Просмотр содержимого документа
«СОР №1 по литературному чтению 4 класс 4 четверть»
СОР №1 по литературному чтению за раздел: «Путешествие в космос»
4 четверть 4 класс
Раздел | Сквозная тема «Путешествие в космос» |
Виды речевой деятельности | Слушание и говорение |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Цель обучения | 4.1.5.1 строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного 4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ презентацией/видеороликом |
Критерий оценивания | Обучающийся:, определяет тему, основную мысль прослушанного текста строит высказывание для объяснения своих мыслей сопровождает речь иллюстрацией | |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание.
Задание 1. Прослушай текст. Ответь на вопросы: ______/ 5 балла
1) Озаглавь текст:______________________________________________________________________________
2) Определи тему текста:________________________________________________________________________
3) Определи основную мысль текста:______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
4) Какому космонавту Белка и Стрелка проложили путь в космос?
А) Токтару Аубакирову Б) Сергею Королёву В)Юрию Гагарину
5) Сколько времени собаки были в космосе?
А) 108 минут Б) более 1 суток В) 4 месяца
Говореиие.
Задание 2. На основе прослушанного текста и жизненного опыта, объясни, как ты понимаешь, зачем люди отправляли в космос животных? _____/ 2 балла
Животные помогали __________________________________________________
__________________________________________________
Благодаря животным __________________________________________________
__________________________________________________
Задание 3. Составь диафильм (серию последовательных картинок) по прослушанному тексту, описывающих полёт Белки и Стрелки. _____/ 3 балла
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Класс | 4 класс |
четверть | 4 |
предмет | Литературное чтение за сквозную тему «Путешествие в космос» |
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
Определяет тему, основную мысль текста | Затрудняется в определении темы и основной мысли текста | Допускает ошибки в определении темы и основной мысли текста | Верно определяет тему и основную мысль текста |
Строит высказывание для объяснения своих мыслей | Затрудняется строить высказывание для объяснения своих мыслей | Допускает ошибки в построении высказываний для объяснения своих мыслей | Верно строит высказывание для объяснения своих мыслей |
Сопровождает речь иллюстрацией | Затрудняется в сопровождении речи иллюстрацией | Допускает ошибки в сопровождении речи иллюстрацией | Верно сопровождает речь иллюстрацией |
Комментарии учителя | |
Балл обучающегося _____ (всего 10 баллов) Процент ______ Прогнозируемая оценка _______
Критерии оценивания суммативной работы по литературному чтению
за сквозную тему "Путешествие в космос", 4 четверть, 4 класс
Критерий оценивания | Номер задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Определяет тему, основную мысль текста | 1 | Озаглавливает текст – Животные – космонавты Определяет тему текста – испытания на животных Основная мысль текста – космонавтами могут быть не только люди, животные проложили людям дорогу в космос В – Юрию Гагарину Б – более 1 суток | 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. 1 б. |
Строит высказывание для объяснения своих мыслей | 2 | Дополняет высказывание: Животные помогли ученым узнать, что из космоса можно вернуться живым. Благодаря животным ученые тестировали космические летательные аппараты Принимается альтернативный ответ учащихся | 1 б. 1 б. |
Сопровождает речь иллюстрацией | 3 | Заполняет диафильм: Изображает в соответствии с темой Изображает действительные последовательные события из прослушанного текста Изображение выполнено красочно, аккуратно, презентабельно | 1 б. 1 б. 1 б. |
Всего: | | | 10 б. |
Процентное содержание баллов в соответствии с уровнями учебных
достижений.
10 б – 100% - 5
9 б – 90 %
8 б – 80 % - 4
7 б – 70 %
6 б – 60 % - 3
5 б – 50 %
4 б – 40 %
3 б – 30 % - 2
Процентное содержание баллов суммативного оценивания | Оценка |
0 % - 39 % | "2" |
40% - 64 % | "3" |
65% - 84% | "4" |
85% -100% | "5" |
Полет Белки и Стрелки в космос был осуществлен 19 августа 1960 года, когда одна из ракет, стартовавшая с космодрома Байконур, вывела на орбиту космический корабль «Восток» с собаками на борту. Это событие произошло ровно 64 года назад.
Полет собак Белки и Стрелки проложил дорогу в космос первому космонавту Юрию Гагарину. Они — первые живые существа, которые слетали в космос, провели там почти сутки и вернулись на Землю живыми и невредимыми. На долю Белки и Стрелки выпало испытание космического корабля, на котором потом полетел в космос первый человек.
Вернувшиеся с орбиты дворняги Белка и Стрелка стали объектом повышенного внимания: их показывали по телевидению, и всего через сутки после приземления они уже принимали участие в пресс-конференции. Космические герои чувствовали себя прекрасно. Стрелка оставила после себя многочисленное потомство. Одного из ее щенков подарили семье американского президента.