СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соответствие предметных результатов планируемым результатам по предмету "биология" (кодификатор 2)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствие предметных результатов планируемым результатам по предмету "биология"

Просмотр содержимого документа
«Соответствие предметных результатов планируемым результатам по предмету "биология" (кодификатор 2)»

КОДИФИКАТОР 2


Предметные результаты

Классы

Планируемые результаты

1.1. Объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений, животных и человека на примерах сопоставления биологических объектов.

6

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп).

Приводить примеры усложнения растений в процессе эволюции, природных и искусственных сообществ.

7

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп).

8

Объяснять родство человека с млекопитающими, человеческих рас.

2. Аргументировать необходимость сохранения биологического разнообразия для сохранения биосферы.

6

Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы и необходимость защиты растительного мира.

7

Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы и необходимость защиты животного мира.

9

Обосновывать роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.

3. Анализировать и оценивать влияние деятельности человека на биосферу.

6

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние собственных поступков на многообразие видов растений, на их среду обитания и экосистемы, последствия этой деятельности.

7

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние собственных поступков на многообразие видов животных, на их среду обитания и экосистемы, последствия этой деятельности.

9

Обосновывать влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности.

2.1. Выделять существенные признаки живых организмов.








5

Знать признаки живых организмов.



6

Знать основные признаки царства растений.

Знать признаки классов однодольных и двудольных отдела покрытосеменных растений.

Знать отличительные признаки семейств покрытосеменных растений.

Знать основные признаки царства бактерий.

Знать существенные признаки царства грибов.


7

Знать основные признаки царства животных.

Знать основные признаки типов многоклеточных животных (кишечнополостных, плоских червей, круглых червей, кольчатых червей, моллюсков, членистоногих, хордовых).



7

Знать основные признаки классов моллюсков, членистоногих, хордовых.

Знать основные признаки отрядов (типов насекомых, земноводных, пресмыкающихся, хордовых).

9

Различать существенные и несущественные признаки вида.

2. Делать выводы о единстве строения клеток представителей разных царств и о том, какой объект имеет более сложное строение.


9

Характеризовать роль клеточной теории в обосновании единства органического мира.

Сравнивать строение и функции клеток растений и животных.

3. Выделять существенные признаки строения клеток разных царств.

5

Знать строение клеток растений и животных.

6

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток растений, бактерий, грибов.

7

Знать строение клеток растений и животных.

8

Знать строение клеток животных и человека.

9

Характеризовать строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных.

4. Устанавливать связь строения частей клетки с выполняемыми функциями.




5


Знать строение и функции клеток растений и животных.


6

Знать основные части и органоиды клеток растений, бактерий, грибов.

Знать строение и функции клеток растений.

7

Знать строение и функции клеток животных.

8

Знать строение и функции клеток животных и человека.

9

Знать строение и функции клеток бактерий, грибов, растений и животных.

5. Раскрывать сущность процессов жизнедеятельности клеток (питания, дыхания, обмена веществ, роста, размножения).








5

Знать сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, регуляция жизнедеятельности растительной и животной клетки.


6

Знать сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, регуляция жизнедеятельности растительной, грибной и бактериальной клетки.



7

Знать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение конечных продуктов жизнедеятельности, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, регуляция жизнедеятельности животной клетки.



8

Знать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности человеческой клетки.



9

Знать обмен веществ и превращение энергии, роль ферментов и витаминов в клетках живых организмах, особенности питания, дыхания, передвижения веществ, выделения конечных продуктов жизнедеятельности, размножение, рост и развитие бактериальной, грибной, растительной и животной клеток.

6.Устанавливать взаимосвязи между строением и функциями тканей живых организмов.

6

Объяснять взаимосвязь строения и функции тканей растений и грибов.

7

Объяснять взаимосвязь строения и функции тканей животных.

8

Объяснять взаимосвязь строения и функции тканей человека.

9

Обосновывать взаимосвязь строения и функций тканей живых организмов.

7. Сравнивать представителей разных царств, делать выводы на основе сравнения.

6

Сравнивать представителей отдельных систематических групп растений, грибов, бактерий и лишайников с животными, делать выводы на основе сравнения.

7

Сравнивать представителей отдельных систематических групп животных с растениями, бактериями и грибами, делать выводы на основе сравнения.

8. Осуществлять классификацию биологических объектов на основе их принадлежности к определенной систематической группе.

