СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР №1 по литературному чтению 4 класс 4 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за раздел "Путешествие в космос" 

Просмотр содержимого документа
«СОР №1 по литературному чтению 4 класс 4 четверть»

СОР №1 по литературному чтению за раздел: «Путешествие в космос»

4 четверть 4 класс


Раздел

Сквозная тема «Путешествие в космос»

Виды речевой деятельности

Слушание и говорение

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Цель обучения

4.1.5.1 строить высказывание для объяснения своих идей,
чувств, взглядов, сравнивая с похожими событиями, которые были в жизни/по материалам прочитанного

4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ презентацией/видеороликом    

Критерий оценивания

Обучающийся:,

  • определяет тему, основную мысль прослушанного текста

  • строит высказывание для объяснения своих мыслей

  • сопровождает речь иллюстрацией


Время выполнения

20 минут


Слушание.

Задание 1. Прослушай текст. Ответь на вопросы: ______/ 5 балла

1) Озаглавь текст:______________________________________________________________________________


2) Определи тему текста:________________________________________________________________________


3) Определи основную мысль текста:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


4) Какому космонавту Белка и Стрелка проложили путь в космос?

А) Токтару Аубакирову Б) Сергею Королёву В)Юрию Гагарину


5) Сколько времени собаки были в космосе?

А) 108 минут Б) более 1 суток В) 4 месяца


Говореиие.

Задание 2. На основе прослушанного текста и жизненного опыта, объясни, как ты понимаешь, зачем люди отправляли в космос животных? _____/ 2 балла


Животные помогали __________________________________________________

__________________________________________________

Благодаря животным __________________________________________________

__________________________________________________

Задание 3. Составь диафильм (серию последовательных картинок) по прослушанному тексту, описывающих полёт Белки и Стрелки. _____/ 3 балла



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания


Класс

4 класс

четверть

4

предмет

Литературное чтение за сквозную тему «Путешествие в космос»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет тему, основную мысль текста

Затрудняется в определении темы и основной мысли текста

Допускает ошибки в определении темы и основной мысли текста

Верно определяет тему и основную мысль текста

Строит высказывание для объяснения своих мыслей


Затрудняется строить высказывание для объяснения своих мыслей


Допускает ошибки в построении высказываний для объяснения своих мыслей

Верно строит высказывание для объяснения своих мыслей


Сопровождает речь иллюстрацией

Затрудняется в сопровождении речи иллюстрацией

Допускает ошибки в сопровождении речи иллюстрацией

Верно сопровождает речь иллюстрацией

Комментарии учителя





Балл обучающегося _____ (всего 10 баллов) Процент ______ Прогнозируемая оценка _______


























Критерии оценивания суммативной работы по литературному чтению

за сквозную тему "Путешествие в космос", 4 четверть, 4 класс

Критерий оценивания

Номер задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Определяет тему, основную мысль текста

1

  1. Озаглавливает текст – Животные – космонавты

  2. Определяет тему текста – испытания на животных

  3. Основная мысль текста – космонавтами могут быть не только люди, животные проложили людям дорогу в космос

  4. В – Юрию Гагарину

  5. Б – более 1 суток

1 б.


1 б.


1 б.



1 б.

1 б.

Строит высказывание для объяснения своих мыслей


2

Дополняет высказывание:

  1. Животные помогли ученым узнать, что из космоса можно вернуться живым.

  2. Благодаря животным ученые тестировали космические летательные аппараты

Принимается альтернативный ответ учащихся


1 б.


1 б.

Сопровождает речь иллюстрацией

3

Заполняет диафильм:

  1. Изображает в соответствии с темой

  2. Изображает действительные последовательные события из прослушанного текста

  3. Изображение выполнено красочно, аккуратно, презентабельно


1 б.

1 б.


1 б.

Всего:



10 б.



Процентное содержание баллов в соответствии с уровнями учебных

достижений.

10 б – 100% - 5

9 б – 90 %

8 б – 80 % - 4

7 б – 70 %

6 б – 60 % - 3

5 б – 50 %

4 б – 40 %

3 б – 30 % - 2




Процентное содержание баллов суммативного оценивания

Оценка

0 % - 39 %

"2"

40% - 64 %

"3"

65% - 84%

"4"

85% -100%

"5"




















Полет Белки и Стрелки в космос был осуществлен 19 августа 1960 года, когда одна из ракет, стартовавшая с космодрома Байконур, вывела на орбиту космический корабль «Восток» с собаками на борту. Это событие произошло ровно 64 года назад.

Полет собак Белки и Стрелки проложил дорогу в космос первому космонавту Юрию Гагарину. Они — первые живые существа, которые слетали в космос, провели там почти сутки и вернулись на Землю живыми и невредимыми. На долю Белки и Стрелки выпало испытание космического корабля, на котором потом полетел в космос первый человек.

Вернувшиеся с орбиты дворняги Белка и Стрелка стали объектом повышенного внимания: их показывали по телевидению, и всего через сутки после приземления они уже принимали участие в пресс-конференции. Космические герои чувствовали себя прекрасно. Стрелка оставила после себя многочисленное потомство. Одного из ее щенков подарили семье американского президента.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!