СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР по русскому языку 9 класса за раздел «История и личность»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР по русскому языку 9 класса за раздел «История и личность»

Просмотр содержимого документа
«СОР по русскому языку 9 класса за раздел «История и личность»»

СОР за раздел «История и личность»


Изучаемые художественные произведения

Пушкин А.С. «Капитанская дочка», М. Шаханов

«Отрарская поэма о побежденном победителе» или

«Просчет Чингисхана», М. Ауэзов «Путь Абая», Абиш Кекильбаев «Плеяды – созвездие надежды», А. Байтурсынов «Великий поэт казахов».

Виды речевой деятельности

Слушание

Говорение

Цель обучения

9.1.1.1.Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, цель и высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы

9.2.1.1. Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем

Критерий оценивания

Обучающийся:

  • Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы

  • Создает монолог

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Время выполнения

20 минут

Задание

Прослушайте фрагмент программы «Галилео» об изобретении рентгена (с 0.48 до 4.21 мин.). https://www.youtube.com/watch?v=Mc76b51lhKY&index=14&list=PL27A4F5FC57D7847A Галилео. История изобретений. Рентген.

Задания

  1. Определите цель высказывания

    1. Описать рентгеновские лучи

    2. Рассказать об открытии рентгена

    3. Проинформировать о пользе рентгена

    4. Порассуждать об известных открытиях



  1. Выпишите слова, которые помогают определить отношение говорящего к содержанию текста.







  1. Сделайте вывод о пользе открытия рентгена.







  1. Расскажите о каком-либо техническом открытии, которое кажется вам наиболее интересным, используя в монологе следующие выражения:

удачный эксперимент, полезное открытие, выдающийся ученый, научная работа

Время выступления – 2 минуты.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы

- определяет цель высказывания;

1

- выписывает слова;

1

- формулирует вывод;

1

Создает монолог

- использует выражения по теме;

1

- демонстрирует достаточный

словарный запас;

1

- соблюдает структуру монолога;

1

- придерживается речевых норм.

1

Всего баллов


7











































СОР за раздел «Реальность и фантазия»

Изучаемые художественные произведения

Ч. Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»), Р. Брэдбери «Всё лето в один день»

Виды речевой деятельности

Чтение Письмо

Цель обучения

9.3.7.1 Извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания

Критерий оценивания

Обучающийся:

  • Извлекает и синтезирует информацию, определяя особенности текста и делая выводы

  • Пишет эссе - рассуждение

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

Прочитайте интервью корреспондента газеты «От севера до запада» С.Фёдорова с писателем - фантастом Алексеем Калугиным и выполните задания. http://alekseykalugin.ru/index.php?togive=articles&art_mode=read&id=8

Алексей, скажите, пожалуйста, почему Вы пишете именно фантастику?

  • Фантастика представляется мне наиболее живым жанром, используя который можно говорить с читателем о многих серьезных вещах. Хорошая фантастика строится по принципу слоеного пирога. Можно сделать один блин, к примеру, чисто фантастический боевик, на него можно наложить массу других слоев: социальные вопросы, философия, история, космогония — и все это будет читаться достаточно легко, поскольку изначально есть фантастическая подложка. Этот жанр подразумевает некий приключенческий, авантюрный элемент, в нем непременно должно присутствовать чудо. Если же определять фантастику, как жанр, то в нем есть определенный набор приемов, увидев которые, читатель сразу понимает, — это фантастика. Используя эти приемы, можно говорить с читателем о многих очень серьезных вещах. Фантастика с элементами социального романа, с элементами философии, с элементами альтернативной истории, с чем угодно, но все равно фантастика остается главенствующей.

  • Вы нашли себя именно как писатель? Это Ваше призвание?

  • На сто процентов. Я начал писать достаточно давно. Еще в школе этим развлекался. В 7 классе я даже выпускал рукописный журнал, который распространялся среди одноклассников и пользовался определенной популярностью. Кстати, фантастику я начал писать с самого начала. Все, что было написано в доармейский период, похоронено. Это было не больше, чем детское баловство. А после армии я начал писать серьезно. Посылал рассказы в журналы «Вокруг света», «Химия и жизнь», «Юный техник». Но ответов не получал.

  • Практически во всех Ваших произведениях присутствует юмор — где-то больше, где-то


меньше. Как Вы думаете, литература и юмор неразделимы?

  • Полагаю, что так. Какой бы грустной, трагической вещь ни была, в ней всегда найдется место для смешного. Литература должна вбирать в себя все, что есть в жизни. А в ней трагические моменты всегда соседствуют с чем-то смешным. Это вполне естественно. И выкинуть из литературы юмор — это ненормально, нереально, она многое потеряет от этого. Чисто юмористическая фантастика — это нонсенс. В фантастике юмор может и должен присутствовать, как элемент, как составная часть произведения. В фантастике юмор не является самоцелью. Даже гуслярские рассказы Булычева, которые на первый взгляд кажутся смешными и только, несут в себе умное, рациональное зерно.

  • Кто в фантастике является Вашим гуру?

  • Мне всегда хочется не повторить, а сделать что-то совершенно не похожее на других. Тем не менее, есть авторы, которых я считаю образцами. Один из моих любимых авторов — это Филипп Дик. Страшно люблю его за неожиданные концовки, за парадоксальный подход к ситуации. Нравится мне и Роджера Желязны. Наверное, у фантастики должно быть две обязательные составляющие: парадокс и лиризм. Удивительный лиризм был присущ Киру Булычеву. Если бы мне кто-то заказал составить сборник лучших рассказов тысячелетия, первым номером я бы поставил его гениальный рассказ «Снегурочка».


  1. Предметом разговора является … А) Юмор

В) Литература С) Творчество

    1. Фантастика


  1. В каком значении употреблено слово «гуру» в тексте? А) Наставник

В) Пример

С) Специалист

    1. Учитель


  1. По каким признакам различается жанр фантастики от других жанров литературы?





Сформулируйте вывод о роли фантастики на современном этапе.






  1. Напишите эссе – рассуждение (объемом 100- 120 слов) на один из предложенных вопросов. Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2-х аргументов). Соблюдайте орфографические и пунктуационные нормы.

    • В чём причина успеха фильмов в жанре фантастики среди молодежи?

    • Популярны ли книги фантастического жанра в вашем кругу?

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся



Извлекает и синтезирует информацию, определяя особенности текста и делая выводы

- называет предмет разговора;

1

- находит значение слова;

1

- определяет

фантастики;

различия

жанра

1

- формулирует вывод текста;

1

Пишет эссе - рассуждение

- соблюдает

рассуждение;

структуру

эссе-

1

- приводит два аргумента;

1

- делает выводы

по проблеме;


1

- выражает свое

проблеме;

отношение к

данной

1

- допускает не более орфографических ошибок;

2-х

1

- допускает не более

пунктуационных ошибок.

2-х

1

Всего


10











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!