)




6

Умею оценивать эффективность, качество решения профессиональных задач (владею элементарными способами оценивания эффективности, качества решения профессиональных задач, оцениваю эффективность, качество решения проф.задач в соответствии с психолого-педагогическими требованиями)




ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (НС)

7

Умею оценивать риски в нестандартных ситуациях (способен увидеть и узнать НС; владею способами оценки и решения НС; способами предвидения возникновения рисков в НС)




8

Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях(умею выбирать средства решения в НС адекватные ее целям и задачам, использую методы контроля и коррекции деятельности в НС, прогнозирую последствия решения НС различными способами)




ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного (ПЛ) развития

9

Умеюосуществлять поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач (владею приемами поиска информации и умею фиксировать информацию, из источников, указанных учителем)




10

Осуществляю анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач (воспроизвожу полученную информацию, делаю выводы, интерпретирую полученную информацию и высказываю оценочное отношение)




11

Осуществляю поиск информации необходимой для ПЛ развития (определяю задачи и план ПЛ развития с помощью преподавателя; нахожу необходимую информацию для осуществления ПЛ развития)




12

Осуществляю анализ и оценку информации, необходимой для ПЛ развития (высказываю оценочное отношение к полученной информации, излагаю фрагменты полученной информации, задаю вопросы на понимание, выделяю конкретные задачи и нахожу необходимую информацию для осуществления ПЛ развития, представляю в доступном для других виде)




ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

13

Осуществляю поиск информации с помощью ИКТ (под руководством преподавателя и самостоятельно, оказываю помощь другим)




14

Осуществляю обработку информации с помощью ИКТ (под руководством преподавателя и самостоятельно)




15

Осуществляю обмен (передачу) информации с помощью ИКТ(под руководством преподавателя и самостоятельно)




ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

16

Умею работать в коллективе, команде (определять и решать цель и задачи совместной работы, анализировать выполненные задачи)




17

Умею взаимодействовать с руководством (осуществляю бесконфликтное взаимодействие с руководством, воспринимаю указания и соблюдаю правила, выдвинутые руководством)




18

Умею взаимодействовать с коллегами (осуществляю бесконфликтное взаимодействие, сотрудничество с коллегами; соблюдаю правила, принятые в коллективе)




19

Умею взаимодействовать с социальными партнерами (определяю задачи взаимодействия с социальными партнерами, создаю условия для сотрудничества)




ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

20

Ставлю цели обучающимся (при помощи учителя и самостоятельно)




21

Умею мотивировать деятельность обучающихся (при помощи учителя и самостоятельно)




22

Организовываю работу обучающихся (под руководством учителя и самостоятельно)




23

Контролирую работу обучающихся (использую элементарные способы контроля обучающихся; умею контролировать их деятельность различными способами)




24

Принимаю на себя ответственность за качество образовательного процесса (с помощью учителя и самостоятельно)




ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

25

Самостоятельно определяю задачи профессионального развития




26

Самостоятельно определяю задачи личностного развития




27

Занимаюсь самообразованием (с помощью учителя и самостоятельно)




28

Осознанно планирую повышение квалификации (с помощью учителя и самостоятельно)




ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

29

Осуществляю профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей (воспроизвожу цели, поставленные преподавателем, умею объяснить поставленные цели, умею анализировать и самостоятельно формулировать цели)




30

Осуществляю профессиональную деятельность в условиях обновления ее содержания (воспроизвожу и осознаю содержание деятельности, выделяю и анализирую проблемы в содержании)




31

Осуществляю профессиональную деятельность в условиях смены технологий (точно выполняю предложенные технологии, умею выбирать оптимальные технологии и критически оценивать апробированные технологии в соответствии с целями и задачами)




ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

32

Осуществляю профилактику травматизма (владею формами, методами, способами профилактики травматизма; применяю их в практической деятельности; отсутствие травматизма)




33

Обеспечиваю охрану жизни детей (владею формами, методами, способами охраны жизни детей; применяю их в практической деятельности; исключаю в практической деятельности нарушения инструкций по охране жизни детей)




34

Обеспечиваю охрану здоровья детей (владею формами, методами, способами охраны здоровья детей; организовываю практическую деятельность в соответствии с СанПиН)




ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

35

Осуществляю профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм (с помощью учителя и самостоятельно)




Обработка результатов:

Уровеньсформированностиобщих компетенций

Оптимальный уровень – все ответы «ДА»

Достаточный уровень – ответы «ДА» и «В основном», отсутствует «НЕТ»

Критический уровень – много ответов «НЕТ»


С помощью данной методики вы определили уровень развития общих компетенций, но существуют ещё и другие формы и методы контроля и оценки общей компетенции, которые используютсяметодистами в процессе педагогической практики:

- наблюдение и экспертная оценка организации профессиональной деятельности на практических занятиях, на производственной практике;

-анализ продуктов практической деятельности обучающегося;

-презентация и публичная защита портфолио;

-проектирование и моделирование объектов профессиональной деятельности;

- решение педагогических ситуаций, деловые игры и др.



