СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопроводительный текст к презентации "С чего начинается Родина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовое описание слайдов презентации "Счего насинается Родина?"

Просмотр содержимого документа
«Сопроводительный текст к презентации "С чего начинается Родина?"»

Слайд 1 - ВИДЕОКЛИП на песню «С чего начинается Родина»

Слайд 2 - Слова этой песни, простые слова, но с глубоким смыслом, были знакомы каждому советскому ребёнку. В настоящее же время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Слайд 3 - Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи, а так же патриотическое воспитание среди молодёжи в целом – задача первостепенной важности и одно из актуальнейших направлений современной педагогики.

Слайд 4 - Президент Российской Федерации В.В.Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Слайд 5 - Проведя в мае 2020г. мониторинговые исследования среди обучающихся старших и подготовительных групп, мы выявили низкий уровень знаний о своей семье, о городе Усть – Катав, об Урале в целом.

Слайд 6 - В связи с этим мы определили для себя тему дальнейшей работы «Система организации деятельности ДОУ в контексте нравственно- патриотического воспитания».

Слайд 7 - Целью нашей работы является осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к культуре родной страны – России, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к своей семье, своей малой Родине.

Слайд 8 - В своей работе мы определили для себя задачи, которые представлены для вас на слайде.

Задачи: Образовательные:

• формирование чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;

• формирование интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчество, обычаи, традиции), воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;

• расширение представлений о своей малой родине (история города, люди, его прославившие), воспитание любви к своему краю;

• формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве, воспитание толерантности.

Слайд 9 Развивающие:

  • развитие нравственных норм поведения;

  • развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности;

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Слайд 10 Воспитательные:

• воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

• воспитание уважения к труду;

• воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.


- Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Слайд 11 - Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Таким образом, патриотизм надо прививать с раннего детства. По этому нами была разработана программа по патриотическому воспитанию «Воспитание маленького гражданина – большой страны», состоящая из четырёх разделов:

Слайд 12 1раздел «Я и моя семья». (3-4 лет)

Семья – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Слайд 13 2 раздел «Мой любимый детский сад». (4-5 лет)

Детский сад, группа – первый коллектив ребёнка вне дома, вне семьи. Дети знакомятся друг с другом, с родителями других детей, с сотрудниками детского сада, их профессиями.

Цель: воспитание любви и уважения к детскому коллективу, к сотрудникам детского сада, воспитание толерантного отношения к детям других национальностей.

Слайд 14 3 раздел «Наш город и моя улица» (5-6 лет)

Здесь возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

Цель: Формирование представления детей о географических, климатических, социально- экономических особенностях малой Родины, символике родного города.



Слайд 15 4 раздел «Моя Родина – Россия. Наш край» (6-7 лет)

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих на Южном Урале, их культуре, традициях.


Слайд 16 - Вся наша работа основывается на следующих педагогических принципах:

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на воспитание гражданско-патриотических чувств, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по обучению детей.

Принцип комплексности и интегративности -  решение образовательных, развивающих и воспитывающих задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на закрепление знаний, полученных в детском саду.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует  умение применять свои знания   в повседневной жизни.

Принцип совершенствования умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня  их психического и физического развития.

Принцип   взаимодействия – взаимодействия ребенка, его индивидуальных особенностей с  той социальной средой, в которой он живет.

Принцип импровизационности, самостоятельные беседы и рассуждения  в процессе всех видов детской деятельности.

Слайд 17 - Исходя из выше изложенного в нашей работе наметились следующие приоритеты:

  1. Организовать развивающую предметно – пространственную среду таким образом, чтобы окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Слайд 18 2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Слайд 19 3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Слайд 20 4. Очень важно ознакомить детей с народным декоративно – прикладным творчеством. Оно, пленяя душу гармонией и ритмом, способно увлечь ребят национальным искусством.



Слайд 21 - Как уже говорилось ранее, патриотизм надо прививать с раннего детства. Он, подобно любому другому чувству, обретается самостоятельно и переживается индивидуально, прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. В связи с этим, ещё одним из приоритетных направлений нашей работы, является работа с педагогическим коллективом. Был организован педагогический совет по теме «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»,

Слайд 22 - на котором были поставлены задачи, представленные для вас на слайде.



1. Использовать комплекс средств (ближайшее окружение, изобразительная деятельность, музыка, рукотворный мир народов, населяющих Южный Урал) в целях формирования личностного отношения к родному городу, к современной действительности.