6

Определять принадлежность растений, бактерий, грибов и лишайников к определенной систематической группе.

7

Определять принадлежность животных к определенной систематической группе.

9. Различать по внешнему виду, схемам и описаниям части и органоиды растительной клетки (клеточная стенка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль).

6

Знать основные части и органоиды растительной клетки.

10. Различать на живых объектах и иллюстративном материале органы растений и их видоизменения.

6

Знать органы цветкового растения и их видоизменения.

11. Знать клеточное строение органов растений (корня, стебля, листа).

6

Знать клеточное строение органов растений (корня, стебля, листа).

12. Устанавливать связь строения органов цветкового растения и их функций.

6

Объяснять взаимосвязь строения органов цветкового растения и их функций.

13. Раскрывать сущность и роль процессов жизнедеятельности цветковых растений (питание, дыхание, обмен веществ, размножение, развитие).

6

Знать сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, регуляция жизнедеятельности растительного организма.

14. Различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям растения крупных систематических групп (зеленые водоросли, бурые водоросли, красные водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные).

6

Знать крупные систематические группы растений (зеленые водоросли, бурые водоросли, красные водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные).

15. Различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям классы однодольных и двудольных отдела покрытосеменных растений.

6

Знать основных представителей класса однодольных и двудольных отдела покрытосеменных растений.

16. Различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям семейств покрытосеменных растений.

6

Знать основных представителей семейств покрытосеменных растений.

17. Выявлять особенности сред обитания живых организмов.

6

Уметь анализировать и оценивать среды обитания растений, грибов и бактерий.

7

Уметь анализировать и оценивать среды обитания животных.

8

Уметь анализировать и оценивать состояние окружающей среды человека.

18. Приводить примеры и раскрывать сущность приспособления организмов к среде обитания.

6

Приводить примеры и раскрывать сущность приспособлений растительных организмов к среде обитания и к жизни в сообществах.

7

Приводить примеры и раскрывать сущность приспособлений животных организмов к среде обитания и к жизни в сообществах.

9

Приводить примеры и раскрывать сущность приспособленности растений и животных к среде обитания.

19. Объяснять роль различных растений в природе и жизни человека.

6

Объяснять роль различных отделов царства Растения в природе и жизни человека и собственной деятельности.

20. Различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям представителей царства бактерий.

6

Знать строение и жизнедеятельность бактериального организма.

21. Раскрывать роль бактерий в природе и жизни человека.

6

Объяснять роль различных представителей царства Бактерии в природе и жизни человека и собственной деятельности.

22. Различать по внешнему виду, изображению, схемам и описаниям представителей царства грибов.

6

Знать строение и жизнедеятельность грибного организма и основных его представителей.

23. Различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям представителей царства животных.

7

Знать строение и жизнедеятельность животного организма и основных его представителей.

24. Различать и сравнивать представителей разных типов простейших на микропрепаратах и иллюстративном материале, делать выводы на основе сравнения.

7

Знать основных представителей типов простейших.

25. Различать представителей типов многоклеточных животных по внешнему виду, схемам и описаниям (кишечнополостных, плоских червей, круглых червей, кольчатых червей, моллюсков, членистоногих, хордовых).

7

Знать основных представителей типов многоклеточных животных (кишечнополостных, плоских червей, круглых червей, кольчатых червей, моллюсков, членистоногих, хордовых).

26. Различать представителей классов моллюсков, членистоногих, хордовых, по внешнему виду, схемам и описаниям.

7

Знать основных представителей классов моллюсков, членистоногих, хордовых животных.

27. Различать представителей отрядов (типов насекомых, земноводных, пресмыкающихся,

хордовых) по внешнему виду, схемам и описаниям.

7

Знать основных представителей отрядов (типов насекомых, земноводных, пресмыкающихся, хордовых).

28. Объяснять роль различных животных в природе и в жизни человека.

7

Объяснять роль различных животных царства Животные в природе и жизни человека и собственной деятельности.

29. Приводить доказательства родства человека с животными.

8

Приводить доказательства родства млекопитающих животных и человека.

9

Приводить доказательства родства млекопитающих животных и человека.

30. Сравнивать клетки и ткани организма человека, находить сходства и различия.

8

Знать строение клеток и тканей организма человека, находить сходства и различия.

31. Различать на микропрепаратах, изображениях и по описанию ткани человека, устанавливать связь строения и функций тканей.

8

Знать строение тканей человека.

