Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Упражнения для развития сенсорного восприятия»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Упражнения для развития сенсорного восприятия
Подготовила:
студентка Ш-21 группы
Зусикова Ирина
Ейск 2020
«Подбери по форме»
Дидактическая задача. Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам.
Материал. Раздаточный: геометрические фигуры разных форм (по одному набору на каждого ребенка), карточки с изображениями предметов . Руководство. Учитель показывает карточку с изображением предмета, ученики выкладывают перед собой фигуру, соответствующую форме предмета. Если же требуется несколько фигур, выкладывают их в соответствии с пространственным положением ( например, дом: квадрата сверху треугольник)
«Виды треугольников»
Дидактическая задача. Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы.
Материал. Счётные палочки. Руководство.
-«Дети, сегодня у нас игра —«Мастерская форм». Вы сами будете выкладывать на партах из палочек разные треугольники. Постарайтесь сложить побольше разных треугольников, чтобы они были разными».
Учитель показывает образцы разновидностей треугольников, вместе с детьми формулируют их название( остроугольный, тупоугольный, прямоугольный). Дети поднимают руки, у кого треугольники имеют такую же форму. В конце игры подводится итог- у кого получилось составить все виды треугольников.
«Какие бывают плоды»
Дидактическая задача: Закрепить знания о плодах растений.
Материал: Природный материал( плоды, листья растений), собранные во время экскурсии.
Руководство: Делятся на команды(2-4 человека) Кто правильней составит рисунок.Задание: Я задумала узор. Составьте такой же, действуя по моим указаниям .
Рисунок «Чайный сервиз»
Дидактическая задача. Познакомить детей с делением цветов на теплые и холодные.
Материал. Демонстрационный: картинка с изображением радуги. Раздаточный: на синих и красных листах бумаги наклеены по две белые чашки и одному чайнику , внизу –блюдца.
Руководство. -«Дети, все помнят цвета радуги, их последовательность? (Просит повторить цвета.) Вот эти цвета: красный, оранжевый, желтый называются теплыми, они, как солнышко, греют (показывает указкой теплую часть спектра). А зеленый, синий, голубом, фиолетовый- холодные (показывает указкой холодную часть спектра)». Дети повторяют названия теплых и холодных цветов.
«На ваших столиках на цветных салфетках лежит белая посуда,— продолжает педагог. — Художник не успел ее украсить. Давайте по можем ему. У одних детей посуда на красных салфетках, у других на синих. Чтобы получилось красиво, сделайте узор на чашках подходящим к салфеткам: у кого салфетки холодного синего цвета, и чашки украсят холодным узором, а у кого салфетки теплого красного цвета, украсят свою посуду рисунком теплых цветов».