СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 1 в 5 классе за раздел «Ценности: дружба и любовь»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР  № 1  в 5 классе  за раздел «Ценности: дружба и любовь»

Просмотр содержимого документа
«СОР № 1 в 5 классе за раздел «Ценности: дружба и любовь»»

СОР № 1 в 5 классе за раздел «Ценности: дружба и любовь»


Цели обучения

5.С1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов

5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

Критерии оценивания. Обучающийся

 Демонстрирует понимание прослушанного текста

 Определяет основную мысль текста, отвечает на вопросы

 Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание, применение знаний

Время выполнения 20 минут

Слушание. Задание 1

Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте во второй раз и выполните тестовые задания.

Из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Благодаря Элли сбылись наши заветные желания. «Элли научила нас дружбе, и мы не хотели бы расставаться с ней!» - раздалось восклицание трёх друзей девочки. Элли ответила: «Вы много раз спасали меня, и я всегда помогала вам, друзья. Теперь Страшила получил удивительные мозги, у Железного Дровосека появилось любящее сердце, а Лев стал смелым. Настало время для исполнения моего желания. Я хотела бы вернуться домой!» . «Нам больно и грустно расставаться с тобой, Элли,- сказали Страшила, Дровосек и Лев,- но мы благословляем ту минуту, когда ураган забросил тебя в Волшебную страну…» (А.Волков)

1. Между кем происходит разговор в тексте?

А) между Элли и Львом

В) между Элли и Страшилой

С) между Элли и её друзьями


2. В каком варианте ответа средством выразительности речи являются эпитеты?

А) Теперь Страшила получил удивительные мозги, у Железного Дровосека появилось любящее сердце, а Лев стал смелым

В) Нам больно и грустно расставаться с тобой, Элли.

С) Элли научила нас дружбе, и мы не хотели бы расставаться с ней!


3. Укажите вариант ответа на вопрос: «Почему друзьям было тяжело расставаться с Элли»

А) Их дружба была крепкой и настоящей

В ) Они поссорились из-за пустяка

С) Элли решила найти себе новых друзей


4. Укажите ряд слов, в которых есть приставки

А) научила, забросил, сбылись

В) получил, хотела, вернуться

С) благословляем, сказали, не хотели



Говорение. Задание 2.

Рассмотрите картинки. Выберите одну и составьте устное высказывание на тему «Дружба и друзья – главные ценности жизни». Используйте в речи синонимы, антонимы, омонимы.



СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ. СЛУШАНИЕ

Критерий оценивания

Дескрипторы

Баллы


Обучающийся


Демонстрирует понимание прослушанного текста




Определяет основную мысль текста, отвечает на вопросы

1.С

2.А

3.А


3 (по 1 баллу за ответы 1-3)

4.А

1

Всего баллов


4



СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ. ГОВОРЕНИЕ

Критерий оценивания

Дескрипторы

Баллы


Обучающийся


Составляет устное высказывание на заданную тему


Составляет устное высказывание на основе картинок

Соблюдает структуру: вступление, основная часть, заключение

1


1

Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы


Соблюдает речевые нормы

1


1

Всего баллов

Общий балл


4

8

















СОР № 2 в 5 классе за раздел «Кем я хочу стать, когда вырасту»


Цели обучения

5.Ч6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

5.П1. Списывать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка

5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных


Критерий оценивания

Обучающийся

Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста

Списывает текст, соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных,


Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения

20 минут


Чтение

Задание 1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.

Транскрипт

Акробат.

Этого акробата любили в цирке и директор, и артисты. Артист он был исключительный. Он одинаково мог жонглировать, работать на трапеции и на турнике, ставить пантомимы. Он также был неистощим в изобретении новых номеров. А это особенно ценится в цирковом номере.

Всё в нём нравилось Арбузову: и весёлый характер, и щедрость, и деликатность. Он уже успел объехать все большие города Европы. Во всех труппах считался желанным и популярным товарищем. Он владел одинаково плохо всеми европейскими языками. В разговоре он постоянно перемешивал их умышленно, коверкал слова. Ведь в каждом акробате всегда сидит немного клоуна . ( А.Куприн)


Для справки: жонглировать – ловко подбрасывать несколько предметов,

пантомима - театральное выступление без слов


1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

А) Этот артист не бывал в больших городах Европы.

