СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР по русскому языку 8 класса за раздел «Мир труда»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР по русскому языку 8 класса за раздел «Мир труда» 

Просмотр содержимого документа
«СОР по русскому языку 8 класса за раздел «Мир труда»»

СОР за раздел «Мир труда» 8класс


Подраздел

Слушание

Говорение

Цели обучения

8.2.2.1 пересказывать содержание текста с

творческими дополнениями

8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений / фрагментов , определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;


Критерии оценивания

- Понимает содержание прозаического произведения;

- Определяет ключевые моменты развития сюжета; - Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Время выполнения

20 минут


Прочитайте текст

Транскрипт

Самостоятельный выбор профессии– это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот , интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной , что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.

1. Выбор профессии –это : А) второе рождение человека Б) жизненный путь В) место среди других дюдей

Г) неудовлетворенность

Д) особый выбор

2. Какие увлечения у тинейджеров ?

А) мало времени

Б) нет увлечений

В) одновременно занимаются в нескольких спортивных секциях

Г) очень много свободного времени Д) увлекается рыбалкой

3. Стихийность выбора профессии приводит к: А) болезни

Б) нервным срывам

В) неудовлетворенности Г) славе

Д) удовлетворенности

4.Подберите синонимы к ключевым словам

Ключевые слова

Синонимы

профессия


тинейджер


пиарщик


удовлетворенность



5.Составьте простой план текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Перескажите текст, выражая свое видение

Критерии оценивания

Задания


Дескрипторы

Баллы

Понимает содержание прозаического произведения

1-4


отвечает на 1 вопрос

1

отвечает на 2 вопрос

1

отвечает на 3 вопрос

1

подбирает синоним к 1 слову

1

подбирает синоним ко 2 слову

1

подбирает синоним к 3 слову

1

подбирает синоним к 4 слову

1

Определяет ключевые моменты развития сюжета

5

определяет начало произведения

1

определяет середину произведения

1

определяет конец произведения

1

Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями


6

пересказывает содержание

1

дополняет собственными мыслями

1

Всего



12











СОР за раздел «Через тернии к звездам»


Подраздел

Чтение

Письмо

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое

8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в

том числе содержащей таблицу ,схему, диаграмму, график


Критерии оценивания

- Использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;

- На основе информации составляет презентацию с таблицей;


Уровень мыслительных навыков

применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Прочитайте текст

Ничто в мире не бесконечно. Мир Вселенной загадочен, но этим он и притягателен. Величие пугает, отталкивает, иногда даже притягивает, словно взаимодействуют разноименные заряды. Космос нейтрален, он зависит от человека. Или человек зависит от него? Говорят: «Все гениальное  – просто».  Как порой хочется оторваться от земного мира, преодолеть земное притяжение, стать легким перышком и лететь, подгоняемым южным ветром, навстречу к звездам.                                         

   Звезд много, как и людей. Не являются ли звезды нашим отражением? Человека невольно, хотя бы раз в жизни, завораживают лучистые бриллиантики, маленькие светящиеся стразики на черном шелковом покрывале. «Я достану тебе звезду с неба!» –  обещают влюбленные люди. И им хочется верить… Но одной жизни не хватит, чтобы долететь до самой близкой звезды. Как же быть? Ведь так хочется прикоснуться к мечте.      

  И первобытный человек, и Николай Коперник, и Юрий Гагарин тоже мечтали дотянуться с земли до звёзд. Ведь человек так устроен, что никогда не может успокоиться на достигнутом. Природой в нас заложено стремление бесконечному познанию, преодолению и достижению. Наверное, именно в этом и есть главный смысл нашего существования.

1. Определите истинность и ложность утверждении

Утверждение

Истина

Ложь

В мире все имеет конец



Звезд меньше, чем людей



За одну жизнь можно долететь до звезды



Смысл нашего существования в бесконечном познании



Человека завораживают звезды



2. Составьте 2 проблемных вопроса по тексту

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3.Составьте простой план по содержанию текста ________________________________________________________________________________________________________________________

4.Представьте данную информацию в виде презентации, содержащей таблицу.


