СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Подготовительный период обучения в грамоте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему:

«Подготовительный период обучения в грамоте»

Сообщение на тему:

«Подготовительный период обучения в грамоте»

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Подготовительный период обучения в грамоте»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Проверил

_________________/________

«___»____________2022г.









Методические условия, способствующие эффективному усвоению понятий «корень», «однокоренные слова»















Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Сметанина Алина  



Ейск, 2022 г.



Изучение корня осуществляется с учетом следующих особенностей данной морфемы:

а) корень играет роль семантического фундамента в слове;

б) он выражает то лексически общее, что присуще всем словам-родственникам;

в) корень является индивидуальной морфемой (каждое гнездо родственных слов имеет свою корневую морфему, не повторяющуюся в словах других гнезд).

Условия, определяющее методику работы над корнем: с одной стороны, раскрытие роли корня как ядра лексического значения слова, с другой — усвоение корня как общей части родственных слов, в которой заключена общность семантики этих слов.

Для ознакомления учащихся с понятием "корень" предлагается подобрать ряд родственных слов (без введения термина). В процессе подбора слов младшие школьники устанавливают, что значение каждого из них может быть объяснено через значение одного и того же слова. Наблюдение над семантикой слов, мотивированных одним и тем же словом, т.е. над их смысловой взаимосвязью, позволяет учащимся сделать вывод о том, что в русском языке есть слова-родственники. На основе данного вывода вводится термин "родственные слова". Затем проводится сравнение родственных слов по их составу, которое помогает учащимся выделить в словах общую часть. Детям сообщается, что общая часть родственных слов называется корнем; вводится термин "однокоренные слова".

С целью развития у младших школьников умения распознавать одно-коренные слова по двум существенным признакам Т. Г. Рамзаева рекомендует проводить сопоставление однокоренных слов и синонимов (отвага, отважный, храбрость), а также противопоставление однокоренных слов и слов, имеющих корни-омонимы (море — моряк — морской, но море — морить). Учащиеся должны доказать, какие из данных слов являются однокоренными, и обосновать свой ответ. Важно, чтобы при доказательстве ученики называли два существенных признака, например: "Слова море и моряк —  однокоренные, так как у них общий корень -мор-; слова сходны по смыслу".По мнению ученого, противопоставление однокоренных слов и синонимов предупреждает ошибочную ориентировку учащихся только на семантическую близость слов. Противопоставление однокоренных слов и слов, имеющих корни-омонимы, позволяет предупредить ошибку, связанную с ориентировкой только на структурную общность.



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Проверил

________________/______

«_»______20_г.









Словарная работа по теме: «Корень. Однокоренные слова»



















Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Сметанина Алина  







Ейск, 2022 г.



Работа со словарем. Работа в группах.

- Откройте словарик однокоренных слов на стр. 135. Прочитайте, какие группы однокоренных слов существуют. Их очень много. Нам для примера дано только небольшое количество.

- Выберите любую группу однокоренных слов. Запишите их на выданный мною рисунок дерева. Определите корень слов вашей группы. Впишите корень. Моя работа на доске будет для вас образцом.

Еж, ежиха, ежонок, ежовый (в каждом слове выделяется корень «еж»).













































Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Проверил

______________/________

«__»____________2022г.













Фрагмент урока по теме: «Корень. Однокоренные слова»

















Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Сигида Оксана



Ейск, 2022 г.







Класс: 2

Тема: "Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова"

УМК: «Школа России»

Цель: формировать у учащихся понятия «корень слова», «однокоренные слова».

Задачи:

- образовательные: способствовать развитию умения распознавать среди слов однокоренные слова; способствовать развитию умения точно определять и выделять корень слова в однокоренных словах; способствовать развитию умения доказывать правильность своего выбора на основании знаний основных признаков однокоренных слов; способствовать развитию умения подбирать однокоренные слова к заданному слову.

- развивающие: развивать речь, внимание, орфографическую зоркость, самостоятельность в работе, умение работать совместно в паре, группе, умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

-воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выявление места и причины затруднения

- Откройте учебникна стр. 61 упр. 84. Прочитайте группы слов.

- Что это за слова?

- Докажите, что они родственные.

- Найдите в словах эту общую часть. Что она хранит в себе?

- Спишите в тетрадь одну любую группу слов и выделите в них общую часть. Пишем в строчку. Первое слово - с большой буквы, остальные через запятую с маленькой (один обучающийся - на доске).



- Родственные

- Имеют общее лексическое значение и общую часть.

