Суммативное оценивания за разделы
«Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения» Тема Как англичане из торговцев превратились в правителей
Индии? Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов? Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?
Цели обучения 7.1.1.3 Определять особенности социальной структуры стран
Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной
экспансии на традиционные общества Востока;
7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»
7.2.1.1. Выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе
Критерий оценивания Обучающийся
Называет особенности социально-экономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии
Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения 20 20 минут
Знание и понимание
СОР № 2. Всемирная история 7 ( 8) класс. Разделы «Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения» Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 1.
Задание 1. Дайте определение понятиям :
Касты ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Брахманы_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Кшатрии__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Экспансия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Импорт____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Укажите особенности социально-экономического и политического развития Индии, которые способствовали колониальной экспансии Англии в эту страну. Ответы впишите в соответствующие столбцы таблицы.
Кастовая система
Неоднородное общество с разным уровнем экономического развития
Постоянные междоусобные войны
Разорительные поборы знати
Опустошение казны вследствие не поступления налогов
Отсутствие сильной централизованной власти
Общество | Экономика | Политика |
| | |
Задание 3. Верно ли, что для эпохи Просвещения были характерны следующие идеи?
Идеи | Да | Нет |
Идеи гуманизма и политической свободы | | |
В центре интересов - бог | | |
Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной системы | | |
Отказ от религиозного миропонимания | | |
СОР № 2. Всемирная история 7 ( 8) класс. Разделы «Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения» Дата _____________
ФИО____________________________________________________ Класс______________
Вариант 2.
Задание 1. Дайте определение понятиям :
Колонизация______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Фактория_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Экспорт___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вайшьи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шудры____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Укажите особенности социально-экономического и политического развития Индии, которые способствовали колониальной экспансии Англии в эту страну. Ответы впишите в соответствующие столбцы таблицы.
Кастовая система
Неоднородное общество с разным уровнем экономического развития
Постоянные междоусобные войны
Разорительные поборы знати
Опустошение казны вследствие не поступления налогов
Отсутствие сильной централизованной власти
Общество | Экономика | Политика |
| | |
Задание 3. Верно ли, что для эпохи Просвещения были характерны следующие идеи?
Идеи | Да | Нет |
Пропаганда свободы совести | | |
Отрицание свободомыслия | | |
Обращение к разуму как к критерию познания человека и общества | | |
Отрицание религиозной толерантности | | |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока | 1 | дает определение понятию касты/колонизация | 1 |
дает определение понятию брахманы/ фактории | 1 |
дает определение понятию кшатрии\ экспорт | 1 |
дает определение понятию экспансия/вайшьи | 1 |
дает определение понятию импорт/ шудры | 1 |
Называет особенности социально- экономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии | 2 | указывает первую особенность социального развития Индии; | 1 |
указывает вторую особенность социального развития Индии; | 1 |
указывает первую особенность экономического развития Индии; | 1 |
указывает вторую особенность экономического развития Индии; | 1 |
указывает первую особенность политического развития Индии; | 1 |
указывает вторую особенность политического развития Индии; | 1 |
Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе | 3 | определяет первую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; | 1 |
определяет вторую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; | 1 |
определяет третью особенность мировоззрения эпохи Просвещения; | 1 |
определяет четвертую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; | 1 |
| | | 15 |