1.2. Самооценка уровня готовности к работе вожатым


Цель: выявление уровняготовности к работе вожатым.

Инструкция: внимательно прочитай утверждения и напротив каждого поставь балл: 5 б – если данное утверждение проявляется в 100% случаев, 4 б – больше 50%, 3 б – 50% на 50%, 2 б – меньше 50%, 1 б - 0%.

Утверждение

Балл


I

Когнитивный уровень

1.

Я знаю много детских игр

54321

я не знаю

2.

Я знаю много детских песен


я не знаю

3.

Я знаю методики проведения различных занятий:



а)

Игр: подвижных, интеллектуальных, состязательных


я не знаю

б)

Классного часа, беседы, праздника


я не знаю

в)

Трудового, спортивного дела


я не знаю

4.

Я знаю нетрадиционные формы, методы проведения восп.занятий


я не знаю

5.

Я знаю, как правильно общаться с детьми


я не знаю

6.

Я знаю, как можно поддержать и похвалить ребёнка


я не знаю

7.

Я знаю, как установить дисциплину на занятии, как организовать и заинтересовать детей


я не знаю

8.

Я знаю, как анализировать воспитательное занятие


я не знаю

9.

Я читаю педагогическую литературу


не читаю

II

Практический уровень

1.

Я могу провести различные игры с детьми

54321

я не могу

2.

Я могу разучить и спеть с детьми любую песню


я не могу

3.

Я могу провести любое воспитательное занятие:



а)

Игры (подвижные, интеллектуальные, состязательные)


я не могу

б)

Классный час, беседу, праздник


я не могу

в)

Трудовое, спортивное дело


я не могу

4.

Я могу подготовить и провести нетрадиционные формы и методы воспитательных занятий


я не могу

5.

Я умею общаться с детьми


я не умею

6.

Я умею поддержать и похвалить ребёнка


я не умею

7.

Я умею установить дисциплину на занятии, организовать и заинтересовать детей


я не умею

8.

Я умею анализировать воспитательное занятие


я не умею

9.

Я собираю какой-либо материал для работы с детьми


не собираю

III

Аффективно-личностный уровень

1.

У меня есть желание работать с детьми

54321

нет желания

2.

Я иду с радостью на практику


без радости

3.

Я чувствую себя уверенно во время занятия


неуверенно

4.

Я могу импровизировать на занятии


я не могу

5.

Я могу управлять своим психоэмоциональным состоянием во время проведения занятия


я не могу

6.

У меня выразительная чёткая развитая речь


неразвитая

7.

У меня есть хобби, которое может помочь в работе


нет хобби

8.

Я знаю свои недостатки и исправляю их


я не знаю

9.

У меня не возникает проблем при подготовке к ВЗ


возникают


Обработка результатов: проводится количественный и качественный анализ ответов.

По количественному анализу выявляется уровень готовности к работе вожатым.

Уровни готовности к работе вожатым

Высокий уровень – большинство ответов на 5 и 4 балла

Средний уровень - большинство ответов на 3 балла

Низкий уровень - большинство ответов на 2 – 1 балл

По качественному анализу ответов выявляются успешные и «проблемные зоны», вызывающие затруднения.


На основе данных диагностики можно составитьплан профессионального и личностного саморазвития, а в конце практики провести оценку и самооценку степени выполнения запланированного.

В планепрофессионального и личностного саморазвитияважно обозначить задачи (над чем нужно работать?) и способы достижения задач (каким образом можно решить поставленные задачи?)






Организационная работа (индивидуальный план работы студента)

План непрерывной учебной практики


№ п/п

Дата проведения

Содержание работы

Кол-во часов

1

1 день

25.05.2018

1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов); обязанности практиканта.

2. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. Диагностика.

3. Определение работы вожатого в лагере.

4. Планирование воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.

5. Разработка мероприятий орг. период.

6. Разработка традицион. праздников.

7. Разработка мероприятий основ.деят.

4

2

2 день

26.05.2018

1.Разработка викторин и творческих конкурсов.

2.Разработка сценария тематического дня.

3.Определение целей и задач, планирования и проведения физ.- оздоровительной работы в летний период.

4.Анализ программ формирования культуры здорового и безопасного жизни

2

3

3 день

28.05.2018

1. Разработка сценариев физкультурно-оздоров. мероприятий.

2. Разработка сценариев спортивных праздников. 3.Планирование ситуаций, стимулирующих млад.общение школьников в процессе внеурочной деятел.

8

4

4 день

29.05.2018

1.Планирование ситуации. Использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении. (подбор игр и упражнений на сплочение коллектива)

8

5

5 день

30.05.2018

1. Организация КТД

8

6

6 день

31.05.2018

Оформление дневников по учебной практике и комплекта документации, подведение итогов.

6


Учет работы


1 день Дата: ____ _______________ 20___ г.

1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов); обязанности практиканта.

2. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. Диагностика.

3. Определение работы вожатого в лагере.

