СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соотнесение требований ФГОС НОО общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к организации образовательного процесса, направленного на достижение метапредметных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация)

Просмотр содержимого документа
«Соотнесение требований ФГОС НОО общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к организации образовательного процесса, направленного на достижение метапредметных результатов»

Тема 1.

Соотнесение требований ФГОС НОО общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к организации образовательного процесса, направленного на достижение метапредметных результатов



Задание 1.

Изучите информационный материал. Соотнесите требования двух стандартов и сделайте вывод о том, что дополнительно потребует введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ от школы и учителя. Зафиксируйте ответ в соответствующей графе представленной ниже таблицы.

Материалы для выполнения задания

Информационный материал

«Требования ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Основание для сравнения

ФГОС НОО

Приказ «О введение в действие ФГОС НОО» № 373 от 6 октября 2009 г

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Приказ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Выводы

Назначение

Стандарта

ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация)

Предметы стандартизации совпадают, т.к.оба обеспечивают образование ребенка развивающегося, образовывающегося, социализирующегося.

Важнейшим основанием для разработки специального образовательного стандарта является необходимость предусмотреть в структуре образования удовлетворение как общих со здоровыми сверстниками, так и особых образовательных потребностей единых для всех групп и специфичных для каждой категории детей с ОВЗ. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь к общему образованию.

Особенности обучения

В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:


- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого УРОВНЯ (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;


- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

- развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;





- разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;



- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;


- реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

- разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;


- признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования.

Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесса:
 1) обучение в общеобразовательном интегрированном классе по программам для общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
   2) обучение в условиях классов коррекционно - педагогичегкой поддержки по рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) специальным образовательным программам в соответствии с индивидуальными коррекционно - образовательными маршрутами, разработанными специалистами школьного психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк);
   3) оказание специальной коррекционной помощи с целью компенсации имеющихся нарушений в развитии ребенка специалистами службы сопровождения;
   4) развитие и коррекция через систему дополнительного образования

Планируемые результаты

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:


- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;


- предметным,. Включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ. В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам

Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности


Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающимся с ОВЗ эффективное освоение АООП НОО, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную адаптацию

Планируемые результаты новых Стандартов значительно отличаются от прежних. Предлагается четыре варианта данного стандарта, которые представляют собой системные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени должна обеспечить сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения. Отличие от ФГОС состоит в том, что стандарт образования детей с ОВЗ может быть представлен только в описании вариантов, прямо соответствующих наличествующему диапазону различий детей с ОВЗ в возможностях и потребностях получения образования.


Система

оценки

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна … обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов.

Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах


Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы







Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО осуществляется организацией.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна ориентировать образовательный процесс … на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий

Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ОВЗ в овладении письмом, чтением или счетом.

Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.





Повышение объективности оценивания реализация которой связана с возможностью коренной перестройки существующей системы контроля и оценки качества образовательных результатов на основе критериально - ориентированного подхода к оцениванию и использования системы объективных измерителей качества подготовки учеников и эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования в целом, определяемых стандартом.

Оценивание знаний, умений учащегося с ОВЗ должны происходить на основании того, как была освоена индивидуальная программа развития ребенка. Считаю, если хоть один из намеченных учителем пунктов развития и обучения был реализован, то динамика положительная, ученик и учитель заслуживают положительную отметку.

Условия

обучения

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать … возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);

- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);

- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов) и определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

- создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;

- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

- организации отдыха и питания.

Все вовлеченные в процесс образования должны иметь доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в организации.

Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлеченных в процесс образования, родителей обучающегося с ОВЗ. В случае необходимости организации удаленной работы специалисты обеспечиваются полным комплектом компьютерного и периферийного оборудования.

Должны быть созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО.

Организации вправе применять дистанционные образовательные технологии.

Условия обучения детей с ОВЗ по новым Стандартам тесно перекликаются с прежними требованиями. Новый документ дает право на применение дистанционных образовательных технологий, что расширяет возможности обучения при значительной удаленности проживания обучаемого или при его тяжелых физических заболеваниях. Думаю ,что для успешного решения проблем при обучении детей с ОВЗ , будут полезны любые способы подачи учебного ,развивающего, воспитывающего материала. Учитель может сам планировать свою работу. Привлекать к ней родителей и специалистов любых направлений, только чтобы все это давало положительные результаты в обучении ,воспитании и развитии ребенка. Требования к информационно-образовательной среде являются основной частью Стандартов. ИС должна обеспечить возможность для информатизации работы любого учителя и учащегося.Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.


Критерии качества выполнения задания

1. Определены дополнительные требования, предъявляемые введением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

2. Выделенные требования конкретизированы в соответствии с реальными условиями школы и возможностями учителя.



Задание 2. Уважаемые коллеги!

При выполнении этого задания учителя начальных классов анализируют только первый и второй столбик, учителя предметники анализируют все столбики.

Проведите сравнительный анализ метапредметных результатов (ВЫБРАННОГО ВАМИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ), прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и приказе Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

Определите сходства и различия метапредметных результатов, формируемые в начальной и основной школе. Сделайте вывод.


ФГОС НОО ОВЗ

Приказ № 1577 от 31.12.2015 г.

Выводы

Требования к результатам освоения АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Личностные результаты

2.1

2.2



Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(6):

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

С учетом индивидуальных возмож-ностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся лич-ностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России;

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование уважительного отно-шения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти-вов учебной деятельности и форми-рование личностного смысла учения;

3) формирование эстетических по-требностей, ценностей и чувств;

4) развитие этических чувств, добро-желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по-ступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз-ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) формирование установки на без-опасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережно-му отношению к материальным и ду-ховным ценностям;

8) развитие адекватных представле-ний о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходи-мом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы;

пользоваться индивидуальными слу-ховыми аппаратами и другими лич-ными адаптированными средствами в разных ситуациях;

пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне;

написать при необходимости sms-сообщение и другие);

9) овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяю-щемся и развивающемся мире;

10) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повсе-дневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни;

умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;

владение речевыми средствами для включения в повседневные школь-ные и бытовые дела, навыками ком-муникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеуроч-ной деятельности).

Способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(7):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы дости-жения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не-успеха;

5) освоение начальных форм познавательной и лич-ностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуника-тивных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном ин-формационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интер-претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью кла-виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изоб-ражения, звуки, готовить свое выступление и вы-ступать с аудио-, видео- и графическим сопровож-дением;

соблюдать нормы информационной избирательно-сти, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответ-ствии с задачами коммуникации и составлять тек-сты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по ро-довидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рас-суждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достиже-ния;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной дея-тельности, адекватно оценивать собственное пове-дение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать кон-фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений дей-ствительности (природных, социальных, культур-ных, технических и других) в соответствии с содер-жанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информаци-онной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с со-держанием конкретного учебного предмета.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО в целом соответствуют ФГОС НОО*(7). Пункт 11 предусматривает:

11) желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение.

Владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи.



Требования к результатам для слабовидящих обучающихся

Личностные результаты

4.1

4.2.



Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(11):

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) знание знаменательных для Отечества исторических событий;

любовь к своему краю;

осознание своей национальности;

уважение культуры и традиций народов России и мира;

2) формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении;

умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

3) формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем;

4) приобретение новых знаний и умений, формирование мотивации достижения результата;

ориентацию на содержательные моменты образовательного процесса;

5) наличие стремления к совершенствованию своих способностей, ориентации на образец поведения "хорошего ученика" как примера для подражания;

6) формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде;

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

8) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

9) формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану сохранных анализаторов.

Не предусмотрено


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(12):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы дости-жения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не-успеха;

5) освоение начальных форм познавательной и лич-ностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуника-тивных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном ин-формационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интер-претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью кла-виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изоб-ражения, звуки, готовить свое выступление и вы-ступать с аудио-, видео- и графическим сопровож-дением;

соблюдать нормы информационной избирательно-сти, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответ-ствии с задачами коммуникации и составлять тек-сты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по ро-довидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рас-суждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достиже-ния;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной дея-тельности, адекватно оценивать собственное пове-дение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать кон-фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений дей-ствительности (природных, социальных, культур-ных, технических и других) в соответствии с содер-жанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информаци-онной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с со-держанием конкретного учебного предмета.


Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(12), за исключением:

овладение умением сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Не предусмотрено


Требования к результатам для обучающихся с ТНР

Личностные результаты

5.1.

5.2.



Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(10):

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Не предусмотрено


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(11):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Не предусмотрено


Требования к результатам для обучающихся с НОДА

Личностные результаты

6.1.

6.2.



Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(9):

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

2. Умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

3. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

4. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.



Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(10):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Не предусмотрено


Требования к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Личностные результаты

7.1.

7.2.



Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(11):

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Не предусмотрено

Личностные результаты одинаковые.


Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО*(12):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Не предусмотрено

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности.

В начальной школе УУД должны обеспечить овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и метапредметными понятиями. В основной школедобавляются: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности  и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Требования к результатам для обучающихся с РАС

Личностные результаты

8.1

8.2



Личностные результаты освоения АООП НОО со-ответствуют ФГОС НОО*(8):

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежно-сти;

формирование ценностей многонационального рос-сийского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к ино-му мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответ-ственности за свои поступки, в том числе в инфор-мационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливо-сти и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, цен-ностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пони-мания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоро-вый образ жизни, наличие мотивации к творче-скому труду, работе на результат, бережному от-ношению к материальным и духовным ценностям.


Личностные результаты освоения АООП начального общего образова-ния включают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося. Дости-жение личностных результатов обес-печивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности;

овладением доступными видами дея-тельности;

опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:

1) понимания причин и мотивов эмо-циональных проявлений, поступков, поведения других людей;

2) принятия и освоения своей соци-альной роли;

3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;

4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекват-ными ритуалами социального взаи-модействия;

5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз-личных ситуациях взаимодействия;

6) способности к осмыслению соци-ального окружения, своего места в нем;

7) принятия соответствующих воз-расту ценностей и социальных ролей;

8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяю-щейся среде;

9) овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повсе-дневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни;

умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;

владение речевыми средствами для включения в повседневные школь-ные и бытовые дела, навыками ком-муникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеуроч-ной деятельности).


1. Формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

2. Знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы дости-жения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не-успеха;

5) освоение начальных форм познавательной и лич-ностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуника-тивных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном ин-формационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интер-претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью кла-виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изоб-ражения, звуки, готовить свое выступление и вы-ступать с аудио-, видео- и графическим сопровож-дением;

соблюдать нормы информационной избирательно-сти, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответ-ствии с задачами коммуникации и составлять тек-сты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по ро-довидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рас-суждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное по-ведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать кон-фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений дей-ствительности (природных, социальных, культур-ных, технических и других) в соответствии с содер-жанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпред-метными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информаци-онной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с со-держанием конкретного учебного предмета.


Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО за исключением:

готовности слушать собеседника и вести диалог;

готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определения общей цели и путей ее достижения;

умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

1. Формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

2. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

3. Формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

4. Формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

5. Формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

6. Развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

7. Формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

8. Развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.


Критерии выполнения задания:

1. Определены сходства и различия метапредметных результатов.

2. Зафиксированы содержательные выводы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!