СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Духовно-нравственное воспитание, как основа воспитательной работы в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс духовно-нравственного воспитания в группе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на воспитанников. В сообщении дается отчет о проделанной работе в группе по духовно-нравственному воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Духовно-нравственное воспитание, как основа воспитательной работы в группе"»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОКОУ "Школа - интернат №2" г. Курска











Сообщение

"Духовно-нравственное воспитание, как основа воспитательной работы в группе"







Выполнила:

воспитатель Шумская Ольга Ивановна






Курск 2014









Духовно-нравственное воспитание, как основа воспитательной работы в группе

Процесс духовно-нравственного воспитания в группе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на воспитанников.

В своей работе с детьми уделяю большое внимание формированию представлений о нормах морально-нравственного поведения. Воспитательские часы: "Правила поведения в школе и на уроках","Без друга в жизни туго", "Можно и не ссориться" воспитывают в детях дружелюбие, заботу о других, дисциплинируют их.

Воспитательский час "Культура здорового образа жизни", конкурс рисунков "Нет спиду!", игра-путешествие "В стране здоровья", открытое мероприятие "Зов джунглей" способствовали формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

Обогащению нравственного опыта ребёнка опытом других людей, затронуть душу ребёнка помогают рассказы на этические темы, например "Жестокий урок", "Слепая лошадь". Чтение и просмотр русских народных сказок . Стоит отметить, что именно сказки с богатырями, с молодильными яблоками, с яркими представителями зла — Змеями Горынычами и прочими, детям помогают понять суть добра, честности, справедливости, осознать ценность хороших поступков. Каждый ребенок очень любит себя. Для маленького человека оценка «ты плохой» — самая трагичная оценка. Врожденное стремление ребенка быть хорошим — не основа ли добра, заложенная в нем Богом? Для малышей — быть хорошими очень важно. Ради этой оценки ребенок готов исправиться, поделиться. Отсюда задача — сохранить у ребенка желание быть хорошим, потому что это важно и для него, и для всех, кто его окружает. С хорошим всегда хорошо. Делаешь хорошо — значит, тебя будут любить!

Тренинги "Какой я без взрослых","Расскажи мне обо мне", "Кто я такой" позволяют детям взглянуть на свои поступки со стороны.

Часы общения: "Моя семья", "Все вместе, так и душа на месте", "Кто в семье хозяин" направлены на получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.

В нашей группе работала мастерская умельцев "Поможем птичкам перезимовать", была проведена акция "Птичья столовая", Лучинин А. и Бойкова Н. работали над изготовлением плаката "Всемирный день защиты животных". Все эти мероприятия были направлены на воспитание любви к природе, на бережное отношение к животным.

Ежедневно провожу индивидуальные беседы с воспитанниками по воспитанию культуры поведения и общения со взрослыми и сверстниками: "Будь сдержанным", Делай только хорошо и не делай плохо", "Терпение и труд все перетрут". В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение воспитанников к своему поведению и поведению других людей.

Большую помощь в духовно-нравственном воспитании школьников оказывает участие в общешкольных мероприятиях. Это делает детей более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе таланты артиста. Воспитанники моей группы (Аноко И., Пожидаева Н., Бойкова Н., Бойков Д.) принимали участие в концертах, посвященных Дню народного единства, День учителя, в концерте для отдыхающих санатория "Маяк".

Важным средством воспитания духовной культуры является фольклор. Девочки и мальчики с удовольствием посещают фольклорный ансамбль "Сударушка", танцевальный ансамбль "Топотушки",театральную студию«Ангажемент».

Формированию условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей у ребят моей группы, развитию их эстетического вкуса были участия в конкурсах рисунков "Правила пожарной безопасности" , где Бойкова Н. заняла 1 место; "Всемирный день мира" - Лучинин А. 1 место; конкурс открыток к Дню учителя - 2 место заняли , коллективно работая, Лучинин А., Чертков А., Бойкова Н. , Новогодняя открытка, конкурс рисунков "Рождество Христово", на конкурс поделок из природного материала ребята сделали 4 поделки , поделка из яблок "Гусеница Феня" заняла 2 место - Лучинин А.

Воспитанники моей группы стали участниками всероссийских конкурсов: "Страна талантов" - рисунок "Московский кремль" Бойкова Н., "Талантоха" - поделка "Гусеница Феня " Лучинин А., "Новогодний калейдоскоп" - рисунок "Были бы у елочки ножки..." и поделка "Новогодняя елочка" Чертков А., рисунок "Новогодний символ" Лучинин А. , поделка "Новогодние шишки " Пожидаева Н., рисунок "Новогодняя радость" и поделка "Кудряшка" Бойкова Н.

Приняли участие в областном конкурсе рисунков "Рождество Христово" - Пожидаева Н. и Бойкова Н.


Посещение театров, выставок, музеев так же обогащают нравственный мир воспитанников, развивают их эстетический вкус. Ребята посмотрели интересную и поучительную сказку в кукольном театре "Я считаю до пяти". Очень понравилась развлекательная программа в антикафе "Пластилиновая ворона", выставка экзотических животных в Дворце Пионеров, а также новогодние представления в Доме Пионеров, в ДК "Лира", губернатовская елка в Драмтеатре.

Воспитанники моей группы были на экскурсии и на богослужении в Знаменском соборе, в Коренной пустыни, посещали занятия воскресной школы. Церковь — дом Божий. Здесь можно поставить свечку за своих близких и помолиться. Для детского понимания это значит: пожелать здоровья, выздоровления своим родным, которых очень любишь.


Духовно-нравственное воспитание включает ознакомление детей с основными православными праздниками и их участие в этих праздниках. В нашей группе сложилась традиция семейных праздников с чаепитием. Это День города и Крестный ход из Коренной Пустыни; День народного единства и православный праздник Казанская Матерь Божия; День учителя, День матери, праздник Новый год с оформлением праздничного стола, Рождественские колядки.


Работу по развитию у воспитанников нравственных качеств веду вместе с родителями. С целью установления тесных контактов с родителями, для обеспечения единства в воспитании духовно-нравственной культуры я используем следующие методы:

- беседы с родителями о изучении индивидуальных особенностей воспитанников, о достижениях и проблемах детей;

- консультации с родителями по воспитанию и обучению их детей , о занятости их детей во внеурочное время;

- совместно с родителями постоянный контроль за учебой и поведением детей;

- совместные проведения дней рождений (Аноко И., Лучинин А., Бойков Д).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!