СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение: «Вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, к участию в общественной жизни».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неблагополучные подростки к сожалению есть в каждой группе воспитанников.Поэтому одно из важнейших направлений в работе является-профилактика правонарушений через вовлечение детей во внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение: «Вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, к участию в общественной жизни».»

Филюк О.В.


Сообщение: «Вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, к участию в общественной жизни».


.


В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Резкие экономические изменения в России привели к тому, что значительная часть населения оказалась за чертой бедности. Это привело к увеличению числа семей, оказавшихся в социально-опасном положении. Родители в таких семьях не обеспечивают детей необходимой заботой и вниманием, не готовят детей к учебной деятельности, многие из этих детей переживают различного рода насилие со стороны родителей и опекунов. Нередко это приводит к тому, что дети часто бывают голодные, не имеют элементарных вещей, приходят в школу неподготовленными. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.

Все это способствует тому, что такие дети рано оказываются вне школы, ищут поддержки в асоциальных компаниях, попадают в криминальные ситуации, а в дальнейшем пополняют собой ряды неблагополучных родителей.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Неблагополучные подростки, к сожалению, есть в каждой группе воспитанников. Поэтому одно из важных направлений в нашей работе является – профилактика правонарушений девиантного поведения через вовлечение детей во внеурочную деятельность и дополнительное образование.

.

В школе совместно с классными руководителями систематически проводится работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении

Классные руководители изучают социально - экономический статус семей обучающихся: рейды в семью, беседы с учениками и родителями (законными представителями), анкетирование.

Нужно отметить, что привлечение детей «группа риска» к участию в общественной жизни.

— задача не простая. Связано это с низкой мотивацией детей на успех или на самовыражение, педагогической запущенностью и где-то генетической предрасположенностью к определенным качествам личности. В связи с этим, главная задача УДО — приобщить детей учетных категорий к многообразию видов человеческой деятельности в практической плоскости, другими словами «попробовать все своими руками». Этот метод дает результат: у детей появляется некая заинтересованность или интерес. Чтоб поддержать интерес, необходима индивидуальная работа с каждым ребенком.

Индивидуальная профилактическая работа

        Индивидуальная профилактическая работа в школе в отношении несовершеннолетнего включает  деятельность по разработке мероприятий, направленных на устранение влияния неблагоприятных факторов, восстановления статуса личности, изменения поведения,  получение образования на основе переобучения, воспитания, усвоения новых ценностей, навыков взамен неправильно усвоенных (повторная профилактика)

В основе индивидуальной профилактической работы в школе лежат принципы:

Принцип уважения индивидуальности личности

Подавление индивидуальности может привести к тому, что, личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются

Принцип разумной требовательности

Проводимые мероприятия не должны противоречить закону, правилам школьного распорядка, не вредить здоровью, не унижать достоинство других

Принцип возрастного подхода

Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия

Принцип педагогической поддержки

Ученик  должен видеть в педагоге  учителя, который защитит, поможет найти выход из трудной ситуации

Принцип диалога

Уравнивание позиций педагога и ученика помогает достичь доверительных отношений.

Принцип стимулирования самовоспитания

Учащийся должен научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности.

Принцип согласования

Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели

Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни происходит на классных и общешкольных мероприятиях в соответствии с планом работы по профилактике.  Ежегодно проходят месячники по профилактике употребления ПАВ и по правовому воспитанию включают:

  • Акции против вредных привычек, «Мы против вредных привычек», «Молодежь за здоровый образ жизни», «Брось сигарету!»

  • Беседы по теме формирования ЗОЖ с использование банка презентаций, созданных учащимися «Путь в бездну», «Здоровье будущего поколения», «Ты в ответе за свою жизнь», «Самые распространенные мифы наркоманов», «Наркомания – болезнь людей, не сумевших сказать «НЕТ» и т.п.

  • Работа фокус-групп «Молодежь и закон» «Подросток и закон»

  • Социально-адаптивный тренинг «Владей собой»

  • Классные часы по правовым темам и профилактике употребления ПАВ

  • Дни Конвенции о правах ребенка

  • Встреча с врачом-наркологом

  • Беседы школьного инспектора  по правовым знаниям

  • Цикл бесед специалистов КДН и ЗП по формированию законопослушного поведения

  • Цикл бесед по профилактике вредных привычек инспекторами Линейного участка Северной железной дороги

  • Рейды по борьбе с курением

  • Демонстрация и обсуждение фильмов по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни

         В школе проводится наглядная пропаганда здорового образа жизни: организуются выставки книг, изготавливаются и распространяются буклеты и памятки  для учащихся и родителей, конкурсы плакатов. Классные мероприятия включают  классные часы,  викторины, беседы, классные собрания.

Учащиеся школы принимают участие в городских и областных мероприятиях

Ученики активно принимают участия в школьных мероприятиях, в работе органов ученического самоуправления



В нашей школе данной категории учащихся оказывается социально-психологическая помощь и в работе используются следующие программы:

-«Программа предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения»;

-«Развитие саморегуляции, профилактика неконтактности, конфликтности»;

-«Коррекция школьных страхов и тревожности младших школьников»;

-«Правовая культура родителей»

В целях профилактики социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних в каникулярное время особое внимание при организации летнего отдыха уделяется подросткам, воспитывающихся в семьях находящихся в трудной жизненной ситуации и подростков «группы риска» к участию в организованных формах отдыха.

Специалисты социальной службы и классные руководители в тесном сотрудничестве с родителями детей СОП проводят различные конкурсы, беседы, круглые столы и т.д.

Каждый год в школе проходит месячник правовых знаний. Основной целью месячника является профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение правовой культуры и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы.

Проводятся профориентационные мероприятия:

викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей ОМВД; Пожарную часть; Судебные органы; Музей.

В результате проводимой работы учащиеся, находящиеся в социально опасном положении, школу посещают регулярно, процент успеваемости возрастает, снижается количество пропусков занятий без уважительной причины.

Агитация детей и родителей для организации в лагерях, предлагаемых другими организациями. Помощь в сборе необходимых документов

На эффективность данного направления работы влияют некоторые факторы:


    1. Возраст учащихся 15-17 лет и они уже не приветствуют организованный отдых

    2. Большинство семей в школе с невысоким материальным положением и родители трудоустраивают подростков на более высокооплачивамые работы

    3. Многие родители не проявляют заинтересованности в организации свободного времени ребенка











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!