СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР " Военно-казачья колонизация и народно-освободительная борьба"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант заданий для СОР № 4 в 7 классе по истории Казахстана 2 четверть. В 2019-20 учебном году может быть применим и в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«СОР " Военно-казачья колонизация и народно-освободительная борьба"»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Колонизация и народно- освободительная борьба»


Тема

Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке

Национально-освободительное движение Сырыма Датулы.

Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде Национально-освободительное движение под руководством

Кенесары Касымулы


7.3.1.3 определять причины и последствия колониальной политики Российской империи

Цели обучения

        1. Определять причины и последствия национально- освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики

        2. Оценивать роль руководителей национально- освободительных восстаний

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Даёт характеристику казачьим войскам на территории Казахстана (название войска, функции, основные виды хозяйственной деятельности)

  • Описывает причины и последствия национально- освободительных восстаний

  • Характеризует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут





























СОР № 4. История Казахстана 7 класс. Раздел «Колонизация и народно- освободительная борьба» Дата ____18.12.19.____________

ФИО________________________________________________________ Класс___________

Вариант 1

Задания

1. Заполните таблицу «Военно-казачья колонизация на территории Казахстана»

Название казачьего войска





Функции казачьего войска






2. Проанализируйте национально-освободительные восстания казахского народа. Что было общего? В чём значение восстаний?


Восстание под предводительством Сырыма Датулы

Восстание под предводительством Исатая Тайманулы

Хронология



Причины






Характер



Особенности восстания (требования восставших, цели)









Вывод

1.



2.




3. Дайте историческую оценку роли руководителей восстания (по выбору - С. Датулы, Кенесары Касымулы, М.Утемисулы и И. Тайманулы) в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану:

    • Политическая ситуация накануне восстания

    • Роль руководителя в достижении целей восстания

    • Можно ли считать, что личный вклад руководителя восстания оказывал влияние на последующие исторические события?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОР № 4. История Казахстана 7 класс. Раздел «Колонизация и народно- освободительная борьба» Дата ____18.12.19.____________

ФИО________________________________________________________ Класс___________

Вариант 2

Задания

1. Заполните таблицу «Военно-казачья колонизация на территории Казахстана»

Название казачьего войска





Особенности хозяйственной деятельности казачьего войска






2. Проанализируйте национально-освободительные восстания казахского народа. Что было общего? В чём значение восстаний?


Восстание под предводительством

Исатая Тайманулы

Восстание под предводительством

Кенесары Касымулы

Хронология



Причины






Характер



Особенности восстания (требования восставших, цели)









Вывод

1.



2.




3. Дайте историческую оценку роли руководителей восстания (по выбору - С. Датулы, Кенесары Касымулы, М.Утемисулы и И. Тайманулы) в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану:

    • Политическая ситуация накануне восстания

    • Роль руководителя в достижении целей восстания

    • Можно ли считать, что личный вклад руководителя восстания оказывал влияние на последующие исторические события?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания

задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Даёт характеристику казачьим войскам на территории Казахстана (название войска, функции, основные виды хозяйственной деятельности)

1

Определяет название войска

1

Определяет функции/ основные виды хозяйственной деятельности

1

Анализирует причины и последствия национально- освободительных восстаний


2 -3





Указывает даты восстаний

2

Указывает причины восстаний

2

Указывает характер восстаний

2

Анализирует значение (особенности) восстания

2

Делает вывод о сходстве в восстаниях, значении восстаний

2



Определяет политическую ситуацию накануне восстания

1

Характеризует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний


Определяет роль руководителя в достижении целей

1



Делает вывод о роли руководителя

1




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!