4. Планирование воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.

5. Разработка мероприятий орг. период.

6. Разработка традицион. праздников.

7. Разработка мероприятий основ.деят.

Содержание работы

Оценка

Подпись лица, контролирующего практику




1. Были изучены задачи практики, виды деятельности на практике. Целью практики является обеспечение теоретической, методической и практической готовности студентов к руководству детскими сообществами в детских оздоровительных лагерях, на детских площадках. Начато заполнение дневника практики.

2. Составлен и изучен индивидуальный календарный план прохождения практики. Практика состоит из шести дней, каждый из которых включает в себя определенный ряд заданий. Пройдена диагностика профессионального личностного роста, в которой было два блока. Первый блок: самооценка соответствия общих компетенций требованиям ФГОС, результат после прохождения которого был оптимальный уровень сформированности общих компетенций (все ответы «да». Второй блок: самооценка уровня готовности к работе вожатым, в котором был достигнут высокий уровень готовности (большинство ответов было на 5 и 4 балла).

3. Была определена работа вожатого в лагере, т.е. вожатый – это, в первую очередь, товарищ для своих воспитанников, у которого есть свои обязанности и права. Это человек, которому доверяют, это актер и фантазер, тот, кто умеет делать абсолютно все.

4. Создан план воспитательной работы в детском оздоровительном лагере, в котором отражена цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты. План рассчитан на 21 день (плюс 3 дня, отведенные на организационные вопросы вожатых: 1 день в начале смены и 2 дня в конце смены). Ежедневно представлено от трех до семи мероприятий.

5. Разработаны мероприятия в организационный период смены, в основном это игры, позволяющие в самом начале смены познакомить детей между собой, сплотить будущий коллектив и раскрепостить воспитанников.

6. Разработаны традиционные праздники смены: открытие лагерной смены, огонек знакомств, праздник подвижных и спортивных игр в лагере «Нас не догонят», общий день рождения для всех именинников в детском лагере «Дети солнца и тепла», завершение смены детского лагеря.

7. Разработаны мероприятия основной деятельности: праздник «День Нептуна», конкурс «А ну-ка, девочки!», день рыцарской тревоги (рыцарский турнир), день творчества и день наоборот.
























































2 день Дата: ____ _______________ 20___ г.


1. Разработка викторин и творческих конкурсов.

2. Разработка сценария тематического дня.

3. Определение целей и задач, планирования и проведения физ.- оздоровительной работы в летний период.

4. Анализ программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Содержание работы

Оценка

Подпись лица, контролирующего практику




1. Разработаны викторины и творческие конкурсы: юмористическая викторина, интеллектуально-творческая викторина «Обо всем на свете», викторина «Спорт», конкурс «Шерлок Холмс», творческий конкурс «Три корабля».

2. Разработан сценарий тематического дня «День экологии».

3. Выполнено планирование, определены цели и задачи физкультурно-оздоровительной работы в летний период. Мною было подобрано пять мероприятий: спортивная игровая программа «Гладиаторские бои», спортивный праздник «Будущие олимпийцы», спортивный праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые», спортивный праздник «За здоровый образ жизни!», спортивно-игровая программа «Сильные и смелые», спортивная патриотическая игра «Зарница».

4. Выполнен анализ программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, который показал, что довольно большое количество программ обладает грамотным целеполаганием, каждая из них нацелена на укрепление здоровья, формирование представления об аспектах здорового образа жизни. Более качественная программа оказалось под №4, которая реализует все возможности учреждения для формирования развитого школьника во всех аспектах жизни.

А также заполнены инструктажи детей по охране их жизни и здоровья, обеспечению безопасности жизнедеятельности.










































ИНСТРУКТАЖ ДЕТЕЙ ПО ОХРАНЕ их ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ,

ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п

Список детей

ИНСТРУКТАЖ


Общий

инструктаж

(нахождение

на территории, поведение

в столовой,

нахождение в корпусах и т.п.)

Организация

купания, поведение на пляже

Организация

турпохода,

экскурсии

Подпись

(инструктаж проведен)

1


Соблюдение правил безопасности пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Правила безопасности на солнце

Соблюдение правил безопасности при общении с животными


2


Соблюдение правила личной безопасности на улице

Правила поведения в воде

Соблюдение правил безопасности при встрече в лесу с дикими животными и змеями


3


Правила поведения в групповых помещениях

Соблюдение правил безопасности при чрезвычайных и непредвиденных ситуациях

Правила поведения в лесах и посадках





ИНСТРУКТАЖ ДЕТЕЙ ПО ОХРАНЕ их ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ,

ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п

Список детей

ИНСТРУКТАЖ


Общий

инструктаж

(нахождение

на территории, поведение

в столовой,

нахождение в корпусах и т.п.)

Организация

купания, поведение на пляже

Организация

турпохода,

экскурсии

Подпись

(инструктаж проведен)























































3 день Дата: ____ _______________ 20___ г.


1. Разработка сценариев физкультурно-оздоров. мероприятий.