Критерий задания

Задание


Дескрипторы

баллы

обучающийся

Использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;



1


определяет 1 истинное утверждение

1


определяет 2 истинное утверждение

1

определяет 3 истинное утверждение

1

определяет 1 ложное утверждение

1

определяет 2 ложное утверждение

1

2

составляет 1 вопрос

1


составляет 2 вопрос

1

3

определяет начало текста озаглавливает его

1

определяет основную часть текста

1

определяет конец текста

1

На основе информации составляет презентацию с таблицей

4

составляет презентацию

1

использует таблицу

1

Всего баллов:



12



























СОЧ за четверть 8 класс

Слушание

[http://sochineniena5.ru/2016/07/29/]

Послушайте текст


Моя будущая профессия.

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности. сть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне 
Например,мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать. Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте.
Еще одно очень важное преимущество этого вида деятельности – полезность и значимость для общества. Буквально своими руками повлиять на внешний вид города, в котором живешь, сделать свой двор, улицу, район такими, какими хотелось бы – все это может дать профессия архитектора. А что может быть лучше, чем дарить радость людям, которые впервые заходят в новое здание или квартиру? Я смогу делать здания удобными и практичными и, в то же время, красивыми и радующими глаз. Но до воплощения этих планов мне предстоит несколько лет учиться в институте, испортить горы бумаги для чертежей и килограммы картона

Есть еще много разных интересных профессий, но, какая я бы работа ни была, начинать придется с самого начала, все с постигая самых мелочей. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.

1.О чем идет речь в тексте «Моя будущая профессия»? _________________________________________________________________________________________________________________[1] 2. Определите истинность/ ложность утверждении:


Утверждения

Истина

Ложь

1Автор текста хочет в будущем стать дизайнером



2Основная информация текста о правильном выборе профессии



3Автор сомневается в том, что его профессия значима и полезна для общества



[3]

3. Подберите синонимы к словам из текста:


Слова

Синонимы

Профессия


Проект


Чертеж


[1]

4. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему выбор профессии должен быть осознанным?» ____________________________________________________________________________________________________________________[1]

Всего баллов: [6]

Схемы выставления баллов

Слушание

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Текст будет о профессии

1

Возможны другие варианты ответов

2

1.Автор текста в будущем хочет стать архитектором

2Основная информация текста о правильном выборе профессии

3Автор считает ,что его профессии значима и полезна для общества


1


1


1




3

1 профессия- работа

2 проект –презентация

3 чертеж-рисунок

1



4

Потому что правильно выбранная профессия будет дарить радость и пользу обществу

1

Возможны другие варианты ответов

Всего баллов

6


Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.

Вселенная

О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!

Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!

Думаешь, что звёзды видно только ночью? А вот и нет! Наше Солнце — тоже звезда, но его мы видим днём. Солнце мало чем отличается от других звёзд, просто остальные звёзды находятся гораздо дальше от Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.

Звёзды образуются из облаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше. Постепенно сила тяготения соединяет водородный газ в сгустки, где он начинает вращаться и разогреваться. Это продолжается до тех пор, пока газ не становится достаточно плотным и горячим, чтобы ядра атомов водорода смогли слиться. В результате этой термоядерной реакции происходит вспышка света, и рождается звезда.


1.Составьте цитатный план _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

2.Определите композиционную структуру первого абзаца_______________________________________________________________________________________________________________[1]

3.Основная мысль текста:

А) Освоение космоса

Б) Особенности Вселенной

В) О планетах [1]

4. К какому стилю речи относится текст?

А) разговорный

В) художественный

С) научный [1]

5. Найдите из интернет – ресурса, энциклопедии материалы о Вселенной, космосе [3]

Всего баллов: [9]

Чтение


№ вопро са

Ключи ответов

Бал лы

Дополнительная информация

1

  1. Самая главная загадка науки

  2. Вселенная продолжает расти

  3. Рождается звезда

3

Возможны другие варианты ответов

2

Завязка

1


3

Особенности Вселенной


1


4

С

1


5


3


Всего


9






Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите текст-рассуждение в художественном стиле объемом 120 -140слов на тему: «Профессия, определяющая судьбу». Соблюдайте орфографические нормы правописания.

Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Выдерживает чёткую структуру текста-повествования/описания.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её.

В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.

Использует разнообразную лексику.

Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка;допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации.

Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.

Всего баллов: [10]

Говорение

Задание 4

Докажите в диалоге - расспросе, что для освоения космоса необходимы прочные знания, особая физическая подготовка. Меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.

Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления – 1,5 минуты.

Всего баллов: [10]


Балл

Описание

9-10

Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения.

Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника.

Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего).

7-8

Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.

Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника.

Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в использовании грамматических структур.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели

общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой.

Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

3-4

Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует.

Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.

1-2

Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника.

Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!