- Общее лексическое значение.

Построение проекта выхода из затруднения

Работа с правилом.

- После упражнения дано правило. Прочтите его. Определите, что для вас было уже известно. А что является новой информацией.

Опыт (наблюдение над значимостью корня):

- Вот у вас в правиле сказано, что корень– это самая важная часть слова. А давайте проверим. Вы записали в тетрадь слова и выделили в них общую часть. Как мы сейчас будем называть ее? (корень)

- Возьмите свои листочки с буквой К, закройте ими корень слова и прочитайте то, что осталось незакрытым. Сможете ли вы понять, что прочитали? (нет)

(Дети делают это в тетрадях, учитель на доске)

- Теперь вы убедились в том, что корень – это важная часть слова. В ней содержится смысл слова, его значение. Без корня слово не может существовать.



- Мы знакомы с родственными словами и их общей частью; новое: общая часть – это корень слова, родственные слова – это однокоренные слова.

Реализация построенного проекта выхода

Наблюдение над образованием однокоренных слов.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

А был садик - словом. (на доске учитель прикрепляет рисунок дерева)

Это слово,

Слово – корень, (учитель прикрепляет на область корня слово «сад»)

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,

Вот еще посадка рядом,

А вот садовый цветок,

Садовникпересадил в горшок. (называя каждое однокоренное слово, учитель крепит его в область кроны)

Очень интересно

Гулять в саду словесном!

- Какое явление русского языка вы наблюдали?

- Хотите сами также попробовать?

Работа со словарем. Работа в группах.

- Откройте словарик однокоренных слов на стр. 135. Прочитайте, какие группы однокоренных слов существуют. Их очень много. Нам для примера дано только небольшое количество.

- Выберите любую группу однокоренных слов. Запишите их на выданный мною рисунок дерева. Определите корень слов вашей группы. Впишите корень. Моя работа на доске будет для вас образцом.

Еж, ежиха, ежонок, ежовый (в каждом слове выделяется корень «еж»).



















- Образование однокоренных слов.




Подведение итогов работы в группах. Дети зачитывают свои группы однокоренных слов и называют корень. Листы с деревьями и однокоренными словами вывешиваются на доску.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Задания для детей, имеющих трудности в обучении:

  1. Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.

Мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, планетный.  

  1. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

Гриб,____________  

Рыба, ___________

Соль___________

  1. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.

Козлик,  к_за,  к_зёл,  к_озлёнок.  

Мёд, м_довый,  м_док,  м_довик.

Задания для одаренных детей:

1. Выпишите родственные слова и формы одного и того же слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

2. Выпишите в один столбик однокоренные слова, в другой – слова с одинаковой приставкой.

Подберезовик, подставка, отводить, подучить, подержать, предводитель, подушка, подводник.

3. Из данного ряда выпишите группы родственных слов.

Целина, цельный, прицельный, горный, отгореть, загорелый, горы, загорел, гористый, целиком, целевой, целинный, целый, прицел, целинник, нацеленный, уцелеть, цель




Методика проведения словарной работы

Словарная работа предусматривает четыре направления:

1) Обогащение словаря, то есть усвоение новых, ранее неизвестных ученикам слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в его словарном запасе.

2) Уточнение словаря – это словарно-стилистическая работа, то есть развитие гибкости словаря, его точности и выразительности. Такая работа включает:

а) уточнение значений слов путём включения их в контекст, сопоставление близких по значению слов, противопоставление антонимов;

б) усвоение лексической сочетаемости слов во фразеологических оборотах;

в) усвоение иносказательных значений слов, многозначности;

г) усвоение синонимики лексической и функционально-стилистических окрасок слова;

3) Активизация словаря, то есть перенесение большего количества слов из словаря пассивного в словарь активный.

4) Устранение нелитературных слов. Это слова диалектные, просторечные, жаргонные.

Усвоение написания трудных слов требует многократных систематических упражнений, которые связываются со всеми видами письменных работ учащихся.

Каждый ребёнок по-своему понимает смысл, который закреплён за словом, но дать словесное объяснение он не всегда может. Следовательно, словарные упражнения не должны быть направлены только на механическое запоминание, необходимо воспитывать умение словесно объяснять смысл слов.

Языковым материалом для проведения словарно-орфографических упражнений могут стать пословицы, поговорки, загадки, стихотворения, связные тексты-отрывки из художественных произведений.

Наиболее распространенным видом словарно-орфографических упражнений остаются диктанты, которые можно рассматривать и как обучающий, и как контролирующий вид работы над трудными словами.