32. Выделять существенные признаки и различать на иллюстративном материале и по описанию органы и системы органов человека.

8

Знать строение органов и систем органов человека.

33. Устанавливать связь строения и функций органов и систем органов.

8

Знать строение и функции органов и систем органов человека.

34. Сравнивать процессы нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, делать выводы на основе сравнения.

8

Знать процессы нейрогуморальной регуляции деятельности организма человека.

9

Обосновывать роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека.

35. Сравнивать газообмен в легких и тканях, делать выводы на основе сравнения.

8

Знать процессыгазообмена в легких и тканях в организме человека.

36. Определять нормы рационального питания.

8

Уметь определять нормы рационального питания.

37. Сравнивать стороны обмена веществ в организме, делать выводы на основе сравнения.

8

Знать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии в организме человека.

9

Характеризовать обмен веществ и превращение энергии в организме.

38. Объяснять механизмы проявления наследственных заболеваний, сущность процессов наследственности и изменчивости у человека.

8


Уметь объяснять причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека.


9

Приводить примеры изменчивости и наследственности у человека.

Уметь объяснять причины проявления наследственных заболеваний у человека.

39. Сравнивать безусловные и условные рефлексы, делать выводы на основе сравнения.

8

Знать особенности высшей нервной деятельности и поведения организма человека.

9

Знать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.

40. Сравнивать психическую деятельность человека и млекопитающих, делать выводы на основе сравнения.

8

Знать психическую деятельность человека и млекопитающих, делать выводы на основе сравнения.

9

Знать психическую деятельность человека и млекопитающих, делать выводы на основе сравнения.

41. Различать на иллюстративном материале и по описанию части рефлекторной дуги.

8

Знать части рефлекторной дуги.

42. Раскрывать сущность процессов жизнедеятельности организма человека (кровообращения, дыхания, газообмена в легких и тканях, пищеварения, образования и отделения мочи, терморегуляции, индивидуального развития).

8

Знать сущность биологических процессов жизнедеятельности организма человека: кровообращения, дыхания, газообмена в легких и тканях, пищеварения, образования и отделения мочи, терморегуляции, индивидуального развития.

9

Характеризовать обмен веществ и превращение энергии, особенности питания, дыхания, передвижения веществ, выделения конечных продуктов жизнедеятельности, размножения, роста и развития, особенности размножения и развития человека.

43. Выделять существенные признаки уровней организации живой природы и описывать процессы, происходящие на каждом уровне.

9

Знать уровни организации живой природы и описывать процессы, происходящие на каждом уровне.

44. Сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения.

9

Знать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения.

45. Объяснять механизмы наследственности и изменчивости, делать выводы на основе сравнения.

6

Выявлять изменчивость растительных организмов.

7

Выявлять изменчивость у животных.

8

Уметь объяснять причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека.

9

Знать сущность биологических процессов: наследственности и изменчивости живых организмов.

46. Доказывать родство организмов на основе клеточного строения живых организмов.

9

Знать роль клеточной теории в обосновании единства органического мира на основе клеточного строения живых организмов.

47. Сравнивать половое и бесполое размножение, делать выводы на основе сравнения.

5

Характеризовать половое и бесполое размножение живых организмов.


6

Знать половое и бесполое размножение царства растений.

Знать половое и бесполое размножение царства бактерий.

Знать половое и бесполое размножение царства грибов.

7

Знать половое и бесполое размножение царства животные.

8

Знать особенности размножения и развития человека.

9

Характеризовать половое и бесполое размножение бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека.

48. Выделять существенные признаки вида.

9

Знать существенные признаки вида.

49. Объяснять причины многообразия видов.



6

Уметь объяснять причины многообразия видов растительного мира.

7

Уметь объяснять причины многообразия видов животного мира.

9

Уметь объяснять причины многообразия видов растений и животных.

50. Выделять существенные признаки экосистемы, характеризовать роль редуцентов, продуцентов, консументов в экосистеме.


9

Знать существенные признаки природных сообществ, пищевые связи в них.

Знать существенные признаки искусственных сообществ, роль человека в продуктивности искусственных сообществ.

51. Приводить примеры разных типов взаимоотношений организмов в экосистеме.

6

Выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

7

Выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

9

Выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

3.1. Наблюдать микрообъекты и процессы, делать рисунки микропрепаратов, фиксировать результаты наблюдений.

5

Готовить микропрепараты, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать растительные клетки, клетки животных и человека.

