СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР по русскому языку 10 класса за раздел «Наука и этика»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР по русскому языку 10 класса за раздел «Наука и этика» 

Просмотр содержимого документа
«СОР по русскому языку 10 класса за раздел «Наука и этика»»

СОР за раздел «Наука и этика» 10класс

Подраздел Слушание

Говорение

Цель обучения 10.1.3 Определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её

10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

Критерий оценивания Обучающийся

  • Находит детали для определения основной мысли текста

  • Участвует в полемике

Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание

Прослушайте текст и выполните задания.

Наука – мощнейший двигатель общественного прогресса. Она позволяет нам продлевать жизнь, следить за состоянием нашего здоровья и укреплять его, благодаря ей мы можем производить лекарства, чтобы лечить болезни и облегчать боль, она помогает нам обеспечить себя водой, удовлетворить базовые потребности, в том числе в пище, и добывать энергию. Наука также делает нашу жизнь интересней, предоставляя нам многочисленные средства для развлечения, включая спорт и музыку, и возможность пользоваться последними достижениями в сфере коммуникационных технологий. И, что не менее важно, она дает нам пищу для ума.Наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и искать ответы на загадки Вселенной. Другими словами, она является одним из важнейших источников знаний. Она играет для благосостояния общества определенную роль и выполняет целый ряд функций: создание новых знаний, совершенствование образования и повышение качества жизни.Наука должна отвечать потребностям общества и помогать ему справляться с глобальными проблемами.

Правительства должны принимать решения в таких областях, как здравоохранение и сельское хозяйство, на основе достоверной научной информации, а парламенты должны учитывать последние научные достижения при принятии законодательных актов по всем вопросам, касающимся общества. Кроме того, национальным правительствам необходимо осознать научные стороны таких проблем современного общества, как изменения климата, состояние океана, сокращение биологического разнообразия и снабжение пресной водой.

Чтобы должным образом противостоять проблемам, стоящим на пути к устойчивому развитию, правительства и граждане должны понимать язык науки и быть грамотными с научной точки зрения. Проблемы современного общества выходят за традиционные границы отдельных дисциплин и охватывают весь жизненный цикл инноваций, от исследований до накопления знаний и их применения на практике. Наука, техника и инновации должны стать основой обеспечения более справедливого и устойчивого развития.







  1. а) Определите основную мысль текста.

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

[1]

в) Выпишите 2 предложения, подтверждающие основную мысль.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

[2]

  1. Примите участие в полемике по теме «Всегда ли важно соблюдать этику в вопросах науки?». Соблюдайте правила ведения полемики.



Придерживайтесь различных точек зрения с напарником, предложите решение проблемы. Соблюдайте речевые нормы.



Критерии

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит детали для определения основной мысли

текста

1

определяет основную мысль текста;

1

выписывает 2 предложения,подтверждающие основную мысль;

2

формулирует проблему текста;

1

Участвует в

полемике

2

высказывает противоположную собеседнику

точку зрения;

1

предлагает решение проблемы;

1

соблюдает правила ведения полемики;

1

соблюдает речевые нормы.

1

Всего



8

















СОР за раздел «Планета Земля. Океаны»

Подраздел Чтение

Письмо

Цель обучения 10.3.1 Понимать детально содержание сплошных и

несплошных текстов, интерпретируя его и соотнося детали с общей идеей текста

10.4.4 Писать творческие работы (описание, повествование), используя знания из других предметных областей

10.5.2 Использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функциональностилистических качеств.

Критерий оценивания

  • Различает детали текста,соотнося с общей идеей

текста

  • Создает эссе-повествование, используя сложные синтаксические конструкции

  • Применяет в эссе сложные предложения,вводные

слова

Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Навыки высокого порядка

20 минут

Время выполнения

Задание

Рассмотрите несплошные тексты и выполните задания.

Задание 1.

а) Сформулируйте общую идею несплошных текстов.

в) Составьте 2 развернутых тезиса о загрязнении океанов, выбрав нужные иллюстрации и интерпретируя их содержание.

Вы можете опираться на вопросы:

  • На что вы обратили внимание?

  • Что вам знакомо?

  • Что нового вы узнали из несплошных текстов? - Как решаются проблемы загрязнения Мирового океана?

Задание 2.

Напишите текст- повествование о загрязнении Мирового океана, используя развернутые тезисы и знания (факты, мнения) по теме, полученные на уроках географии, биологии.

Соблюдайте структуру эссе – повествования. Используйте в работе сложные синтаксические конструкции. Соблюдайте пунктуационные нормы.

17

Критерии

зада ния

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Различает детали текста,соотнося с

общей идеей текста

1

формулирует общую идею;

1

извлекает нужную информацию;

1

составляет 2 развернутых тезиса;

2

использует информацию определенных несплошных

текстов;

1

интерпретирует содержание несплошных текстов;

1

опирается на вопросы;

1

Создает эссеповествование/описа ние

2

создает текст – повествование/описание;

1

использует тезисы из других предметных областей ;

1

использует знания из других предметных областей;

1

соблюдает структуру текста повествования;

1

Применяет в эссе сложные предложения,ввод ные слова

использует сложные предложения;

1

использует предложения с вводными словами.

1

Всего

13

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!