1. Зрительный диктант с предварительным разбором.

Учащиеся орфографически и орфоэпически проговаривают написанное на карточке трудное слово с выделенной безударной гласной и записывают его по памяти. (В случае необходимости выясняют значение слова.)

2. Картинный диктант:

  • учитель показывает картинку, дети называют изображенный предмет, объясняют написание безударной гласной в слове и записывают его;

3. Выборочный диктант (картинный, слуховой, зрительный).

Учитель предлагает детям либо картинки, либо карточки-слова, в которых пропущена безударная гласная, либо слова на слух и задания:

1) записать в первый столбик слова, в написании которых следует запомнить гласную е, во второй — слова, в написании которых надо запомнить гласную о, в третий — слова, в написании которых надо запомнить гласную а (комбайн, берег, магазин, впереди, космонавт...);

2) выписать только слова из «Словаря»:

Урожай, урожай! Наше лето провожай!
Сколько сладкого гороха!
Огурцы как на подбор!
На гряде сорвать не плохо крупный красный помидор!
Пробежишься огородом — съешь морковку мимоходом. (Е.Трутнева.)

4. Диктант с использованием загадок.

Учитель читает загадку, дети отгадывают ее и объясняют, по каким признакам они догадались об отгадке. Затем ученики записывают слово-отгадку и выделяют в записанном слове орфограммы.

5. Диктант по памяти:

  • записать по памяти слова, обозначающие названия инструментов (молоток, лопата, топор);

  • записать по памяти слова, в написании которых нужно записать в безударном слоге гласную букву е.

6. Диктант с комментированием.

Учитель называет слово из «Словаря», а учащиеся подбирают однокоренные ему слова и записывают их в тетради.

7. Творческий диктант.

Заменить развернутое определение, одним словом.

  • Четвертый день недели (четверг);

  • Прием пищи в середине дня (обед);

  • Плод яблони (яблоко);

  • Помещение для торговли чем-нибудь (магазин).

Помимо словарных диктантов значительное место в системе словарно-орфографических упражнений должны занимать упражнения лексического характера.



Методика изучения состава слова в начальной школе

В системе выделяются четыре этапа:

1-й этап — пропедевтические (предварительные подготовитель­ные) словообразовательные наблюдения (I класс);

2-й этап — знакомство с особенностями однокоренных слов и сущностью всех морфем в сопоставлении (II класс);

3-й этап — изучение специфики и роли в языке корня, при­ставок, суффиксов и окончаний; ознакомление с сущностью мор­фологического принципа правописания; формирование навыка пра­вописания корней и приставок (II класс);

4-й этап — углубление знаний о морфемном составе слова и элементах словообразования в связи с изучением частей речи (III класс).

Задача пропедевтической работы(I класс) состоит в подготов­ке учащихся к пониманию семантической и структурной соотно­симое, которая существует в языке между однокоренными сло­вами. Специальному изучению морфемного состава слов предше­ствуют наблюдения над «родством» слов со стороны их смысла и состава

Содержание и методика работы над частями слова.

Задачи ознакомления с однокоренными словами и морфемами: — познакомить с особенностями корня, приставки, суффикса и окончания как значащих частей слов; — приступить к формированию понятия «однокоренные слова»; — провести наблюдения над единообразным написанием кор­ня в однокоренных словах. Например: учащиеся сравнивают слова малина, малинник, малиновый и уста­навливают, что их можно объединить в одну группу родственных слов, так как все три слова сходны по смыслу и имеют одинако­вую, общую часть Противопоставление однокоренных слов и сино­нимов предупреждает ошибочную ориентировку только на семан­тическую близость слов. Противопоставление однокоренных слов и слов, имеющих корни-омонимы, позволяет предупредить ошиб­ку, связанную с ориентировкой только на структурную общность. Особенности изучения корня. При формировании понятия «ко­рень» младшие школьники ориентируются на три признака корня

«Корень — главная часть слова, которая является об­щей для всех однокоренных слов. В корне заключается общий смысл всех однокоренных слов».

Понятие «корень» вводится на основе установления смысло­вой взаимосвязи между однокоренными словами, взятыми для на­блюдения. После этого слова сравниваются, выделяется корень и на основе обобщения делается вывод.

Особенности изучения окончания,для которого ведущей является грамматическая функция.

Трудность усвоения окончания младшими школьниками обус­ловлена тем, что окончание является внешним средством выраже­ния грамматических значений слов.

