4.Открытие детьми нового знания. 1.Проблем ная ситуация 2.Самоопре деление к деятельности Целеполагание. 3.Работа по теме урока. Презентация. Практичес кая работа в группах. Практичес кая работа в группах. Практичес кая работа в группах. Практичес кая работа в группах. Практичес кая работа в группах. Практичес кая работа | - А что больше всего любят делать дети? - А можно ли играя, учиться? - Хорошо! Играть будете группами( командами) - Достаньте содержимое конверта. Играйте. - Почему не играете? - Как вы думаете, что можно делать с фигурами? -Необходимо поставить задачу урока! - Как мы можем познакомиться с новой игрой? Что нам может помочь? - Молодцы! Сначала давайте выполним задание Найдите значения числовых выражений записанных на геометрических фигурах в квадрате: Расставьте цифры в порядке возрастания и Расшифруйте название игры. - Нам поможет познакомиться с новой игрой и правилами. Презентация. Сегодня мы совершим путешествие в одну из экзотических стран – в Китай. Китай находится в Восточной Азии. В нем проживает около 1млрд.300млн. человек. Это примерно в 5 с половиной раза больше, чем в России. В Китае родилась удивительная игра- танграм. Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру. На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма . До сих пор там проводятся соревнования: кто соберет больше силуэтов за определенное время.
А кто нам скажет, что это за игра? И каковы ее правила?
-К нам из Китая пришла телеграмма. « Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку танграма. Части этой фигурки он разбросал по всему свету. Вам надо найти их, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите! Китайская принцесса» -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Собирать танграм.) -А для чего нам это нужно? -Итак,вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание , вы получите часть фигурки танграма, а потом мы все вместе попытаемся собрать силуэт принца. - Какая целая фигура используется в игре «Танграм»? -Назовите из каких фигур состоит эта игра? Эти фигуры и лежат в вашем конверте! - Прочитаем алгоритм выполнения задания - Прежде, чем приступить к игре - зарядка для глаз.
1 задание Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения. Нам надо будет плыть по реке. На чем мы можем поплыть? (На корабле) Какая команда первой соберет кораблик? На том корабле и поплывем. - Чтобы вы могли собрать фигуры-силуэты, посмотрите как показано на слайде. -Легко будет собрать такой силуэт? Почему? Это легкий уровень задания. (Дети собирают кораблик из фигур танграма) 2 задание Плыли мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо идти пешком. А на встречу нам зверь невиданный. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. Кто это (заяц) Итак, нам надо сложить фигурку зайца. 3 задание Трудный путь впереди. Нам надо быть в хорошей физической форме. И чтоб добыть еще одну часть фигуры танграма, надо размяться и сделать зарядку. Физминутка Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) 4 задание Идем дальше. Вдруг видим под кустом лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные догорели и растаяли). Давайте сложим свечку. 5 задание Долго мы шли и вот скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега. Давайте построим дом. Какая команда пригласит нас к себе ночевать? - Посмотрите на образец контурного характера. Сложнее собрать такой силуэт? Почему? Это сложный уровень задания. Мы устали, нам надо отдохнуть. Легли за парту , закрыли глазки. (Дети закрывают глаза. В это время играет тихая китайская музыка) Представили, что вы лежите в теплых постельках, на мягких пушистых подушках. Вам хорошо и спокойно. Вам снятся чудесные цветные сны. Ваше тело отдыхает, набирается сил. Вас ничего не беспокоит. Вы крепко спите. И вот, вы чувствуете, что уже отдохнули и наступает пробуждение. Вы проснулись, чувствуете себя полными сил и готовыми к новым испытаниям. 6 задание Мы проснулись, потянулись. Что по утрам надо делать? (зарядку). И за это, если мы хорошо разомнемся, мы получим еще одну часть танграма. Дети самостоятельно проводят физминутку. 7 задание Итак, последнее задание. Задача про рыбки. Ваня поймал 3рыбки, и Юра столько же. Сколько всего поймали рыбок мальчики? Пора бы нам и подкрепиться. Сложили рыбку Молодцы, теперь все части у нас есть. И у нас получился силуэт принца на коне. Мы отправим этот танграм принцессе, а ее добрый маг-волшебник расколдует его. Скажите, какая цель была у нас сегодня? Вам понравилось наше путешествие? А какие фигуры вам показались более сложными? Как вы думаете, мы достигли своей цели? Будем надеяться, что у принца с принцессой все сложится хорошо. А вам спасибо, что помогли им и не оставили в беде | - Играть! - Да! Сидят группами по 4 чел. Достают части игры «Танграм» - Здесь просто фигуры, не знаем, какая это игра! Какие правила? - Наверно, составлять из фигур картинки? - Надо познакомиться с новой игрой! Узнать правила игры! - Взрослые, друзья, книги, интернет. Дети решают равенства, расшифровывают название игры. Игра « Танграм» -Квадрат. - 7 частей. Называют фигуры. Учащиеся смотрят слайд с правилами игры Читаем телеграмму (Мы хотим помочь принцессе и принцу) - Квадрат -Из 7 фигур: 2 больших треугольника 2 маленьких, 1 средний, 1 квадрат, параллелограмм -Читаем правила -Зарядка для глаз - Образцы с указанием фигур! (читают на слайде) -Легко! Все границы фигур обозначены! Обучающиеся выкладываю фигуры Зарядка Выполняют зарядку. Выполняют физкультминутку Решают задачу, выкладывают рыбку Выкладывают силуэт принца. | Коммуника тивные Личностные Регулятив ные Личностные Коммуника Тивные Познавательные Предметные Коммуника тивные Познавательные Предметные Предметные Коммуникативные Коммуника тивные Познавательные Личностные Регулятив ные Личностные Коммуникативные Личностные |