В) Этот артист был неистощим в изобретении новых номеров

С) Этот артист не умел ставить пантомимы.


2. Где происходят события, описанные в тексте?

А) в цирке

В) в детском саду

С) в больнице


3. О чем хотел сказать автор?

А) Акробат – это лёгкая профессия

В) Акробаты только и умеют что прыгать и бегать на сцене, больше ничего не делают

С) Изобретение новых номеров особенно ценится в цирковом номере


4. Укажите основную мысль текста?

А) Быть акробатом легко

В) Акробаты должны владеть многими языками

С) Труд акробатов очень тяжелый и занимает много времени


Письмо

Задание 2. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы (во 2-м предложении расставьте запятые) русского языка. Определите род имен существительных, выделите в них окончания.

Каждый сп…циалист, каждый инженер или врач, каждая м…дицинская сестра, кажд… плотник или кр…новщик, шоф…р и тр…кторист должны обладать кул…турным кругозором. Не должно быть сл…пых к красоте глухих к слову и музыке чёрствых к д…бру. А для этого нужны знания. Читайте л…тератур…, посещайте музеи, путеш…ствуйте и будьте духовно богатыми. ( Д.Лихачёв)

Инженер, дядя, красота, радость, слово, путешествие.

СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ. ЧТЕНИЕ

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Анализирует содержание прочитанного текста, определяет, авторскую позицию/тему и основную мысль текста.

  1. В

  2. А

1

1

3. С

4. С

1

Всего баллов


4


СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ. ПИСЬМО

Критерии оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Правильно вставляет пропущенные орфограммы

1

Правильно расставляет пропущенные знаки препинания

1

Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных


правильно использует падежные формы существительного;

1

правильно использует падежные формы прилагательного;

1

Правильно определяет род имен существительных, выделяет окончания

Верно определяет мужской род

Верно определяет женский род

Верно определяет ссредний род

1

1

1

Всего

Всего баллов


7

11

Задания СОЧ за 2 четверть 5класс



Слушание Задание 1

Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

1.О чем хотел сказать автор?

А) О том, что слова профессия и специальность - омонимы

В) О том, что слова профессия и специальность имеют отличительные черты

С) О том, что слова профессия и специальность - антонимы

2.Какое утверждение соответствует содержанию текста?

А) ) Специальность – это отдельная отрасль науки, техники, производства

В) Люди одной профессии не могут иметь разные специальности

С) Строитель – это специальность

3. Какова главная идея текста?

А) Слова профессия и специальность не имеют ничего общего

В) Врач – очень важная профессия

С) Люди одной профессии могут иметь разные специальности

4. Укажите синоним к слову «занятие»

А) черта

В) дело

С) наука

5. Укажите одушевлённые имена существительные

А) форма, деятельность

В) техника, черта

С) человек, строитель

Транскрипт

Профессия и специальность

Близкие по значению и употреблению слова профессия и специальность имеют отличительные черты.

Профессия – это род занятий, определённая форма трудовой деятельности. Специальность – это отдельная отрасль науки, техники, производства, в которой человек работает.

Люди одной профессии могут иметь разные специальности. Она врач по профессии, хирург по специальности. Он по профессии строитель, по специальности может быть арматурщиком, сварщиком, каменщиком. (З.Люстрова)

Схема выставления баллов СЛУШАНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

1

1

В

2

1

А

3

1

С

4

1

В

5

1

С

Итого

5 баллов


Чтение. Задание 2

Прочитайте текст, выполните задания

Девочка на шаре

На цирковую арену выбежала маленькая девочка. У нее были синие-синие глаза, а вокруг них длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки. Она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили.


Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него. Но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены.

Девочка бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе. Она бегала, как будто плыла, и весело смеялась. Она напоминала Дюймовочку, такая она была маленькая, милая и необыкновенная.

Девочка на мгновение остановилась, и кто-то ей подал разные браслеты с колокольчиками. Она надела их себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре. И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка умеет светиться в темноте. Она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно. (В. Драгунский)


1.Какая девочка выбежала на цирковую арену?

А) высокая В) некрасивая С) маленькая

2. Что у девочки было воздушным?