2. Разработка сценариев спортивных праздников.

3. Планирование ситуаций, стимулирующих млад.общение школьников в процессе внеурочной деятел.


Содержание работы

Оценка

Подпись лица, контролирующего практику




1. Разработаны сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий. Спортивно-массовое мероприятие «Малые Олимпийские игры», сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Полёт на Луну», физкультурно-оздоровительное мероприятие «День физкультурника», физкультурно-оздоровительное мероприятия «Добрый Доктор Айболит», спортивно-оздоровительное мероприятие «Будь здоров!»

2. Разработаны сценарии спортивных праздников. Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле, здоровый дух!», сценарий спортивного праздника в летнем лагере «Спортивный калейдоскоп», сценарий спортивного праздника «Спринт», сценарий спортивного праздника «Наши олимпийские игры», сценарий спортивного праздника «Гладиаторские бои»

3. Спланированы ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности. В качестве примера подобраны игры: «Рассказ по кругу», «Волшебные водоросли», «Вежливые слова», «Диалог-шутка» и «Игры-ситауции».








4 день Дата: ____ _______________ 20___ г.


1.Планирование ситуации. Использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении (подбор игр и упражнений на сплочение коллектива)


Содержание работы

Оценка

Подпись лица, контролирующего практику




1. Спланированы ситуации. Использованы вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении. Подобраны игры и упражнения на сплочение коллектива: «Я люблю тебя за то…», упражнение «Переброс мяча», «Скалолаз», «Проводник», «Атомный реактор».
































5 день Дата: ____ _______________ 20___ г.


Организация КТД



Содержание работы

Оценка

Подпись лица, контролирующего практику




1. Были подобраны названия и девизы отрядов, речевки в пяти вариантах: «Алые паруса», «Данко», «Ну, погоди!», «Радужата», «Стрижи».

2. Было подобрано 5 текстов детских песен.

3. Оформлен отрядный уголок, модель смены «Радуга детского счастья».

4. Создана эмблема смены «Радуга детского счастья».































Сведения об отряде

(творческом коллективе, объединении)


_____3______ название_________Радужата___________________________


п/п

Фамилия, имя

Дата

рождения

(год, число, месяц)

Увлечения,

интересы

Домашний адрес,

телефон

МАЛЬЧИКИ

1

Гриценко Артем

12.01.2008

Футбол

г. Ейск, ул. Свердлова д. 15

тел. 2-03-19

2

Иванов Дмитрий


15.10.2008

Гандбол

г. Ейск, ул. Седина д. 132

тел. 2-53-17

3

Смирнов Кирилл

13.06.2009

Хоккей

г. Ейск, ул. Мира д. 18

тел. 2-56-39

4

Фуксов Тимофей

21.09.2009

Баскетбол

г. Ейск, ул. Одесская д. 125

тел. 2-21-16

п/п

Фамилия, имя

Дата

рождения

(год, число, месяц)

Увлечения,

интересы

Домашний адрес, телефон

ДЕВОЧКИ

1

Арсенина Кристина

29.03.2008

Пение

г. Ейск, ул. Московская д. 220

тел. 2-53-20

2

Бурая Анастасия

01.08.2008

Рисование

г. Ейск, ул. К. Либкнехта д. 15

тел. 2-40-59

3

Раскольникова Анна

19.11.2009

Танцы

г. Ейск, ул. Красная д. 175

тел. 2-57-38

4

Уварова Елизавета

03.12.2009

Фигурное катание

г. Ейск, ул. С. Романа д. 89

тел. 2-89-43












Название смены «Радуга детского счастья»


Цель смены (периода) создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, развитие у детей фантазии, интереса к экологии, природе и расширению кругозора.

Приоритетное направление работы на смену (период)

Спортивно-оздоровительное, экологическое, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое


Название отряда (творческого коллектива, объединения)

_Радужата______________________________________________________________________


Девиз

__«Каждому по радуге, каждому по радости!»________________________________________

Речевка

- 1, 2, 3, 4!

- 3, 4, 1, 2!

- Эй, ребята, шире шаг!

- Нет, наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

- Не грустят в семействе нашем!

- Мы поем, рисуем, пляшем!

- Все занятья хороши!

- Веселимся от души!

- Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!

Отрядная песня


Этот лагерь самый лучший лагерь на земле, 
Он совсем не нарисован краской на стекле. 
Помогает он ребятам дружбу отыскать 
Всем девчонкам и мальчишкам детство удержать. 
Этот лагерь, просыпаясь, смотрит в облака 
И дежурный объявляет, что вставать пора. 
Надо делать всем зарядку – жизни нет с утра 
Отпустите лучше кушать – есть давно пора. 
А потом нас ждет арома и Чижевский ждет 
Скоро побежим на поле – может повезет. 
Посещаем караоке, ЛФК, массаж 
Этот лагерь самый клевый! 

Этот лагерь наш!