6

Готовить микропрепараты, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать растительные клетки, клетки бактерий, грибов.

7

Готовить микропрепараты, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки и ткани животных.

8

Готовить микропрепараты, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки и ткани человека.

2. Наблюдать части растительной клетки под микроскопом клетки и описывать их.

6

Готовить микропрепараты, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать растительные клетки.

3. Использовать методы изучения живых организмов (наблюдение, эксперимент, описание, измерение).














5






Описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

Сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.


Описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.

6

Наблюдать за размножением, ростом и развитием растений, бактерий, грибов, сезонными изменениями в природе, описывать биологические объекты (растительные клетки, бактерии, грибы).

7

Наблюдать за ростом и развитием животных, поведением и сезонными изменениями в жизни домашних и с/х животных, сезонными изменениями в природе, описывать биологические объекты (клетки и ткани животных).

8

Ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты (клетки и ткани человека).

9

Наблюдать за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека.

Ставить простейшие опыты изучения жизнедеятельности растений, поведения животных.

4. Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.

5

Знать правила безопасности при проведении практических работ.

6

Знать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.

7

Знать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.

8

Знать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.

9

Знать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии.

5. Работать с увеличительными приборами.

5

Соблюдать правила работы с увеличительными приборами.

6

Соблюдать правила работы с увеличительными приборами.

7

Соблюдать правила работы с увеличительными приборами.

8

Соблюдать правила работы с увеличительными приборами.

9

Соблюдать правила работы с увеличительными приборами.

6. Наблюдать биологические объекты, проводить биологические эксперименты.












5

Описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

Сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам.

Описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ.

6

Наблюдать за размножением, ростом и развитием растений, бактерий, грибов, сезонными изменениями в природе, описывать биологические объекты (растительные клетки, бактерии, грибы).

7

Наблюдать за ростом и развитием животных, поведением и сезонными изменениями в жизни домашних и с/х животных, сезонными изменениями в природе, описывать биологические объекты (клетки и ткани животных).

8

Ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты (клетки и ткани человека).

9

Наблюдать за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека.

Ставить простейшие опыты изучения жизнедеятельности растений, поведения животных.

4.1. Аргументировать и приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

6

Соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

2. Аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых простейшими, паразитическими червями.

7

Соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых простейшими, паразитическими червями.

3. Аргументировать необходимость сохранения биологического разнообразия для сохранения биосферы.

9

Обосновывать необходимость сохранения биологического разнообразия для сохранения биосферы.

4. Анализировать и оценивать влияние деятельности человека на биосферу.

9

Оценивать влияние деятельности человека на биосферу.

5. Приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от окружающей среды.


8

Объяснять взаимосвязь человека и окружающей среды, зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

9

Обосновывать взаимосвязь человека и окружающей среды.

Обосновывать влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека.

6. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стресса, вредных привычек, нарушения осанки, плоскостопия, слуха, зрения; инфекционных и простудных заболеваний.

8

Соблюдать меры профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.

9

Соблюдать меры профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.

5.Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека.


6

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

Объяснять роль различных отделов царства Растения, царства Бактерии, Грибы и Лишайники в жизни человека и собственной деятельности.

7

Объяснять роль животных в жизни человека и собственной деятельности.

8

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей, роль растений, бактерий, грибов, лишайников и животных в жизни человека.

9

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей, роль растений, бактерий, грибов, лишайников и животных в жизни человека.

6.1. Применять приемы размножения растений на практике.

6

Знать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

2. Описывать и использовать приемы ухода за домашними животными.

7

Знать простейшие рекомендации по содержанию и размножению домашних животных, ухода за ними.

3.Доказывать необходимость соблюдать правила сбора грибов и меры профилактики отравления ядовитыми грибами.

6

Знать правила сбора грибов и приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

4. Применять приемы оказания первой помощи при кровотечениях, при отравлении угарным газом, спасении утопающих, простудных заболеваниях.


7

Знать приемы оказания первой помощи при укусах животных.

8




Знать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, при кровотечениях, при отравлении угарным газом, при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего.


9

Знать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, при кровотечениях, при отравлении угарным газом, при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего.

Личностные результаты

Классы

Планируемые результаты

8.1.На основе наблюдения определять гармоничность физического развития, нарушения осанки и плоскостопия.

8

Знать признаки гармоничности физического развития, нарушения осанки и плоскостопия.

2.Наблюдать за состоянием собственного организма, измерять пульс, артериальное давление.

