Мотивационно-целевой | - Здравствуйте, меня зовут София Алексеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе. - тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики. Проверим вашу готовность к уроку. Я называю принадлежность, если она есть у вас на столе – хлопаете 1 раз: учебник, рабочая тетрадь, карандаши. - Проведем с вами устный счет: Активизирую учащихся 1) Посчитайте по порядку от 1 до 10. А теперь в обратном порядке от 10 до 1. 2) Назовите число, которое следует при счете за числом 2 3) Назовите число, которое находится перед числом 5 4) Сколько ушек у квадратной подушки? 5) Сколько ушек у двух квадратных подушек? -Посмотрите на слайд 6) На какую по счёту ступеньку должна подняться лисичка, чтобы оказаться на середине лестницы? 7) Сколько ступенек осталось до конца лестницы? -Обратите свое внимание на доску -Что вы видите на доске?(Приложение 1) 8) По какому свойству можно разделить мячи на группы? Вызываю учащегося к доске В 1 группе мячи какого цвета? Во 2 группе мячи какого цвета? -Каких мячей больше: красных или синих? -Почему? Мини-итог 9)По какому еще свойству можно разделить эти предметы? Вызываю учащегося к доске В 1 группе мячи какого размера? Во 2 группе мячи какого размера? Мини-итог Оценочное суждение В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину | групповая | - Здравствуйте. Садятся девочки, садятся мальчики. Хлопают. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 3 4 4 8 Смотрят на слайд 3 3 Смотрят на доску Мячи По цветам В 1 группе мячи красного цвета Во 2 группе мячи синего цвета -Больше красных мячей Потому что красных мячей – 5, а синих 4. Число 5 при счете стоит за числом 4. По размеру В 1 группе мячи маленькие Во 2 группе мячи большие | Л1 | П3 | П1 |
Актуализация знаний | -Обратите внимание на слайд. Что вы на нем видите? -Чтобы узнать тему нашего урока, нужно решить этот ребус: Прописываю слова на доске Мини-итог Решаем нижнюю строчку: Что за рисунок мы видим в ребусе? Кто это? Пишем панда, зачеркиваем первую букву и букву н. дописываем в начале какую букву? А в конце? -Какое слово у нас получилось? Мини-итог -Давайте сформулируем тему нашего урока. Верно, тема нашего урока «Задача». -Что мы узнаем сегодня на уроке? Оценочное суждение | групповая | -Ребус -мы видим панду -з -ча -задача -Тема нашего урока «задача» -Мы узнаем, как построена задача | Л2 | К1 | П2 |
Изучение нового знания | -Открываем учебники на страницах 8,8-8,9. Даю четкие целевые установки -Поставили пальчик на розовый треугольник вверху, следим за мной. Читаю текст учебника -Посмотрите на 1 задание. Следим за мной: Читаю условие задачи -О чем говорится в задаче? -Какой вопрос у задачи? Как узнать, сколько карандашей всего? Что такое 6+2=8? Какой ответ у задачи? Подведем итог: Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи? Что такое решение задачи? Что такое ответ задачи? Мини-итог Оценочное суждение Физминутка - Немного с вами отдохнем. Встаем. Физминутка от нашего друга – Буратино: Буратино потянулся,(Руки вверх, вдох–потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся.(наклоны–раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.(встали на носочки)Присаживаемся. -выполняем задание под номером 2. Читаем условие и вопрос. Что является условием? Что является вопросом? Какое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу? Запишем ее решение и ответ Вызываю учащегося к доске Какое решение мы записали? Мы ответили на вопрос задачи? Можно записывать ответ Какой ответ у задачи? Мини-итог Оценочное суждение | групповая | -В задаче говорится о карандашах -«Сколько всего карандашей?» -Сложить все карандаши -Этот решение задачи -8 -Условие – это то, о чем задача -Вопрос – это то, что нужно найти -Решение – это когда мы находим ответ на вопрос задачи -Ответ – это ответ на вопрос задачи Выполняют действия за учителем -В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша – это условие -«Сколько карандашей осталось в коробке?» - это вопрос задачи -вычитание -6-2=4 -ответили -4 карандаша | Л3 | Р3 | П3 |
Самоконтроль и самопроверка | -Посмотрите на 3 задание. Читаем условие задачи. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам не известно? Какой вопрос у задачи? Самостоятельно выполните решение задачи и запишите ответ. Какое решение вы записали? Какой ответ у задачи? Оценочное суждение Мини-итог Оценочное суждение Самостоятельно решаем примеры на странице 8,9 под номером 4 Что получилось в 1 столбике? Во 2? В 3? В 4? | Групповая, индивидуальная | -в задаче говорится о корабликах -нам известно, что Слава сделал 5 корабликов. 2 кораблика он отдал товарищу -«Сколько корабликов осталось у Славы?» -5-2=3 -3 кораблика Выполняют работу самостоятельно -8 и 10 -1 и 0 -1 и 1 -8 и 8 | Л2 | П1 | П3 |
Закрепление опорных знаний | - И так, давайте подведем итоги урока. Чем мы сегодня занимались? Чему ты научился? Что тебе понравилось больше всего? Поднимите руку, если у вас были затруднения. - Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке – поднимите зеленый карандаш, если нужно было стараться больше – красный карандаш. Оценочное суждение Спасибо за урок, вы все отлично потрудились. До свидания! | | Оценивают свою работу -До свидания! | Л1 | Р2 | П1 |