2. Привлекать педагогов к проведению краеведческой работы, изучению состояния окружающей среды.

3. Выявить инновационные формы и методы по патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Привлекать детей, родителей и педагогов к охране памятников исторического и культурного наследия народа в городе Усть-Катав.

Слайд 23 - На пед.часах педагоги ДОУ выступали с докладами – консультациями по темам: «Возрождение русских национальных традиций», «Воспитание толерантности у дошкольников»; «Формирование представлений детей о родном городе»; «Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма». Для повышения профессиональной компетентности педагогов в области современных методов и форм патриотического воспитания проведен семинар-практикум, на котором педагоги делились своим опытом.

Особой формой повышения профессионального мастерства являются встречи воспитателей в творческой гостиной «Край мой роднойУрал», где педагоги проводят мастер – классы по декоративно – прикладному искусству. А так же повышают свою квалификацию, участвуя в онлайн – семинарах, вебинарах, конкурсах.



Слайд 24 - Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху.

Слайд 25 -Таким совместным мероприятием может стать «Тур выходного дня», когда собирается вся группа (дети, родители и педагоги). Заранее выбирается цель экскурсии, а один или два родителя выполняют роль экскурсоводов. Особенно такие мероприятия у нас практикуются в группе «Кораблик» для детей с НОДА.

Слайд 26 - Ежемесячно родители активно участвуют в конкурсах, выставках рисунков, фотовыставках, проводимых в детском саду, предоставляют материал для стенгазет. Слайд 27 -Участвовали в совместных проектах «Моя малая Родина – Усть – Катав»

Слайд 28 и «Многонациональный наш Урал».

Слайд 29 Помогли в организации музея русской избы «Горница», а мы, в свою очередь, разработали для родителей буклеты «Необычные музеи Челябинской области».



Слайд 30 - Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, для этого педагоги нашего ДОУ используют следующие формы и методы работы:



  • Целевые прогулки и экскурсии.

  • Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т.д.).

  • Игры различного содержания и характера, в том числе сюжетно – ролевые.

  • Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

  • Беседы о родном городе.

  • Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, инсценировка).

  • Занятия НОД по ИЗО деятельности, лепке, аппликации, музыке.

  • Оформление патриотических уголков.

  • Проведение праздников, развлечений и досугов.

  • Проведение мастер – классов.

  • Участие в акциях

Слайд 31 Создание групповых мини – музеев, так же был организован тематический музей Воинской славы, который был представлен на Всероссийском фотоконкурсе «9 мая – День Великой Победы!» и занял 2 место.

Слайд 32 Виртуальные экскурсии, которые дарят море ярких эмоций. Дают возможность погрузиться на дно океана, посетить музеи, полюбоваться красотой природы. Для создания виртуальных экскурсий мы используем инновационную Программу «3600».

Слайд 33 Для закрепления материала мы используем инновационную разработку, дидактическое пособие» Кубики Блума», с помощью которого ребята учатся рассуждать и высказывать своё мнение, свою точку зрения.

Слайд 34 - В рамках дополнительного образования было организовано кружковое объединение туристско – краеведческой направленности «Хочу всё знать!», цель которого - знакомство дошкольников с народами, населяющими Южный Урал, их бытом, традициями, обычаями, играми, знакомство с природой Южного Урала, растительностью, животным миром.

Слайд 35 - Результат нашей работы имеет положительную динамику своего развития по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников и представлен в опыте работы высокими показателями мониторинговых исследований знаний дошкольников, участием педагогов и обучающихся в конкурсах различного уровня (международных, всероссийских, региональных и муниципальных) как самостоятельно, так и в составе коллектива,

Слайд 36 в научно – методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса, в обогащении развивающей предметно – пространственной среды (организация мини – музеев, оформление патриотических уголков, оснащение дидактическими играми и пособиями).


Слайд 37 - Результат нашей работы – это созданная в ДОУ система работы по патриотическому воспитанию, которая позволила: устранить у детей дефицит знаний о малой Родине;

Слайд 38 воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям, сочувствие и сострадание к чужому горю, уважение к достоинству других;

Слайд 39 сохранить и возродить традиционные формы сотрудничества и взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием, а также найти единомышленников в лице родителей; заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.

Слайд 40 ВИДЕОКЛИП на песню «С чего начинается Родина»

- Своё выступление хотелось бы закончить словами Сергея Михалкова «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующими поколениями, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»

Слайд 41



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!