СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 6. Литература. 10 класс. "Бесприданница". А.Островский.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОР № 6. Литература. 10 класс. "Бесприданница". А.Островский.»

Суммативное оценивание за раздел «Человек и право в литературе».



Цель обучения


10.2.4 Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для

раскрытия идейно – тематического замысла

10.2.5 Характеризовать героев произведения. Определяя их роль и значение в системе персонажей

10.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения

эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки.

Критерий оценивания

Обучающийся

-Анализирует эпизоды, объясняя их значение для раскрытия идейно-тематического замысла

-Характеризует героев эпизода

-Сопоставляет фрагменты произведений русской и казахской литературы.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Задание

1.Напишите сравнительный анализ эпизодов пьесы Н. А. Островского «Бесприданница» (действие 1, явление 2) и отрывка из повести С. Сейфуллина «Айша». Определите их роль и место в композиции произведения, объясните значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. Охарактеризуйте героев эпизода, проведите смысловые параллели (чем персонажи похожи и чем отличаются). Дайте оценку эпизодам с точки зрения эстетического воздействия на читателя, определите общие и отличительные признаки.

Анализ эпизода (алгоритм)

1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? (Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?)

2. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить:

-кто они?

-каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?

3. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.

4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора; персонажей.

5. Выявить и охарактеризовать тему и миниконфликт, лежащие в основе эпизода.

6. Охарактеризовать героев - участников эпизода:

- их отношение к событию, проблеме;

- друг к другу;

- кратко проанализировать речь участников диалога;

- выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков.








Критерии

Дескрипторы

Баллы

анализирует эпизоды, объясняя их значение для раскрытия идейно-тематического замысла



определяет общую тему/проблему эпизодов

1

определяет роль и место эпизодов в

композиции произведения

1

объяснять значение эпизода для раскрытия идейно – тематического замысла

1

отбирает уместные цитаты для аргументации

1

пишет сравнительный анализ эпизодов

3

характеризует героев эпизода

определяет роль героя в конфликте

1

раскрывает мотивы поступков

1

делает вывод о значении персонажа в сюжете

и системе действующих лиц

1

сопоставляет фрагменты произведений русской и казахской литературы

оценивает фрагменты с позиции эстетического воздействия: передача ментальных/культурных/исторических особенностей

2

анализирует способы выразительности

2

оценивает степень воздействия эпизодов на зрителя или читателя

2

подтверждает свои идеи примерами из текста

2

оценивает эпизоды с позиции актуальности поднимаемых проблем

2

Итого:

20














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!