Цель деятельности учителя | Познакомить с приемом сложения + 6 |
Педагогические задачи | 1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа. Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Про-межу- точ-ный конт-роль |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек. Когда светит солнышко, какое у вас настроение? А когда тучки закрыли небо? Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе. Две веселые лягушки Ни минутки не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату, вид работы. Посмотрите, как нужно правильно писать. Пропишите число 6 Следите за посадкой. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Прописывают число 6 | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. | Наб-лю-дение |
Этап выявления места и причины затруднения. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Отгадайте загадку: В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички-белые реснички. (Ромашка) - Сегодня две такие сестрички у нас на уроке. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_3.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_4.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_5.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_4.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_8.png) - Найдите значения сумм и разностей в каждой ромашке. 2. –Перед вами числа. Вам нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых. 37, 84, 51, 96, 28, 75, 43, 17, 62. 3. – Повторим состав числа 10. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. | Иллюстрированный. Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. | Устные ответы |
Этап реализации построенного проекта. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | - Ребята, мы знакомы со многими приемами вычислений для разных случаев сегодня мы познакомимся еще с одним случаем сложения. -Рассмотрите пример. 3+3Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок? МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. Представим число 6 в виде суммы 3+3 слагаемых: Удобно к 2 прибавить2, а затем значение полученной суммы2 прибавить к числу 6. 2+2+2=6 | Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить | Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. | Устные ответы |
| Показ упражнений. | Выполняют элементарные физические упражнения за учителем | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Откройте прописи. Выполняем письменно с подробным объяснением у доски. - Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Найти на рисунке цифру ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решенное вами задание. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/05/s_5ca790506ebd0/1132874_9.png) - А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните рисунок с рисунком на экране. | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. | Фронтальная. Парная. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища. | Устные ответы. Наблюдение. Наблюдение. |
Этап включения в систему знаний и повторения. | Чтобы выполнить задание №6, необходимо повторить изученную таблицу 1ч=60 мин 1см=10мм 1м=10дм=100см | Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами | Фронтальная. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: полно выражают свои мысли. | Наблюдение. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | -Что нового узнали на уроке? - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? - Вот и подошел к концу наш урок. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний. Личностные: осознают важность полученных знаний. | Оцени-вание обучающихся за работу на уроке. |