Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Взаимосвязь общения и деятельности»»
ГБПОУ КК ЕПК
Схема: «Основные понятия коррекционной педагогики.»
Подготовила
студентка Ш-21 гр-пы
Кузнецова Ирина
Ейск, 2017
Коррекционно-развивающее обучение
— форма дифференциации образования в общеобразовательной школе для оказания помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школьной жизни.
Коррекционное обучение - это усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психофизического развития и усвоение способов применения полученных знаний
Коррекционное развитие - это исправление недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта
Адаптация - это процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам.
Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
Коррекция – система медико-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков в психофизическом развитии на исправление или ослабление недостатков в психофизическом развитии.
Коррекционное воспитание - это воспитание типологических свойств и качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности позволяющих адаптироваться в социальной среде.
Компенсация - это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.
Реабилитация - этопроцесс включение ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.