СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соревнование с элементами подвижных игр в эстафетах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соревнование с элементами подвижных игр в эстафетах.

Просмотр содержимого документа
«Соревнование с элементами подвижных игр в эстафетах.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»


Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса











Соревнование с элементами подвижных игр в эстафетах.











учитель физической культуры

Серебренникова Екатерина Николаевна












Цель урока:



Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств. Совершенствование навыка выполнения эстафет.

Обучающие:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Развивающие:

1. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

2. Развивать интерес учащихся к занятиям физкультурой, ловкость, быстроту реакции, и спортивным играм.

3.Развивать психомоторные способности.

Воспитательные:

1. Стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.

2.Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

3.Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность,

4.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Место проведения занятия: МБОУ «Усть-Цилемская СОШ. Спортивный зал.

Продолжительность занятия: 45мин.

Метод проведения: групповой, поточный, игровой.

Оборудование и инвентарь: Свисток, фишки , мячи (баскетбольные, волейбольные, для метания), воздушные шары, дротики, обручи, бадминтонные ракетки, мешки, хоккейные клюшки, канат.

Тип урока: Обучающий.

Технологи: Соревновательная.





  1. Организационный момент.

Цели: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач.





  1. Повторение пройденного материала. Подготовка учащихся у восприятию новой темы.



Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом предмете. Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию занимающихся.




Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.


Цель: содействовать активизации внимания и организованности .Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.






Цель: Способствовать подготовке функциональных систем организма. Соблюдать дистанцию.

Смена заданий по команде учителя

















Цель: Снизить ритм дыхания до оптимального. Организовать учащихся для выполнения ОРУ.


Способствовать формированию правильной осанки.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевых суставах.






Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах.











  1. Спортивные состязания:


Познакомить детей с эстафетами.


Разучить правила эстафет.


1 эстафета «Воздушные шарики».










2 эстафета «Дарст».













3 эстафета «Собери мячи»






4 эстафета «Прыжки в мешках»












5 эстафета « Весёлый мяч»













6 эстафета «Хоккей»








7 эстафета «Перетягивая каната»



Совершенствовать умение передачи мяча и ловить его; развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Содействовать закреплению навыка в технике передач в условиях игры.










Подведение итогов.


Цель: Организовать учащихся для проведения заключительной части урока. Создать условия для концентрации внимания.


Домашние задание.

Цель: Сообщить учащимся о домашнем задании.







Учитель: Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие. Строевые команды; Сообщение задач урока учащимся, правила по технике безопасности. Примечание: Обратить внимание на готовность учеников и спортивную форму. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. Обучающиеся: выполняют команды учителя. Чёткого выполняют строевых упражнения.



Учитель: Вопрос:- Ребята скажите, какими физическими способностями должен обладать человек?

Обучающиеся: Ответ: - Силой, выносливостью, быстротой, ловкостью.

Примечание: Следить за правильность данных ответов. И выполнения задания.

Совершенно верно, молодцы! Учитель: Проведём общеразвивающих упражнения в движении. За направляющим в обход по залу шагом марш!

Упражнения в ходьбе:

Обучающиеся:

а) ходьба на носках, руки на вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба на внутренней стороне стопы.

г) ходьба на внешней стороне стопы.

Примечание: Следить за осанкой, лопатки сведены вместе. Спину стараться держать прямо, вперед не наклоняться.

Учитель:

Бег в колонне по одному в обход зала в равномерном темпе с заданием:

Обучающиеся:

1. Змейкой приставными шагами, правыми левым боком. От белой до белой линии.

2.По сигналу один оборот вокруг своей оси.

3.Упор присев, руками касаемся пола, выпрыгиваем выполняем хлопок над головой.

4.По сигналу выполняет шаг прыжок остановка, по сигналу двигается дальше.

5.По сигналу выполняет упор лёжа, встаёт двигаются дальше.


Учитель: Шагом. Восстанавливаем дыхание. Глубокий вдох руки подняли, выдох руки опусти. Ходьба в обход зала, перестроение из колонны по одному в колонну по два через центр зала поворотом в движении.

Примечание:

Восстановить дыхание. Дистанция и интервал четыре шага. Следить за осанкой, темп медленный. Голову не опускать. Смотреть вперед. Четко слушать счет учителя.

.

Комплекс ОРУ.

Обучающиеся:

1. И.П. круговые движения головой вперед, назад, влево, право.

Примечание: Следить за осанкой , прямая спина, руки на поясе.

2. И.п. о.с. 1–руки к плечам; круговые движения вперёд; круговые движения назад.

3. И.п. о.с. Руки вверх, прогнуться. Правая нога назад на носок. о.с. Руки вверх, прогнуться. Левая нога назад на носок. о.с.

Примечание: Четко слушать счет учителя. Максимальная амплитуда движений.

4. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

– наклон влево в движении.

– И.П.

– наклон вправо в движении.

Примечание:

Следить за осанкой, ноги в коленях не сгибать, наклон четко в сторону.

5. И.п. о.с.Руки в перёд, левая нога достает правую руку а прав нога достает левую руку.

6.Присадание.

7.Отжимание. д-10р. м- 15р.

Учитель: Комплекс ОРУ. Закончен переходим к соревновательной части.













В руках участников бадминтонные ракетки и воздушные шарики. По сигналу судьи участники должны положить воздушный шарик на бадминтонную ракетку, добежать до фишки и вернуться обратно так, чтобы воздушный шарик не упал на пол.







На стенке закреплены воздушные шары. По сигналу судьи каждый участник подбегает к линии. Его задача как можно быстрей кинуть дротик и попасть в шарик так, чтобы он лопнул. После броска участник возвращается к своей команде и передаёт эстафету другому.




  1. этап: ребенок бежит до обруча, берет в руки мяч бежит обратно и передает мяч другому.

  2. Другой участник оставляет мяч в обруче и.т..




Участникам соревнований выдаются мешки. По сигналу судьи участники по одному прыгают в мешках до определённой линии, после чего оставляют мешок и бегут до фишки, обегая её. Затем возвращаются до линии, где находится мешок, после этого залезают в него, прыгают до своей команды и передают эстафету другому участнику.



1 этап: участники, положив обручи на пол, поочередно вставая в них, передвигаются таким способом до фишки.

2 этап: оставляют обручи и берут волейбольный мяч, зажав его между ног, начинают прыгать до фишки.

3 этап: взяв мяч в руки, бегут до фишки, где находятся обручи, оставляют мяч. Снова берут обручи и передвигаются таким способом как и в 1 этапе.



Участникам соревнований выдаются по одной клюшке и маленькому мячу. Задача участников: по сигналу судьи обвести препятствие с помощью клюшки и мяча.




Участники соревнований перетягивают канат.




Учитель: Ученики становятся в общий строй. Освобожденный от урока помогают убирать инвентарь. Игра: «Снайпер»


Равняйсь! Мирно! На первый второй рассчитайсь.


«Снайпер» . Правело игры: 2команды делятся на равное количество игроков, 2капитана в центре зала разыгрывают мяч. Уходят на противоположное поле. После чего учащиеся начинают, выбивать друг друга та тех пор пока не выбьют всех, игроков и капитана.

Примечание:

Правила по технике безопасности.


Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока.

Учитель:

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Что было сложно для вас?

-Какие знания, полученные на уроке, вы будите применять в жизни?

Выставление оценок.


Прыжки на скакалке девочки, отжимание мальчики.

Урок кончин. Все свободны.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!