Изучение окончания начинается с раскрытия двух его призна­ков. Надо раскрыть как формальный признак (изменяемая часть слова), так и синтаксическую роль (служит для связи слова с дру­гими словами) окончания. Сделать это можно следующим образом (фрагмент урока).

Изучение приставок и суффиксов. Существенными признаками приставки являются следующие.

1. Приставки выполняют словообразующую (реже формообра-зующую) функцию.

2. Приставки стоят перед корнем.

3. Приставки образуют новое слово того же лексико-грамматического разряда, что и производящее, так как присоединяются к уже грамматически оформленному слову (прыгнуть — выпрыгнуть — перепрыгнуть и т.д.).

Основная задача изучения суффикса — познакомить учащихся с ролью суффиксов в слове и на этой основе развивать у школь­ников умение осознанно использовать слова с суффиксами в сво­ей речи. Дети должны усвоить, что с помощью суффикса можно образовать слово с новым лексическим значением (лес лесник),

В начальных классах учащиеся изучают два первых признака и усваивают следующее определение: «Приставка — часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов».а также придать слову тот или иной смысловой оттенок (лес лесок).

разбор слова по составу

1. Определю, на какой вопрос отвечает слово и что оно обозна­чает (какой частью речи является).

2. Найду в слове окончание. Для этого изменю слово по числам или по вопросам (по падежам).3. Найду в слове корень. Для этого подберу родственные слова с разными приставками и без приставок. Сравню слова и найду общую часть.

4. Найду приставку. Для этого сравню однокоренные слова с разными приставками и без приставки. Найду часть слова, стоящую перед корнем.

+ 5. Найду суффикс, т.е. ту часть, которая стоит после корня и служит для образования слова.



























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Проверил

______________/________

«__»____________2022г.















Содержание методов обучения письму













Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Сметанина Алина







Ейск, 2022 г.








1. Копировальный способ заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, бледными чернилами, или написанных от руки учителем карандашом.

2. Линейный метод в основе этого метода лежит шрифтовой подход к обучению – точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и ее частей. В современной школе используют тетрадь в косую линию.

3. Генетический метод заключается в изучении букв в порядке от графически простой по форме буквы к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности. Используется для усовершенствования навыка письма, отработки формы буквы в послебукварный период.

4. Тактический (ритмический) метод – это письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе, ритме. Он повышает интерес к занятиям, развивает уверенность в плавности движений руки, способствует установлению нужной скорости письма. Но при длительном применении дети быстрее утомляются.

5. Метод Карстера – обучение письму путем прописывания специальных упражнений для развития движений руки, пальцев, кисти, предплечья. Упражнение «росчерки» необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством места, развитие свободы и лёгкости движения руки


Тема, цель, задачи урока обучения письму буквы «у» строчной.

Тема: «Письмо строчной буквы у»

Цель урока: сформировать графический навык письма строчной буквы «у».

Задачи:

Образовательные:

  • научить учащихся грамотно и красиво писать строчную букву «у»;

Развивающие:

  • развивать речь, мелкую моторику пальчиков, логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к письму, аккуратность, трудолюбие.





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Проверил

______________/________

«__»____________2022г.













Упражнения для развития мелкой моторики рук и запоминания формы букв

















Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Сметанина Алина







Ейск, 2022 г.





Упражнения для развития мелкой моторики рук:

1. Коврик для куклы

Предложите ребенку сделать коврик для куклы, украшенный геометрическим орнаментом.
Например, в середине большой круг, сверху - 4 квадрата, снизу - 4 треугольника, справа - 2 квадрата, слева - 3 прямоугольника.

Варианты заданий:

- составить узор самостоятельно

- раскрасить узор элементами букв, семью цветными карандашами (по указанию  учителя, самостоятельно выбрав цвета).

2. Самолеты за облаками

Игра, обучающая ребенка пользоваться карандашом и делать правильный нажим.

Учитель дает задание на заранее подготовленных карточках. Заштриховать облака так, чтобы одно было темное (и через него еле видно самолет), другое - светлое (самолет виден хорошо).

Варианты заданий:

- вместо самолетов могут быть нарисованы лодки на волнах, машины на дорогах и т.д.

3. Узнай, кто я?

Игра развивает амплитуду движения, точность

Ребенку дается альбомный лист. Скажите ребенку, что в точках, нарисованных на листе, кто - то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки).