А) плащ В) платье С) туфельки

3. В каком предложении есть сравнение?

А) Она стояла на шаре.

В) Она взмахнула руками, как птица

С) Она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела.

4. Укажите собственное имя существительное

А) Девочка В) Сказка С) Дюймовочка

5. Что сделала девочка, когда кто-то ей подал разные браслеты?

А) остановилась В) убежала С) рассмеялась

6. Укажите имена существительные мужского рода

А) рука, темнота В) колокольчик, шар С) платье, небо

7. Слова длинные-короткие, весело-грустно, свет-темнота

А) Синонимы В) Омонимы С) Антонимы

8. Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста


Схема выставления баллов ЧТЕНИЕ

вопроса

Балл

Ответ

1

1

С

2

1

А

3

1

В

4

1

С

5

1

А

6

1

В

7

1

С

8

3

План

  1. Маленькая девочка.

  2. Напоминала Дюймовочку.

  3. Всё было как в сказке (примерный план, возможен другой вариант)

Итого

10 баллов




ПИСЬМО и использование языковых единиц

Задание 3

Изложите основное содержание текста на основе прочитанного материала. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка.

Чужой.

Зимой в холодные февральские дни у овчарки Пери родились щенята. От холода все щенята погибли. Собака скучала, не ела.

У дикой собаки Динго было шесть щенят. Один был слабее других. Его принесли к Пери, но овчарка стала огрызаться. Тогда комнату разделили решёткой. В одной половине лежала Пери, в другой – щенок. Щенок визжал, скучал.

Утром Пери на месте не оказалось, она лежала около решётки, и к ней с другой стороны прижимался щенок. После этого их оставили вместе. Лучше матери ухаживала Пери за чужим щенком. (В.Чаплина)

Схема выставления баллов ПИСЬМО и использование языковых единиц


Баллы

Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему текста.

Соблюдает структуру, соответствующую заданию.

Действенное использование языка для воздействия на читателя.

Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций.

Соблюдает языковые нормы языка.

7-8

Хорошо понимает тему текста.

Использует подходящую структуру.

Успешно использует словарный запас для воздействия на читателя.

Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции.

Показывает хороший уровень соблюдения норм языка.

5-6

Достаточно понимает тему текста.

Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.

Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает нормы языка.

3-4

Недостаточно понимает тему текста.

Структура в основном не соответствует заданию.

Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя.

Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет слабый уровень соблюдения норм языка.

1-2

Очень слабое понимание темы.

Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной.

Есть попытки использования словарного запаса для воздействия на читателя.

Небольшой спектр лексики и языковых конструкций.

Представляет очень слабый уровень соблюдения норм языка.


Говорение

Задание 4

Прочитайте текст и перескажите основное содержание прочитанного, пользуясь ключевыми словами. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для пересказа - 2 минуты.

Текст

Абылхан Кастеев – известный казахский художник. Он родился в Семиречье, в живописном ауле Чижин. Именно здесь начался его творческий путь как человека, как художника.

Жизнь Кастеева была нелёгкой. В три года он остался без отца, с восьми лет пас байских овец. Присматривая за овцами, мальчик не расставался с небом, горами, травами. Так юный Абылхан взялся за карандаш и бумагу.

Любовь к искусству и трудолюбие помогли ему стать профессиональным художником. Очень известны его картины «Уборка урожая», «Зимовка», «Портрет сестры», «Высокогорный каток».


Схема выставления баллов ГОВОРЕНИЕ


Балл

Описание

9-10

Очень хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.

Подробно пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче.

7-8

Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова, но иногда нуждается в поддержке учителя. Имеет хороший словарный запас.

Грамотно использует грамматические структуры.

5-6

Достаточно понимает тему, идею прослушанного текста. Хорошо пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова, но иногда нуждается в поддержке. Использует достаточный словарный запас для раскрытия темы. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

3-4

Недостаточно понимает тему и идею текста; пересказывает, нарушая структуру. В небольшом объеме использует ключевые слова. Имеет недостаточный словарный запас для выполнения поставленной задачи.

Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

1-2

Слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво пересказывает текст, нарушая структуру. Мало использует ключевые слова текста. Имеет очень малый словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.

Всего баллов: 35









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!