Урок № 28 Тема урока:. Сообщение об А.С.Пушкине. А.С.Пушкин. «За весной красой природы…».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам ,воспитывать любовь к русским писателям.
Планируемы результаты:
Личностные результаты:
формируют любовь к чтению;
формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающим.
Метапредметные результаты обучения:
формирование умения работать с новым произведением по теме (отбирать, выделять, обобщать, анализировать);
расширить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в статичных парах (коммуникативные УУД);
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Предметные результаты обучения:
развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
I.Организационный момент.
1,2 – выше голова,
3,4 – плечи шире,
5,6 – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- А какой урок у нас начинается? (Лит. Чтение)
- Помните, что вы самые умные, сообразительные ученики, у вас всё получится. Вы готовы начать урок?
II.
Мотивация учебной деятельности.
Речевая разминка.
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам,
Будто осень замуж собралась.
Верба платье в озере полощет,
Лисью шапку примеряет вяз.
Словарная работа.
Всласть- нареч. (разг.). До полного удовлетворения. Выспаться в. Наговориться в.
Роща- Небольшой, обычно лиственный лес. «Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.» Пушкин.
Вяз- Лиственное дерево (иногда кустарник) сем. ильмовых, отдельные виды которого имеют ценную древесину.
Кафтан- татар. верхнее, долгополое мужское платье разного покроя: запашное, с косым воротом, чапан, сермяга, суконник, армяк;
- Прочитайте способом жужжащим чтение.
- Найдите в стихотворении и прочитайте только глаголы.
- Прочитаем весь текст, выделяя голосом глаголы. (Дети читают текст)
- Прочитайте скороговоркой.
- А сейчас медленно, выразительно, выделяя нужные слова.
III.Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи ;
- Мы с вами закончили изучение раздела «Поэтическая тетрадь 1». А сегодня переходим к изучению другого большого раздела. - Посмотрите на портрет писателя на с.82. Знаете ли вы, кто это? (Здесь портрет А.С. Пушкина)
2.Слово учителя о А.С.Пушкине.
И пробуждается поэзия во мне…
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут..
-Вы узнали этого поэта? ( Пушкин)
-Это строчки А.С.Пушкина. С самого раннего детства в садике, в школе вы слушали волшебные сказки, стихи, созданные Пушкиным.
- Что вы о нём знаете? Какие произведения Александра Сергеевича вы читали или знаете? ( Ответы детей) Бахчисарайский фонтан Сказка о золотом петушке Евгений Онегин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». «У лукоморья дуб зелёный…» «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Определите тему и цели урока.
IV. Открытие нового знания.
1. Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
- Откройте с.82-83 учебника. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете ещё сказать об этом писателе? (Дети вспоминают.)
- Послушайте небольшой рассказ который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о поэте. ( Рассказ учителя об авторе. )
Пушкин — великий русский поэт, который внес огромный вклад в мировую поэзию. Его чтят не только в России, но и по всему миру.
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) прожил короткую жизнь, но благодаря ему русская литература стала одной из величайших литератур мира. Почти все наши великие писатели, поэты, художники, композиторы, многие учёные читали и перечитывали Пушкина, учились у него.
2. Знакомство с портретами А.С. Пушкина.
На с. 82 учебника мы видим репродукцию портрета Пушкина, который бы выполнен в 1827 году выдающимся русским живописцем, современником поэта В. Тропининым. Считается. Что это самый удачный портрет Пушкина, предельно точно передающий его облик: открытое, умное лицо, внимательные глаза, проницательный взгляд, свободная одежда, выразительная рука, рука человека, обладающего большой силой воли, привыкшая к труду.
Здесь же мы видим автопортрет и рисунки, выполненные самим поэтом. Вои рисунки он часто делал прямо в рукописях, на тех местах, где были написаны стихи. Мы видим, каким талантливым был этот человек.
V. Физкультминутка.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Травку пощипали,
Букашек поклевали.
И тихонько поднялись,
Полетели дружно ввысь.
Закричали все тогда:
Га-га-га! Га-га-га!
VI.Первичное закрепление нового знания.
1.Чтение текста об А.С. Пушкине.
(Текст на с. 84-85 читают хорошо читающие ученики)
2. Вопросы после чтения.
(Работа в парах)
- Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы одноклассникам.
(Вопросы учителя)
- Когда и где родился А.С. Пушкин? (6 июня 1799 г. В Москве)
-Что значит предложение: «Пушкин вошел в жизнь празднично»? ( В тот день по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла Первого)
- На каком языке говорили в семье А.С, Пушкина? (В семье говорили на французском языке).
- Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? (Он начал сочинять стихи рано, когда был совсем маленьким).
- Кто учил его писать по-русски? (Писать по-русски учила его бабушка).
- Кто ему рассказывал сказки? (Няня Арина Родионовна и дядька Никита).
***ЗПР Карточки
Как звали А. С. Пушкина?
В Москве, 6 июня 1799 год
Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?
Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.
Кто учил его писать по-русски?
(Писать по-русски учила его бабушка)
Кто ему рассказывал сказки?
(Няня Арина Родионовна и дядька Никита)
3.Чтение стихотворения «За весной, красой природы…»
Музыка (цыганская), За весной,…
- Прочитайте стихотворение «За весной, красой природы…».
- О чем рассказывает нам автор?
- Каким настроением наполнено стихотворение?
- Прочитайте его выразительно.
VII. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке?
- Какой раздел мы начали изучать?
- Что нового узнали на уроке?
-Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание.
С.84-85. Подготовить выразительное чтение стихотворения «За весной, красой природы…». Узнать новое о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Подготовить сообщение.
Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет, Лисью шапку примеряет вяз. | Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет, Лисью шапку примеряет вяз. |
Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет, Лисью шапку примеряет вяз. | Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет, Лисью шапку примеряет вяз. |
Как звали А.С.Пушкина? _________________________________________________________________ Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? _________________________________________________________________ Кто учил его писать по-русски? _________________________________________________________________ Кто ему рассказывал сказки? _________________________________________________________________ |
Как звали А.С.Пушкина? _________________________________________________________________ Когда А. Пушкин начал сочинять стихи? _________________________________________________________________ Кто учил его писать по-русски? _________________________________________________________________ Кто ему рассказывал сказки? _________________________________________________________________ |