СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен согласно ФГОС. Для детей первого класса специализированной школы. Название коррекционно-логопедического занятия "Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"

Просмотр содержимого документа
«"Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"»

Дата_______________ Класс___ Группа ____

№ урока _________
Тема урока: «Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана»

Цель: Обучить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить словарь прилагательных, существительных, антонимов по лексической теме "Овощи". Развить связную речь. Обучить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана. Научить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в практическом употреблении предложений, распространенных определениями; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.

Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фра­зу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логиче­ское мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.

Оборудование: картинки с изображением овощей: помидора, огурца, морков­ки, капусты, свеклы; сенсорно-графический план для составления описательного рассказа, мяч, трафарет "Овощи", натуральные овощи: чеснок, лук, картошка, перец, помидор, огурец, морковка, свекла, капуста, разрезные картинки с изображе­нием овощей на каждого ребенка, геометрические фигуры: тре­угольник, овал, круг.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Развитие слухового внимания, логического мышления, зрительного восприятия.

-Сядет тот, кто угадает и найдет отгадку среди картинок. Картинки с изображением овощей лежат на столе. Отгадайте, о каком овоще я говорю. Твердый, хрустящий, овальный, зеленый; Упругий, круглый, красный, сочный; Длинная, твердая, хрустящая, треугольная и т. д. Дети отгадывают загадки, находят нужные картинки и ставят их перед собой.

2. Введение в тему.

Как можно назвать эти картинки? Что это? О чем мы будем говорить сегодня на занятии? Где растут овощи?

3. Повторение пройденного.
Развитие зрительного внимания, расширение словаря прилагательных.

На столе стоит поднос с натуральными овощами, рядом блю­до с кусочками овощей.

  • Закройте глаза, попробуйте овощ, отгадайте, что это? Почему так думаешь?

Логопед показывает детям геометрические фигуры.

-Какие овощи похожи на эту геометрическую фигуру? Найдите их, покажите.

4. Изучение нового материала
Обучение составлению описа­тельного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.

Динамическая пауза.
Дети стоят. Посмотрите вверх - вниз, влево - вправо. Потрогайте руками уши. Пошлепайте губами, постучите зубами. Понюхайте носом воздух.

Логопед уточняет, для чего нужны глаза, рот, уши, нос. Сегодня эти части тела помогут нам составить рассказ. Отгадайте загадку. Она подскажет, о каком овоще мы будем рассказывать.

Он красный, сочный, маленький, упругий. На доске выкладывается картинка с изображением помидора, на тарелке - помидор.

Показываю детям первый маркер - анализатор: кар­тинку с изображением глаза и закрепляет ее на доске.

-Какого цвета помидор? Какой формы? Какого размера?
Рядом с маркером- графические модели: по­лоска красного цвета, маленький прямоугольник, круг.

Закрепляется второй маркер - анализатор: картинка с изобра­жением руки.

- Какой помидор на ощупь? Гладкий, упругий, легкий.Графические модели: гладкая полоска, шарик, в который упи­рается палец, картинка с изображением весов.

Третий маркер - анализатор: картинка с изображением губ. - Какой помидор на вкус? • Вкусный, сочный.Графические модели: стакан с соком, улыбающаяся рожица.
Четвертый маркер - анализатор: картинка с изображением носа.Графическая модель: пузырек с открытой пробкой. Когда составлен сенсорно-графический план, логопед предла­гает по цепочке рассказать о помидоре. А помогут модели-под­сказки.

Примерный рассказ:

- Это помидор. Он красный, маленький, круглый. Гладкий, упругий, легкий. Сочный, вкусный. Душистый.

Физкультминутка.

Игра с мячом "Скажи наоборот".

Лук горький, а свекла сладкая. Репа твердая, а помидор мягкий.

Чеснок чистый, а картошка грязная и т. д.

  1. Закрепление.
    Логопед предлагает обвести по трафарету овощ и составить о нем рассказ по плану.

  1. Итог.
    Что мы учились делать на занятии? Кто как работал?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!