Припев:

Мы не знаем, где еще на этом свете 
Есть такие же места. 
Мы, конечно, захотим сюда приехать 
И остаться навсегда. 
Этот лагерь не похожий ни на что вокруг: 
Улыбается директор и за лето тут 
Дарит детям каждой смены радость и уют, 
Дети здесь живут как в сказке, дружат и поют. 
Припев. 
А вожатые отрядов всем помочь хотят. 
Предлагают детям игры, 
Никогда не спят!


Актив отряда (творческого коллектива, объединения)


Командир Корякова Арина_________________________________________________________

зам. командира Воронцов Иван_____________________________________________________

редколлегия Смирнов Кирилл, Бурая Анастасия_______________________________________

физорг Гриценко Артем___________________________________________________________

другие:

Иванов Дмитрий, Фуксов Тимофей, Арсенина Кристина, Раскольникова Анна, Уварова Елизавета_______________________________________________________________________

Эскиз эмблемы (фотография) отрядного уголка








ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН-СЕТКА НА СМЕНУ


Дата,

день недели


Время

(утро, день, вечер)

Мероприятия

Отрядные

Общие

1.





2.





3.





4.





5.




6.











6 день Дата: ____ _______________ 20___ г.


1. Оформление дневников по учебной практике и комплекта документации, подведение итогов.


Содержание работы

Оценка

Подпись лица, контролирующего практику




1. Оформлен дневник по учебной практике и комплект документации для подведения итогов практики. В комплект документации вошел отчет по практике, характеристика студентки-практикантки и оценочный лист.

































ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ


  • Первое направление - ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

/на основе данных диагностики 1.1.определи задачи и способы их достижения/

Например:

Задача: работать над формированием ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Способ достижения задачи:

- вдумчиво изучать темы по педагогике, психологии, методикам;

- регулярно читать журнал «Начальная школа», «Классный руководитель»;

- активно работать на занятиях;

- добросовестно готовиться к занятиям (урокам) в школе;

- выполнять домашние задания;

- регулярно посещать консультации по практике;

- участвовать в научно-практических конференциях



Задачи

по формированию общих компетенций


Способ достижения задачи

Выполнил или нет


































  • Второе направление - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ ВОЖАТЫМ

/на основе данных диагностики 1.2. определи задачи и способы их достижения/

Например:

Задача:узнать и научиться проводить как можно больше детских игр.

Способ достижения задачи:

- подобрать игры в книгах и Интернете;

- проводить игры с детьми на практике;

- активно участвовать в инструктивно-методическом сборе.



Задачипо формированию готовности к работе

вожатым


Способ достижения задачи

Выполнил или нет


























В КОПИЛКУ ВОЖАТОГО …


Планирование деятельности в загородном лагере


В условиях лагеря вожатый не приходит на работу, а живет вместе с детьми 24 часа в сутки, принимает самостоятельные решения. В лагере предстоит работа по созданию, развитию и сплочению временного детского коллектива. Все чаще в детских оздоровительных лагерях формируются разновозрастные отряды. В детском загородном лагере вожатый и воспитатель, и организатор детской жизни, и затейник, и няня, и медсестра, и мама, и папа и ... часто, несмотря на небольшую разницу в возрасте с детьми.

Планируя деятельность в загородном лагере, необходимо учесть следующее: «временный характер коллектива»; «изменение привычной среды жизнедеятельности, большая связь с природой»; «закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения; отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля».

В процессе анкетирования все записи, касающиеся интересов детей и подростков группируются. Учитывая ожидания и интересы воспитанников, цели и задачи данной оздоровительной смены, прогнозируемую программу деятельности, летний календарь, способности и возможности вожатых и воспитателей, приступайте к планированию работы отряда. Программа деятельности вашего отряда должна быть ориентирована на детскую социальную среду. Нужно осознавать, что вся жизнь в детском лагере развивает опыт ребенка, расширяет и углубляет его.

При планировании желательно придерживаться следующих принципов:

а) безопасность всех мероприятий;

б) возможность проявления способностей детей в разных областях творческой деятельности;

в) возможность быстро поменять программу в случае дождя;

г) учет времени, проводимого КТД в зависимости от возраста детей и подростков.

д) создание ситуации успеха в процессе коллективной деятельности;

е) распределение эмоциональных нагрузок на протяжении всей смены;

ж) учет особенностей первых и последних дней смены;

з) последовательность планирования: дни заезда и отъезда, банные и родительский дни, общелагерные, традиционные, отрядные КТД.


Чтобы организовать детский отдых в лагере увлекательно и интересно используется такая форма деятельности как ролевая игра. Игровая (тематическая) смена отчасти и может быть охарактеризована как длительная ролевая игра, соответственно, и ее этапы представлены в виде этапов ролевой игры.

Тематическая (игровая) смена в большей степени упорядочивает жизнь лагеря и дает возможность избежать некоторых организационных и педагогических проблем за счет вовлеченности и взрослых, и детей в общую, развивающуюся во времени игровую деятельность.

При этом в игровой смене сохраняются все этапы традиционной смены. Но они соответствуют развитию игрового сюжета, лежащего в основе смены.