8

Уметь измерять пульс, артериальное давление.

3.Соблюдать меры профилактики нарушений обмена веществ и развития авитаминозов, заболеваний, передающихся половым путем, СПИДа, нарушений работы органов чувств, вредных привычек.

8

Знать меры профилактики нарушений обмена веществ и развития авитаминозов, заболеваний, передающихся половым путем, СПИДа, нарушений работы органов чувств, вредных привычек.

4.Соблюдать принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха.

8

Знать принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха.

Метапредметные результаты

Классы

Планируемые результаты

6.1.Выделять существенные признаки биологических объектов живой природы.















5

Знать признаки живых организмов.




6



Знать основные признаки царства растений.

Знать признаки классов однодольных и двудольных отдела покрытосеменных растений.

Знать отличительные признаки семейств покрытосеменных растений.

Знать основные признаки царства бактерий.

Знать существенные признаки царства грибов.




7




Знать основные признаки царства животных.

Знать основные признаки типов многоклеточных животных (кишечнополостных, плоских червей, круглых червей, кольчатых червей, моллюсков, членистоногих, хордовых).

Знать основные признаки классов моллюсков, членистоногих, хордовых.

Знать основные признаки отрядов (типов насекомых, земноводных, пресмыкающихся, хордовых).

9

Выделять существенные признаки вида.

2.Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей разных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.


6


Знать строение растительной клетки, тканей, органов, основных представителей разных систематических групп царства растения и делать выводы на основе сравнения.


7

Знать строение животной клетки, тканей, органов и систем органов, основных представителей разных систематических групп царства животные и делать выводы на основе сравнения.

8

Знать строение клетки человека, тканей, органов и систем органов и делать выводы на основе сравнения.

9

Знать строение клеток, тканей, органов и систем органов бактерий, грибов, растений и животных и делать выводы на основе сравнения.

3.Устанавливать связь строения частей клетки, тканей и органов живых организмов с выполняемыми функциями.

6

Знать строение и функции растительной клетки, тканей, органов.

7

Знать строение и функции животной клетки, тканей, органов и систем органов.

8

Знать строение и функции клетки человека, тканей, органов и систем органов.

9

Знать строение и функции клеток, тканей, органов и систем органов бактерий, грибов, растений и животных.

4.Сравнивать, раскрывать сущность и роль процессов жизнедеятельности клеток, тканей и организма в целом.


5

Знать сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, регуляция жизнедеятельности растительной и животной клетки, тканей и организма в целом.
















6

Знать сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, регуляция жизнедеятельности растительной, грибной и бактериальной клетки, тканей и организма в целом.



7

Знать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение конечных продуктов жизнедеятельности, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость, регуляция жизнедеятельности животной клетки, тканей и организма в целом.



8




Знать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности человеческой клетки, тканей и организма в целом.



9

Знать обмен веществ и превращение энергии, роль ферментов и витаминов в клетках живых организмах, особенности питания, дыхания, передвижения веществ, выделения конечных продуктов жизнедеятельности, размножение, рост и развитие бактериальной, грибной, растительной и животной клеток, тканей и организма в целом.

5.Осуществлять классификацию биологических объектов на основе их принадлежности к определенной систематической группе.

6

Определять принадлежность растений, бактерий, грибов и лишайников к определенной систематической группе.

7

Определять принадлежность животных к определенной систематической группе.

6.Выявлять особенности сред обитания и приспособления организмов к этой среде.

6

Уметь анализировать и оценивать среды обитания растений, грибов и бактерий, и приспособления организмов к этой среде.

7

Уметь анализировать и оценивать среды обитания животных и приспособления организмов к этой среде.

8

Уметь анализировать и оценивать состояние окружающей среды человека и приспособления организма к этой среде.

9

Уметь анализировать и оценивать среды обитания растений, грибов, бактерий, животных и человека, и приспособления организмов к этой среде.

7.Объяснять роль различных живых организмов в природе и жизни человека.




6

Знать роль растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.

7

Знать роль животных в природе и жизни человека.

8

Знать роль различных живых организмов в природе и жизни человека.

9

Знать роль различных живых организмов в природе и жизни человека.

8.Аргументировать и приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых различными организмами.

6

Доказать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и бактериями.

7

Доказать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

8

Доказать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых различными организмами.

9

Доказать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых различными организмами.

9.Объяснять механизмы проявления различных заболеваний.



