Контрольно – измерительный материал.
Спецификация.
Предмет: Астрономия
Класс: 11
Учебник: Астрономия . Базовый уровень. 11 класс Воронцова – Вельяминова Б.А. и др.
Тема: Состав и строение Солнца
Тип контроля: Текущий, тематический.
Форма: Проверочная работа.
Время выполнения: в пределах 20 минут
Цель: Оценить уровень усвоения материала и предметных компетенций по теме «Строение и состав Солнца»
Содержание контрольно измерительных заданий.
КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
В проверочной работе содержится 10 заданий.
Задание 3 с развернутым ответом, оценивается в 1 балл.
Задание 2,6,8 с кратким ответом, оценивается в 1 балл.
Задние 1,4,5,7,8,10 с выбором ответов; здание 1,5-7,10 оценивается в 1 балл.
В заданиях 4 и 8 требуется привести краткие ответы в виде выбора цифр, представляет собой задание на установление соответствия. Если задание выполнено без ошибок, начисляется 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущены две ошибки и более – 0 баллов.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
КО – задание с кратким ответом
ВО – задание с выбором ответа
РО – задание с развернутым ответом
№ задания | Тип задания | Что проверяется | Уровень | Баллы |
Элемент содержания (*) | Предметные результаты (*) | Базовый | Повышенный |
1 | ВО | 1.2,1.4 | 2.2 | + | | 1 |
2 | КО | 1.1 | 2.1 | + | | 1 |
3 | РО | 1.2,1.5 | 2.4,2.5 | + | | 1 |
4 | ВО | 1.3 | 2.1,2,5 | + | | 2 |
5 | ВО | 1.1 | 2.6 | + | | 1 |
6 | КО | 1.1,1.4 | 2.1,2.5 | + | | 1 |
7 | ВО | 1.4 | 2.1,2.3 | + | | 1 |
8 | ВО | 1.4 | 2.3 | + | | 2 |
9 | КО | 1.5 | 2.4 | + | | 1 |
10 | ВО | 1.1,1.2 | 2.1,2.2 | + | | 1 |
Итого | | 10 | | 12 |
(*) – ЗНАЧЕНИЕ КОДОВ ПРИВЕДЕНЫ ниже в КОДИФИКАТОРЕ
Система оценивания выполнения отбельных заданий и работы в целом.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100% | 11,12 | Отметка «5» |
70 – 89% | 9,10 | Отметка «4» |
50 – 69% | 6-8 | Отметка «3» |
Менее 50% | Менее 6 | Отметка «2» |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Перечень элементов предметного содержания
Код | Описания элементов предметного содержания |
1.1 | История изучения и основные характеристики Солнца. Современные методы изучения Солнца и солнечной активности. |
1.2 | Энергия и температура Солнца. |
1.3 | Химический состав Солнца. |
1.4 | Внутреннее строение Солнца. |
1.5 | Внешнее строение Солнца и её атмосферы. |
2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1. | Объяснить физические и химические характеристики солнца. |
2.2. | Объяснить физическую сущность источников энергии Солнца. Описать процессы термоядерных реакций протон - протонного цикла. |
2.3. | Объяснять процессы переноса энергии в нутрии Солнца |
2.4. | Описывать строение солнечной атмосферы; пояснять грануляцию на поверхности Солнца; характеризировать свойства солнечной короны. |
2.5. | Решать задачи различного типа сложности. |
2.6. | Умение анализировать общие данные, таблицы и рисунки, делать выводы. |
Контрольно – измерительные задания.
Задание 1
Вопрос:
За счёт чего Солнце излучает энергию?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ За счёт медленного гравитационного сжатия.
__ За счёт горения огненного океана, которым окружено Солнце.
__ За счёт термоядерных реакций протон-протонного цикла.
__ За счёт термоядерных реакций углеродного цикла.
Задание 2
Вопрос:
Объект, на который приходится 99,87 % массы всей Солнечной системы.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 3
Вопрос:
Определите температуру фотосферы Солнца, если среднее расстояние от Солнца до Земли равно 149,6 млн км, а светимость Солнца составляет 3,8 · 1026 Вт. Ответ округлите до целого числа.
Запишите число:
Т, К ___________________________
Задание 4
Вопрос:
Укажите преобладающие на Солнце химические элементы.
Изображение:

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Железо
__ Гелий
__ Натрий
__ Водород
__ Углерод
Задание 5
Вопрос:
Ближайшая к Земле звезда.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Бетельгейзе
2) Альдебаран
3) Солнце
4) Проксима Центавра
Задание 6
Вопрос:
Во сколько тысяч раз масса Солнца превышает массу Земли?
Запишите число:
___________________________
Задание 7
Вопрос:
Гидростатическое равновесие - это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) состояние жидкости, при котором она находится в спокойном состоянии.
2) равновесие в звезде между силой тяготения, направленной внутрь, и силами газового и лучистого давления.
3) среди ответов нет правильного.
4) равновесие в звезде между силой тяготения, направленной наружу, и силами газового и лучистого давления, направленными внутрь.
Задание 8
Вопрос:
Сопоставьте.
Изображение:

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Солнечное ядро
2) Зона лучистого переноса
3) Зона теплового переноса
4) Конвективная зона
5) Зона теплопроводности
__ Область Солнца, в которой происходит перенос энергии с помощью конвекции.
__ Центральная часть Солнца с радиусом примерно 150-175 тыс. км (т. е. 20-25 % от радиуса Солнца), в которой идут термоядерные реакции
__ Область Солнца, в которой происходит перенос энергии с помощью излучения и поглощения фотонов.
Задание 9
Вопрос:
Как называется видимый слой солнечной атмосферы?
Изображение:

Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 10
Вопрос:
Полное количество энергии, излучаемое Солнцем по всем направлениям за единицу времени.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Светимость
2) Блеск
3) Солнечная постоянная
4) Мощность излучения
Ответы:
1) Верные ответы: Нет; Нет; Да; Нет;
2) Верный ответ: "солнце".
3) Верный ответ: 5745.;
4) Верные ответы: Нет; Да; Нет; Да; Нет;
5) Верные ответы: 3;
6) Верный ответ: 333.;
7) Верные ответы: 2;
8) Верные ответы: 4; 1; 2;
9) Верный ответ: "фотосфера".
10) Верные ответы: 1.