Описание этапов и задач тематической смены в загородном лагере

Этап

Временной отрезок

Задачи этапа

Подготовительный

1-2 дня до начала смены

Определение игрового сюжета смены, планирование основных игровых действий и правил. «Вхождение в игру» взрослых участников. Оформление лагеря согласно сюжету. Создание интереса к игре

Организационный

1-3 дня

Создание условий «вхождения в игру» детей. Завязка игрового сюжета смены, распределение ролей, постановка игровых задач, определение условий и смысла игровых действий

Основной

16-17 дней

Развитие игрового сюжета, выполнение участниками заданий, направленных на достижение основной цели

Заключительный

2-3 дня

Развязка игрового сюжета, чествование участников, празднование по поводу достижения цели


При разработке сюжета игровой смены организаторам следует учитывать:

  • Содержательную цель игровой деятельности

  • Возраст участников

  • Материальные и территориальные возможности и условия смены

Четко должны быть определены:

  • Задачи игровой деятельности

  • Роли участников – детей

  • Роли взрослых в игровом сюжете

  • Условия взаимодействия участников

Основные этапы игровой смены

  1. Определение игрового сюжета и смысла игровой деятельности (логика построения игровой деятельности, описание главных героев, их прав, обязанностей, ролей, задач игровой Д).

В основу игрового сюжета могут быть положены:

  • фольклор и сказания народов мира

  • книга – сказочная или фэнтази

  • философский сюжет (притчи, мудрости)

  • компьютерная или телевизионная игра

  • художественный или анимационный фильм

  • исторические события и факты

  • собственный вымысел.

Сюжет – это «погружение» ВСЕХ участников в некую деятельность, связанную с сюжетом. При этом у каждого взрослого остаются свои обязанности в лагере, но и в игровом сюжете у них есть своя роль и свое место.

Такое игровое погружение обеспечивается:

  • оформлением всей территории лагеря – корпусов, жилых комнат и других помещений лагеря в соответствии с сюжетом

  • содержанием плана работы на смену и способом его донесения до детей. План-сетка в этом смысле становится планом развития сюжета от его завязки до финала

  • содержанием любой деятельности в лагере (кружков, режимных моментов, всех мероприятий), которая организуется и оформляется как часть сюжета

Чаще всего в основу игровой деятельности положено:

  • поиск волшебной (заветной) вещи (предмета, амулета, артефакта, книги и …)

  • путешествие за чем-то или с кем-то

  • накопление чего-то (обучение способам деятельности)

  1. Начало игровой деятельности

Основная забота взрослых – ознакомить с правилами всех игроков и достигнуть полного понимания смысла деятельности каждым участником, осознания собственных целей и интереса участия в игровой деятельности.

Старт игры чаще всего дается в виде праздника, шоу, загадочного появления правил, законов игры …

  1. Развитие игрового сюжета

Конкретная деятельность – приключения, обучение, испытания, поиски.

Можно скорректировать игру, правила по ходу игры, но при этом необходимо ставить в известность всех участников игры. Обеспечивать регулярный анализ деятельности в сюжете игры (рыцари Короля Артура собираются еженедельно за круглым столом).

  1. Финал смены

Игровое шоу, на котором подводятся итоги, празднуется достижение поставленной игровой цели и др.

Игровые смены: «В поисках священного тотема», «Ларец Марьи-Маревны, или тайны семи лесных полян», «Заколдованная страна», «Восточные приключения», «Морские приключения», «Назад в прошлое», «Новые космические приключения»….


Пример плана-сетки игровой смены «В поисках священного тотема»


- 1

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

1.«Мозговой штурм» с отрядом вожатых: разработка элементов смены, придумывание основных сюжетов и др.

2.Костер Вождей племен

1.Втреча детей на границе Священной земли племен

2.Вечер знакомств «Самая старая легенда племени»

1.Праздник Присвоения Имени

2.Подготовка к открытию смены: оформление отрядных мест, подготовка представления племен

1.Испытание «В поисках Священного тотема»

2.Представление племен Верховному вождю

3.Большой костер

1.«Активности»

- школа молодого воина, мастерские юной скво, песенный вигвам, охота за скальпами, дежурство племени

2.Дела в племенах

1.«Активности»

2.Дела в племенах

6-й день

7-й день

8-й день

9-й день

10-й день

11-й день

1.«Активности»

2.Дела в племенах

Вечер легенд и сказаний

1.«Активности»

2.Дела в племенах

1.«Активности»

2.Дела в племенах

Праздник Голубой лилии

Большая охота

12-й день

13-й день

14-й день

15-й день

16-й день

17-й день

1.«Активности»

2.Дела в племенах

Праздник воинской чести

Поход-испытание

Полигонная игра

«Активности»


Состязания племен

18-й день

19-й день

20-й день

21-й день

+ 1

+ 2

Состязания племен

Праздник Мастеров

Праздник Большого тотема

Отъезд детей

Подведение итогов с отрядом вожатых




Коллективная творческая деятельность в условиях детского лагеря

Этапы организации КТД в условиях детского лагеря:

  • коллективное целеполагание (определение темы, цели и задач предстоящей работы, выдвижение перспектив перед детьми, увлечение всех обшей деятельностью);

  • коллективное планирование дела (обсуждение различных предложений, вариантов плана, подбор материала, составление заданий, выбор временной инициативной группы);

  • коллективная подготовка дела (распределение поручений между участниками деятельности, определение заданий микроколлективам, выбор ответственных, организация контроля за выполнением заданий);

  • проведение дела (содержание и методика его проведения зависят от соответствующих ему целей, задач, формы);

  • коллективный анализ.


