СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение применение электронного учебника в начальной школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

сообщение применение электронного учебника в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Сообщение применение электронного учебника в начальной школе»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»



МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников.


Сообщение

Применение электронного учебника в начальной школе





Выполнила

студентка 4 курса группы «В»

________Шапошникова В.Д.

Преподаватель

________ Коржова А.П.





Астрахань, 2023

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности электронным учебным пособиям, воспроизводимым на компьютере.

Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.

С 1 января 2015г. все школьные учебники в России должны будут иметь электронную версию – это обязательное условие для включения в федеральный перечень учебников.

Прежде чем приступать к применению электронных учебных пособий в

обучении младших школьников, необходимо определить, с какой целью

средства информатизации включаются в образовательный процесс:

1) наиболее эффективное усвоение теоретических знаний;

2) внедрение личностно-ориентированного обучения.

Электронные учебники внедряются для того, чтобы усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

В зависимости от этого определяются общие дидактические и частные методические задачи, которые можно успешно решать на уроке с помощью электронных учебных пособий.

Первой из названных целей соответствуют следующие задачи:

  • расширение спектра источников учебной информации;

  • развитие познавательных интересов младших школьников;

  • увеличение числа каналов восприятия учебной информации;

  • разнообразие видов учебной деятельности;

  • развитие общеучебных умений и навыков;

  • индивидуализация обучения.



Каковы функции учебника вообще?

Учебник выполняет две основные функции:


1. Является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;

2. Выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.

Соответствующие этим задачам формы организации учебной деятельности младших школьников более разнообразны – это фронтальная и групповая работа, индивидуальное выполнение учебных заданий, работа в парах. Среди возможных приемов целесообразно выделить те, которые направлены на активизацию самостоятельной учебной деятельности:

1) индивидуальная работа с электронным учебным материалом, направленная на развитие навыков самоконтроля, исследования, создания образовательного продукта и др.;

2) работа в парах для получения консультативной помощи, развития навыков совместной учебной деятельности; развития навыков совместной учебной деятельности, взаимопомощи, ответственности за общий результат

и др.;

3) использование электронных ресурсов в качестве источника образовательной информации при работе в группах и индивидуально;

4) применение современных информационных технологий для оформления и представления результатов индивидуальной или групповой проектной деятельности;

5) эстафета, один из этапов которой – выполнение интерактивных заданий,

позволяющая стимулировать познавательную деятельность;

При всех преимуществах второго подхода существуют по крайней мере

две проблемы, возникающие по ходу решения перечисленных задач посредством использования данных приемов.

Во-первых, различная скорость выполнения электронных заданий младшими школьниками затрудняет организацию других видов деятельности.

Во-вторых, высокая результативность реализации названных приемов зачастую провоцирует учителя на превышение санитарно-гигиенических норм времени пребывания учеников за компьютером.

Для решения этих проблем используются частные методики интеграции применения электронных учебных пособий и традиционных средств в развивающем обучении, рекомендуется обязательный контроль со стороны учителя и, главное, осознание и соблюдение учениками необходимых ограничений в работе с электронными ресурсами.


Введение электронных учебников - жизненная необходимость. Во-первых, они дешевле, а учебники на бумажных носителях становятся все дороже. Во-вторых, абсолютное большинство современных школьников и учителей умеют работать с электронными носителями. Это так же неизбежно, как появление в XV веке учебников и книжек на печатной основе после изобретения Иоганном Гутенбергом печатного станка.




В чем преимущество электронных учебников?

Прежде всего важно содержательное качество любого учебника. В какой степени он позволяет размышлять, отвечать на вопросы, ставить проблему, иметь возможность что-то новое узнать с помощью гиперссылки, работать в нем. Исходя из этого, бумажный учебник проигрывает, так как столь широкими возможностями не обладает.

Электронный учебник ни в коем случае не должен быть вместо учителя, не должен вытеснять учителя.

«Учебник, а не самоучитель» – лозунг нового подхода. Школе нужно средство, которое поможет сделать взаимодействие учителя и ребенка эффективным, позволит построить в школе Мотивирующую образовательную среду.

Модель электронного учебника, максимально удобная как педагогу, так и ученику, предполагает не только перевод традиционной формы учебника в электронную, но создание целого учебного пространства, в рамках которого будет одновременно находиться и содержание учебников, и рабочие тетради, и контрольные, и самостоятельные работы, и все другие необходимые для урока материалы.
«Современная информационно-образовательная среда – это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально-развитой личности. Согласно требованиям ФГОС, учащиеся должны иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам.

Электронный учебник должен содержать: обложку, титульный экран, оглавление, аннотацию, полное изложение учебного материала, дополнительную литературу, систему проверки знаний, функцию поиска текстовых фрагментов, список авторов, словарь терминов, справочную систему по работе с управляющими элементами электронного учебника, систему управления работой с учебником.



В чем состоят недостатки электронного учебника?

Пожалуй, единственным недостатком электронного учебника является неудобство чтения текстов с экрана монитора, хотя любую его часть в любой момент можно распечатать, а также современные мониторы и компьютерные программы делают чтение с экрана все более комфортным.

Формы работы с учебником:

1) индивидуальная;

2) групповая;

3) парная;

4) комбинированная.

Применение обучающимися электронных учебников позволяет проявить себя в новой роли; способствует созданию ситуации успеха; делает занятия интересными и развивает мотивацию; развивает творчество и уверенность.

Уроки с использованием электронных учебников: интересные, продуманные, мобильные, эффективные. С их использованием можно показать любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!