СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение об А.С.Пушкине. А.С.Пушкин. «За весной красой природы…».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам ,воспитывать любовь к русским писателям.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение об А.С.Пушкине. А.С.Пушкин. «За весной красой природы…».»

Урок № 28 Тема урока:. Сообщение об А.С.Пушкине. А.С.Пушкин. «За весной красой природы…».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам ,воспитывать любовь к русским писателям.

Планируемы результаты: 

Личностные результаты:

формируют любовь к чтению;

формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающим.

Метапредметные результаты обучения:

формирование умения работать с новым произведением по теме (отбирать, выделять, обобщать, анализировать);

расширить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина (познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в статичных парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Предметные результаты обучения:

развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
I.Организационный момент.

1,2 – выше голова,

3,4 – плечи шире,

5,6 – тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- А какой урок у нас начинается? (Лит. Чтение)

-  Помните, что вы самые умные, сообразительные ученики, у вас всё получится.  Вы готовы начать урок?

II.

Мотивация учебной деятельности.

Речевая разминка.

Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, 
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет, 
Лисью шапку примеряет вяз.

Словарная работа.

Всласть- нареч. (разг.). До полного удовлетворения. Выспаться в. Наговориться в.

Роща- Небольшой, обычно лиственный лес. «Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.» Пушкин. 

Вяз- Лиственное дерево (иногда кустарник) сем. ильмовых, отдельные виды которого имеют ценную древесину. 

Кафтан- татар. верхнее, долгополое мужское платье разного покроя: запашное, с косым воротом, чапан, сермяга, суконник, армяк; 

- Прочитайте способом жужжащим чтение.
- Найдите в стихотворении и прочитайте только глаголы.
- Прочитаем весь текст, выделяя голосом глаголы. (Дети читают текст)
- Прочитайте скороговоркой.
- А сейчас медленно, выразительно, выделяя нужные слова.

III.Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи ;

- Мы с вами закончили изучение раздела «Поэтическая тетрадь 1». А сегодня переходим к изучению другого большого раздела. - Посмотрите на портрет писателя на с.82. Знаете ли вы, кто это? (Здесь портрет А.С. Пушкина)
2.Слово учителя о А.С.Пушкине.

И пробуждается поэзия во мне…

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут..

-Вы узнали этого поэта?     ( Пушкин)

-Это строчки А.С.Пушкина.  С самого раннего детства в садике, в школе вы слушали волшебные  сказки, стихи, созданные Пушкиным.

- Что вы о нём знаете? Какие произведения Александра Сергеевича вы читали или знаете? ( Ответы детей) Бахчисарайский фонтан Сказка о золотом петушке Евгений Онегин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». «У лукоморья дуб зелёный…» «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Определите тему и цели урока.

IV. Открытие нового знания.
1. Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
- Откройте с.82-83 учебника. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете ещё сказать об этом писателе? (Дети вспоминают.)
- Послушайте небольшой рассказ который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о поэте. ( Рассказ учителя об авторе. )
Пушкин — великий русский поэт, который внес огромный вклад в мировую поэзию.  Его чтят не только в России, но и по всему миру.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) прожил короткую жизнь, но благодаря ему русская литература стала одной из величайших литератур мира. Почти все наши великие писатели, поэты, художники, композиторы, многие учёные читали и перечитывали Пушкина, учились у него.

2. Знакомство с портретами А.С. Пушкина.

На с. 82 учебника мы видим репродукцию портрета Пушкина, который бы выполнен в 1827 году выдающимся русским живописцем, современником поэта В. Тропининым. Считается. Что это самый удачный портрет Пушкина, предельно точно передающий его облик: открытое, умное лицо, внимательные глаза, проницательный взгляд, свободная одежда, выразительная рука, рука человека, обладающего большой силой воли, привыкшая к труду.

Здесь же мы видим автопортрет и рисунки, выполненные самим поэтом. Вои рисунки он часто делал прямо в рукописях, на тех местах, где были написаны стихи. Мы видим, каким талантливым был этот человек.

V. Физкультминутка.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали.
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га! Га-га-га!

VI.Первичное закрепление нового знания.

1.Чтение текста об А.С. Пушкине.
(Текст на с. 84-85 читают хорошо читающие ученики)

2. Вопросы после чтения.
(Работа в парах)
- Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы одноклассникам.
(Вопросы учителя)
- Когда и где родился А.С. Пушкин? (6 июня 1799 г. В Москве)
-Что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празднично»? ( В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла Первого)
- На каком языке говорили в семье А.С, Пушкина? (В семье говорили на французском языке).
- Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? (Он начал сочинять стихи рано, когда был совсем маленьким).
- Кто учил его писать по-русски? (Писать по-русски учила его бабушка).
- Кто ему рассказывал сказки? (Няня Арина Родионовна и дядька Никита).
***ЗПР Карточки

Как звали А. С. Пушкина?

В Москве, 6 июня 1799 год

Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?

Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.

Кто учил его писать по-русски?

(Писать по-русски учила его бабушка)

Кто ему рассказывал сказки?

(Няня Арина Родионовна и дядька Никита)

3.Чтение стихотворения «За весной, красой природы…»

Музыка (цыганская), За весной,…

- Прочитайте стихотворение «За весной, красой природы…».
- О чем рассказывает нам автор?
- Каким настроением наполнено стихотворение?
- Прочитайте его выразительно.

VII. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке?
- Какой раздел мы начали изучать?
- Что нового узнали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.

С.84-85. Подготовить выразительное чтение стихотворения «За весной, красой природы…». Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить сообщение.

























Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, 
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет, 
Лисью шапку примеряет вяз.

Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, 
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет, 
Лисью шапку примеряет вяз.

Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, 
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет, 
Лисью шапку примеряет вяз.

Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, 
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет, 
Лисью шапку примеряет вяз.





Как звали А.С.Пушкина? _________________________________________________________________

Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?

_________________________________________________________________

Кто учил его писать по-русски?

_________________________________________________________________

Кто ему рассказывал сказки?

_________________________________________________________________


Как звали А.С.Пушкина? _________________________________________________________________

Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?

_________________________________________________________________

Кто учил его писать по-русски?

_________________________________________________________________

Кто ему рассказывал сказки?

_________________________________________________________________















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!