КТД развивают различные творческие способности ребенка, «сочинительские», актерские, режиссерские, помогают познать мир изобразительного, театрального, музыкального, циркового искусства, мир народного фольклора.

КТД: Авторский вечер, ателье карнавальных мод, вечер сказок «Жили-были», выставка картин (рисунков, поделок, букетов из подручного, природного или бросового материала), драматизация песен (сказок, загадок, басен), карнавал (литературный), бал, театр пантомимы (теней, «живых» картин, мод, литературных импровизаций), «живая газета» … .


КТД «Киностудия»


Ребята разбиваются на творческие коллективы различных киностудий. Придумывают название «студии», жанр фильма, который будут «снимать» (комедия, детектив, сказка, мелодрама, мультфильм); тему сюжета фильма, название фильма. Все эти задания они выполняют предельно быстро и по команде вожатого докладывают вслух о выполнении задания. Затем дети все вместе пишут сценарий. Распределяют роли и обязанности, «ставят» свой фильм и показывают его всем. Фильм оценивает «жюри» - другие команды. Вожатому остается внимательно наблюдать и оценивать организаторские и творческие способности детей.



Воспитательный тренингкак нетрадиционная форма воспитательной работы с детьми


Воспитательный тренинг - это форма внеклассной работы,форма специально организованных действий детей, в ходе которых решаются вопросы формирования определённых знаний, умений, отношений; повышения познавательной активности; приобщения их к духовным общечеловеческим ценностям.

Его особенности: малая группа (от 8 до 16 ч.), система упражнений, доверительность общения, обратная связь и саморефлексия.

Занятия проводятся под руководством ведущего тренинга. Участники располагаются на стульях по кругу, что способствует созданию благоприятных условий для общения и взаимодействия.

Принципы организации воспитательных тренингов:

  1. Максимальное вовлечение участников в активную деятельность на занятии. Пробуждение у них различных видов активности: внутренней и внешней; познавательной, социальной и физической.

  1. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как
    основа эмоционального тона занятия;

  2. Поддержка альтернативности, множественности мнений;

  3. Развитие функции общения как условие обеспечения
    взаимопонимания,эмоционального удовлетворения, побуждения к действию.

Подготовка педагога к воспитательному тренингу начинается с определения целей и задач занятия, с изучения исходного материала, литературы. У педагога должно сложиться четкое представление о том, какой материал дети должны отработать и, на этой основе, он разрабатывает задания, упражнения для тренинга.

Материал, выносимый на педагогические тренинги, должен удовлетворять следующим требованиям:

• содержать сведения, углубляющие знания;

• содержать проблемные вопросы;

  • включать разноуровневые задания: облегченные и повышенной сложности;

  • включать задания, информацию, активизирующую интерес к теме занятия, эмоциональную сферу.

Чтобы активизировать учащихся, побудить у них интерес к овладению знаниями, умениями, обучение в условиях тренинга строится на основе постановки и решения детьми задач, выполнения упражнений различного типа.

Тренинговые упражнения можно разделить на виды, в зависимости от их основной функции:

  1. «Индикаторы» - побуждающие активность, интерес

  2. Репродуктивные /требующие воспроизведения знаний, умений/

  3. Поисковые /ставящие в ситуацию поиска, обдумывания/

  4. Творческие /направленные на включение в творческую деятельность/ Алгоритм работы содержит этапы:

  1. Сообщение правил работы

  2. Активизация мыслительной деятельности и группового
    взаимодействия

  3. Основная часть

  4. Рефлексия

Каждый этап, с учетом его специфики, осуществляется через:

  • постановку перед участниками определенных задач;

• организацию их деятельности с помощью системы заданий, упражнений;

• использование определенных материалов (текстов, отрывков из литературных произведений, рисунков, видеозарисовок, фотографий, музыкальных записей).

Так, постановка правил работы, учитывая специфику занятия, может осуществляться в разной форме: игровой, образной, коллективного обсуждения, прямого сообщения ведущим.

Активизация группового взаимодействия необходима для создания благоприятной, доброжелательной атмосферы во время занятия, где каждый чувствует себя свободно, не боится высказать свое мнение, ощущает поддержку со стороны участников. На этом этапе целесообразно использовать психотехнические, интеллектуальные игры, развлекательные, динамические игры, позволяющие вызвать у участников тренинга определенный настрой, «запустить» психические познавательные процессы, способствовать самопознанию, установлению контакта в группе.