6


Объяснить механизмы проявления различных заболеваний, вызываемых растениями, грибами и бактериями.

7


Объяснить механизмы проявления различных заболеваний, вызываемых животными.

8

Объяснить механизмы проявления различных заболеваний.

9

Объяснить механизмы проявления различных заболеваний.

10.Объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп живых организмов на примерах сопоставления биологических объектов.




6

Объяснить общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления различных растений.

7

Объяснить общность происхождения и эволюции систематических групп животных на примерах сопоставления различных животных.

8

Объяснить общность происхождения и эволюции человека на примерах сопоставления с животными.

9

Объяснить общность происхождения и эволюции человека на примерах сопоставления с животными.

11.Приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от окружающей среды.

8

Объяснять взаимосвязь человека и окружающей среды, зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

9

Обосновывать взаимосвязь человека и окружающей среды.

Обосновывать влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека.

12.Выделять существенные признаки уровней организации живой природы и описывать процессы, происходящие на каждом уровне.

9

Уметь выделять существенные признаки уровней организации живой природы и описывать процессы, происходящие на каждом уровне.

13.Сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения.

9

Знать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения.

14.Доказывать родство живых организмов.

9

Уметь доказывать родство живых организмов.

15.Описывать приспособленность организмов к окружающей среде.

9

Уметь описывать приспособленность организмов к окружающей среде.

16.Аргументировать необходимость сохранения биологического разнообразия для сохранения биосферы.

9

Уметь доказывать необходимость сохранения биологического разнообразия для сохранения биосферы.

17.Анализировать и оценивать влияние деятельности человека на биосферу.

9

Уметь анализировать и оценивать влияние деятельности человека на биосферу.

18.Делать выводы, заключения, основываясь на биологических и экологических знаниях.

9

Уметь делать выводы, заключения, основываясь на биологических и экологических знаниях.

19.Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать биологические факты и явления.

9

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать биологические факты и явления.

22.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, основываясь на биологических знаниях.

9

Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, основываясь на биологических знаниях.

24.Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений биологических объектов;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от биологического понятия с меньшим объемом к биологическому понятию с большим объемом.

9

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений биологических объектов;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от биологического понятия с меньшим объемом к биологическому понятию с большим объемом.

7.1.Составлять схемы цепей питания.

6

Уметь составлять схемы цепей питания.

7

Уметь составлять схемы цепей питания.

9

Уметь составлять схемы цепей питания.

2.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик биологического объекта.

9

Уметь создавать схематические модели с выделением существенных характеристик биологического объекта.

4.Создавать модели с выделением существенных характеристик биологического объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (биология).

9

Уметь создавать модели с выделением существенных характеристик биологического объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (биология).

5.Представлять биологическую информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

6

Уметь представлять биологическую информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

7

Уметь представлять биологическую информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

8

Уметь представлять биологическую информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

9

Уметь представлять биологическую информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

6.Преобразовывать биологическую информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

9

Уметь преобразовывать биологическую информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

7.Представлять биологическую информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

9

Уметь представлять биологическую информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

9.1.Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта по биологии, проведения биологического исследования).

5

Уметь составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта по биологии, проведения биологического исследования).

6

Уметь составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта по биологии, проведения биологического исследования).

7

Уметь составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта по биологии, проведения биологического исследования).

8

Уметь составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта по биологии, проведения биологического исследования).

9

Уметь составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта по биологии, проведения биологического исследования).

10.Формулировать и задавать вопросы по биологической тематике.




5

Уметь формулировать и задавать вопросы по биологической тематике.

6

Уметь формулировать и задавать вопросы по биологической тематике.

7

Уметь формулировать и задавать вопросы по биологической тематике.

8

Уметь формулировать и задавать вопросы по биологической тематике.

9

Уметь формулировать и задавать вопросы по биологической тематике.

11.1.Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература по биологии, биологические приборы, компьютер).

6

Уметь, работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература по биологии, биологические приборы, компьютер).

7

Уметь, работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература по биологии, биологические приборы, компьютер).

8

Уметь, работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература по биологии, биологические приборы, компьютер).

9

Уметь, работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература по биологии, биологические приборы, компьютер).

3.Преобразовывать биологическую информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

9

Уметь преобразовывать биологическую информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

4.Вычитывать все уровни текстовой биологической информации.

9

Уметь вычитывать все уровни текстовой биологической информации.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!