Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему : "Система оценивания во Франции"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение по педагогике на тему :
"Система оценивания во Франции"
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Самарина Валентина
Ейск, 2022 г.
Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра. Во Франции действует 20-бальная система оценок. И если в России отметки усреднены и несут в себе характеризующий элемент («двоечник», «троечник» и т.д.), то во Франции полученный балл лишь отображает точность выполнения заданных требований. Так, между 9,5 и 10 — существует просто огромнейшая разница. Так как 9, 5 — это ниже среднего, а 10 — уже проходной балл. При этом полбалла французский ученик может потерять элементарно на неправильной нумерации листов. В то же время, даже 9 — считается хорошей отметкой!
Так как отличники получают, как правило, от 13 до 16.
17-18 — отметки для интеллектуалов и гениев
19 — исключительная случайность
20- чрезвычайно редкая оценка для школ Франции.
При этом нередко можно встретить оценки вроде 16.5 или 7.75 баллов. Второгодники - обычное дело, на них никто пальцем не показывает. Но и отличникам никаких грамот и почёта не положено. Просто каждый француз с младенчества усваивает, что единственный путь к нормальной, достойной обеспеченной жизни - это интересная высокооплачиваемая работа. А чтобы стать специалистом, надо получить высшее образование, без которого в современном мире уже и продавцом в магазин не устроишься. Так что, каждый строит своё будущее ещё в школе. Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72. Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику. Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими. Для каждого предмета указана самая низкая оценка в классе и самая высокая — так еще лучше видно, насколько хороши успехи ребёнка. В последней графе табеля каждый преподаватель пишет своё мнение о каждом ребёнке. Например: «Ученик очень хороший и мотивированный. Показывает прогресс, несмотря на сложности с языком, однако следует обратить внимание на почерк и оформление работ». Или: «Отличный результат, есть явные способности, которые ученик планомерно развивает». Кроме этого указано, сколько часов занятий ученик пропустил, и сколько из этих часов не подтверждено документами. В 1-5 классе (начальная школа) во Франции существует следующая система оценок:
"А+" очень хорошо
"А" хорошо
"ECA+" нормально
"ЕСА " нужно выучить лучше
"NA" плохо.
В 6-9 классе для оценки знаний уже используется 20-бальная система оценок.
12 – 14 баллов - "достаточно хорошо"
14-16 баллов - "хорошо"
16-20 баллов - "очень хорошо"
Далее у каждого ученика считается средняя оценка и выводится общий балл за триместр. В старшей школе учеников распределяют по классам: классы научной секции и гуманитарные классы. У учащихся в классах научной секции, оценка за французский будет менее важна, чем у тех, что учатся в гуманитарных классах. Домашнее задание в школе бывает нескольких типов. Есть такое, которое сдается учителю и за него ставится оценка. А есть такое, которое не проверяется. За него оценка не ставится.