На основном этапе тренинга коллективная работа чередуется с работой в парах и индивидуальной работой, задания теоретического характера с практическими заданиями, репродуктивные с поисковыми и творческими.

Определенным заданиям необходимо придавать «личностную» окраску, чтобы студенты могли «пропустить» материал через себя, найти личный смысл, актуализировать собственный опыт, выразить авторскую позицию.

Методы работы на тренинге: беседа, дискуссия, постановка проблемы, анализ конкретных случаев, ролевая игра, практические упражнения, мини-презентации, самостоятельная работа, работа с литературными источниками, и др.

Заключительный этап любого тренинга - рефлексия — самоанализ собственной деятельности, ощущений, чувств, мыслей, осознание того, что я хочу, могу и не хочу, не могу. Рефлексия придает логическое завершение всей работе. Ребята рефлексируют полезность занятия, как в плане познания, так и в плане развития, воспитания.

Воспитательные тренинги можно организовать в рамках любого направления воспитательной работы.

Ниже приведён пример тренинга на сплочение коллектива и игрового тренинга.





























ТРЕНИНГ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА

Цель:

-формирование у студентов знаний, умений организации воспитательной
работы с детским коллективом и отдельными учащимися;
- развитие творческого подхода к подготовке воспитательных дел с детьми.


Этапы тренинга

I. Сообщение правил работы: Будь активным! Предлагай! Слушай!

II. Активизация группового взаимодействия и мыслительной деятельности

1. Игра «Купим мы с бабушкой…» (ведущий произносит слова, остальные повторяют и показывают движения)

2. Игра «Слова» (называем по очереди слово, связанное со школьной жизнью на ту букву, которой заканчивается это слово).

Купим мы с бабушкой себе курочку

Курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе уточку

Уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе индюшонка

Индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе кисоньку

Кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе собачонку

Собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе поросёнка

Поросёнок хрю-хрю, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе коровёнку

Коровёнка му-му, поросёнок хрю-хрю, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе лошадёнку

Лошадёнка нуки-нуки, коровёнка му-му, поросёнок хрю-хрю, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе телевизор

Телевизор время-факты, дикторша ла-ла-ла-ла, лошадёнка нуки-нуки, коровёнка му-му, поросёнок хрю-хрю, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

III. Основная часть

1. Ассоциации к слову «Вожатый». Вожатый – это вожак, руководитель, тот, кто ведет за собой. Но не толькоруководитель детской жизни, но и их друг, помощник, советчик, пример для подражания, вдохновитель.

2. Вопросы: / каждая пара берёт вопрос и готовит ответ/

  1. Как понравиться детям?

  2. Что труднее: начало или конец занятия?

а) для ученика;

б) для вожатого.

  1. Как удержать внимание и дисциплину детей на протяжении всего занятия?

  2. Что делать, если кто-то не слушается вас или занимается своим делом на
    занятии?

  3. Что делать, если в классе над кем - то смеются и обзывают его?

  4. Что делать, когда вы начнете о чем-то рассказывать, дети скажут, что они
    это уже знают?

7. Какая самая большая радость для ученика на занятиях и в школе?

8. Допустимы ли продолжительные паузы на занятии?


3. Ситуация «Ошибка»

Задание: какие ошибки были допущены вожатым? /коллективное обсуждение ситуации/

4. Девиз вожатого

Девиз — это краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею поведения или деятельности.

Задание: каждая пара предлагает девиз вожатого. Проявите свою фантазию, это могут быть строки из песни, стихи или собственное изречение (время подготовки - 3 минуты).

Запишите девиз, который вам понравился больше всего.

В качестве же напутствия предлагаю вам стихотворение русского поэта Николая Рыленкова:

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по, какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек непозабудется.

Это ваш личный опыт. То, что вы знаете и умеете, это ваше творчество, активность.Человек - кузнец своего счастья и своей судьбы.










Учёт индивидуальной активности студента-практиканта


ФИ студента ____________________________________ группа _____________


Отряд_______________________________________________________________


Девиз _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Песня ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речёвка ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Требуемый объём работы

число





Уголок отряда





План-сетка





Игры для детей





Проект «Когда идёт дождь»





Спортивные состязания





Экологическая поделка





Коллективно-творческое дело















Оценка за практику «Подготовка к летней практике»


Использованная литература


1. Педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / под ред.Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. – М.: Академия, 1998. – 144 с.

2. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / А.В. Алексеева, Е.Л. Бокуть, Т.Н. Сиделева и др. – М.: ЦГЛ, 2002. – 208 с.

3. Тыртышная М.А. 20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря/М.А. Тыртышная. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 284с.

4. Формирование общих компетенций: контроль и оценка / авторы-составители: Косотурова Н.С., Соболева А.Ю., Галактионова Г.В.– Черемхово: ОГОУ СПО ЧПК, 2011. – 43 с.









Скачать

© 2018, 804 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!