4. Вниз по реке

Игра развивает точность, быстроту движения, глазомер

Ребенку предлагается карточка. Он должен провести свой кораблик так, чобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, точно следуя за изгибами нарисованной реки.

Варианты заданий:

- дать указания, к какому берегу ближе провести кораблик

- самостоятельно придумать, как изобразить реку.

Упражнения для запоминания формы букв


1. Данное упражнение направлено на разработку кончика языка – его активности и твердости в произношении.

Используйте для этого свою фантазию: вообразите, что ваш язык это молоточек. Для развития артикуляции побейте «молоточком» по зубам, повторяя да-да-да. Затем попробуйте произнести буквы «Т» и «Д».


2. Упражнение на освобождение языка и гортани.

Его суть заключается в быстром вдохе через нос и резким выдохом через рот. Выдох нужно сопровождать звуком «фу». Дополнить это упражнение можно укреплением мышц гортани: произнесите буквы «К» и «Г» несколько раз.


3. Суть заключается в быстрой активации губных мышц.

Необходимо надуть щеки и через сжатые губы, резким хлопком сбросить набранный воздух, произнося одновременно буквы «П» и «Б».


4. Это упражнение развивает акустические и тембральные свойства голоса. Оно состоит из развития языка и глотки. Беззвучно произносите буквы «О», «А», «Э» по десять раз при этом раскрывайте полость зева, а не сам рот.

































Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Проверил

______________/________

«__»____________2022г.













Упражнения на правильное произношение слов с трудным звукосочетанием















Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Сметанина Алина







Ейск, 2022 г.



Тема: Сказка «Лиса и журавль»

УМК: Школа России

Цель: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки;

Задачи:

  • совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту;

  • развивать речь, мышление, воображение;

  • Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Упражнения на правильное произношение слов с трудным звукосочетанием.

Цель: учить детей правильно произносить слова.

Произнесите правильно.

ЧТо, доЖДь, еГО, конеЧНо, нароЧНо, сквореЧНик, скуЧНый, лёГКий.

Упражнения по закреплению сложных в артикуляционном отношении звуков: свистящих и шипящих, звуков [р], [р'], [л]. Эта работа осуществляется в процессе дифференциации определенных групп звуков с использованием специально подобранных чистоговорок (скороговорок), насыщенных определенными парами или группами звуков.

Проговаривание чистоговорок с различной громкостью и в разном темпе. Взрослый может предложить детям одну и ту же чистоговорку сказать сначала с обычной громкостью, потом тихо или громко; или сначала в умеренном темпе, а потом в замедленном или ускоренном, выделяя голосом определенные слова (логическое ударение).

Упражнения, учащие при помощи смены силы и высоты голоса отражать свое отношение к предметам и явлениям окружающей жизни: произносить слова, фразы ласково, сердито и т. д.

В процессе пересказывания детьми сказок, рассказов, при чтении стихотворений взрослый учит их четко произносить слова, правильно пользоваться голосом, выразительно читать.

Игры и упражнения на дифференциацию звуков, которые дети этого возраста еще недостаточно четко различают на слух: свистящие и шипящие звуки, например, [с] и [ш], [з] и [ж], звонкие и глухие [з] и [с], [ж] и [ш] и др.; твердые к мягкие [т] и [т'], звуки [л] и [р].

Задания:

• Определить на слух наличие в словах выделяемых звуков,

• Подобрать слова на дифференцируемые звуки;

Вычленить из фраз (лучше из небольших стихотворений) слова с заданными звуками

• Отобрать изображенные на картинках предметы, в названии которых есть выделяемые звуки.

Чтение сказок, рассказов, стихотворений. Взрослый обращает их внимание на то, как следует использовать выразительные средства: в каких случаях повышают или понижают громкость голоса, читают текст быстро или медленно, как читают стихотворение (торжественно, радостно и т. д.).

















































Упражнения на выявление активного словарного запаса учащихся.

Цель: учить подбирать имена прилагательные и имена существительные – сравнения для характеристики качеств.

1.Если предмет сделан из железа, то какой он? (из бумаги, из дерева и др.)

2.Назови другой предмет, такой же белый, как снег. (Такой же узкий, как лента; такой же круглый, как мяч; такой же жёлтый, как лимон).

3.Сравни по вкусу лимон и мёд, по цвету – гвоздику и ромашку, по прочности – верёвку и нитку, по высоте – гору и холм.

Выясни по толковому словарю лексические значения глаголов надеть, одеть. Составь с ними предложения.

Цель: формировать навыки правильного употребления глаголов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!