СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"»

Как организовать самостоятельную работу всех учащихся?

Для этой цели в АСО применяют многоуровневые задания с адаптацией, объём и трудность которых увеличивают от уровня к уровню. Так же используются приёмы контроля и самоконтроля. Самостоятельная работа проводится преимущественно в парах. В каждый момент такой работы половина учащихся говорит, половина контролирует. В рамках АСО устная самостоятельная работа учащихся на уроке ведётся с использованием трёх видов пар: статической, динамической и вариационной.

Статическая пара-совместно работают учащиеся, сидящие за одной партой.

Динамическая пара-малая группа из 4 человек. Для работы объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.

Вариационная пара- малая группа из 4 человек. Каждый работает то с одним, то с другим партнёром. При этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом группы.

В статической паре работа ведётся в режиме "взаимообучение"; "взаимоконтроль".

В динамической паре работа ведётся в режиме "коллективного взаимодействия".

В вариационной паре ведётся в режиме "обработка разнообразных материалов".

Индивидуальная работа учителя на уроке заключается в сотрудничестве учителя с каждым учеником: настрой, помощь, совет, поощрение; "во включенном" контроле, в ходе которого определяет степень самостоятельности учащихся, смотрит, как они осуществляют взаимоконтроль, как помогают товарищу, не проявляют ли излишней строгости, выставляя оценки за этот этап работы; в "отключенном контроле", который предполагает работу учителя с учеником по материалам дифференцированным для индивидуальной работы с каждым учеником, главной задачей учителя прежде всего является, перестройка привычной структуры урока так, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была занята активной деятельностью, общением учащихся друг с другом, овладением приёмами самостоятельной работы. 

Поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Должны не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Мы должны стремиться к тому, чтобы из пассивного слушателя ученик превратился в самостоятельную, критически мыслящую личность.

Что такое АСО?

Это принципиально новая модель организации обучения. В условиях АСО обучение - это обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде. Умение самостоятельно работать - это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени самостоятельной работы на уроке, это не только сообщение новой информации, умение добывать знания, иметь и доказывать свое мнение, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать- это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение самостоятельной работы на уроке, и как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней работой.

В чем значимость АСО:

  • Повышает качества образования;

  • Формирует целостную систему универсальных знаний и умений, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся;

  • Обеспечивает право каждого ученика на индивидуальное развитие, которое не противоречит его природным возможностям, склонностям, интересам и создать хорошие условия для обучения, развития, здоровья ученика с разными возможностями – это и есть адаптивность;

  • На адаптивном уроке интегрируются несколько технологий.  Но особое внимание  обращаю на такие технологии, как развивающее и дифференцированное обучение,технология деятельностного метода, методики коллективных способов обучения, информационно-коммуникационные технологии. Все эти технологии помогают грамотно организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся и являются здоровьесберегающими. 

Работа учителя на уроке:

  • Осуществление отключенного и включенного контроля;

  • Участие в работе групп в роле консультанта;

  • Осуществление индивидуальной работы с отдельными учащимися во время их самостоятельной работы;

  • Учитель не может вслух оценивать, давать эмоциональную оценку работе детей.

Работа детей:

  • Самостоятельное изучение материала;

  • Выполнение заданий, работа в режиме "самоконтроль", "взаимоконтроль", "комплексное взаимодействие".


Критерии эффективности адаптивного урока:

  1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока, принцип деятельностного подхода является ведущим в развитии обучающегося, нужно планировать деятельность каждого ученика на разных этапах урока. Учитель планирует не только собственную деятельность, но и деятельность ученика, начиная с совместного вывода темы и целеполагания. 

  2.  Обеспечение эмоциональной сопричастности обучающегося к собственной деятельности и деятельности других.              
    «Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров», -  писал  педагог-психолог Л.С. Выготский.  

  3. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке. Мотивация связана с поддержанием интереса к изучению материала. Существуют различные методы мотивации, которые в обязательном порядке нужно использовать на современном адаптивном уроке в начальных классах:

  • эмоциональные (поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания,создание ярких наглядно-образных представлений);

  • познавательные (опора на жизненный опыт, создание проблемной ситуации, выполнение творческих и развивающих заданий);

  • волевые (предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения, самооценка своей деятельности, коррекция, рефлексия);

  • социальные (взаимопомощь, сотрудничество, заинтересованность результатами коллективной работы, взаимопроверка).

  1. Обеспечение  самоконтроля   в процессе деятельности в течение всего урока. 
    Ученик  отслеживает свои результаты или с помощью учителя оценивает их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!