СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составляющие ЗОЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составляющие ЗОЖ»

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье! Генрих Гёте

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!

Генрих Гёте

Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Учебные вопросы 1. Понятие «здоровье» 2. Понятие «здоровый образ жизни» 3. Факторы здорового образа жизни 4. Составляющие здорового образа жизни 5. Значение здорового образа жизни

Учебные вопросы

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Факторы здорового образа жизни

4. Составляющие здорового образа жизни

5. Значение здорового образа жизни

1. Наследственность (определяет предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, предопределяет стиль поведения в жизни, склонности к тем или иным поступкам).  Степень влияния наследственности на здоровье составляет 20% 2. Влияние окружающий среды в местах проживания – 20% 3. Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека – 10% 4. Влияние образа жизни человека на его здоровье – 50%

1. Наследственность (определяет предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, предопределяет стиль поведения в жизни, склонности к тем или иным поступкам).

Степень влияния наследственности на здоровье составляет 20%

2. Влияние окружающий среды в местах проживания – 20%

3. Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека – 10%

4. Влияние образа жизни человека на его здоровье – 50%

 ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Я могу Я хочу Я должен З О ж Положительные эмоции Физическая активность Отказ от вредных привычек Правильное питание Режим дня

Я могу

Я

хочу

Я должен

З

О

ж

Положительные эмоции

Физическая активность

Отказ от вредных привычек

Правильное

питание

Режим дня

Здоровый человек!   Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу

Здоровый человек!

  • Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу
Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью; Избыточное и несбалансированное питание; Сложная экологическая обстановка; Широкое распространение вредных привычек; Нерациональная организация быта

Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека

  • Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью;
  • Избыточное и несбалансированное питание;
  • Сложная экологическая обстановка;
  • Широкое распространение вредных привычек;
  • Нерациональная организация быта
МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д. осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.  человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом  ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ   СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ     ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

  • это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д.
  • осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
  • человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

  • СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

  • ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Социальное здоровье Труда Жилищные  Жизни  Условия: Отдыха  Питания Уровень: культуры образования воспитания

Социальное здоровье

Труда

Жилищные

Жизни

Условия:

Отдыха

Питания

Уровень:

культуры

образования

воспитания

 Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет- это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет- это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Главное богатство любого государства – это люди.   Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея»  Из Концепции национальной безопасности РФ.

Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея»

Из Концепции национальной безопасности РФ.

 ВЫВОД  Соблюдение норм здорового образа жизни – это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья!

ВЫВОД

Соблюдение норм здорового образа жизни – это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья!

Тест по теме: «Основные понятия о здоровье и  здоровом образе жизни»

Тест по теме:

«Основные понятия о здоровье и

здоровом образе жизни»

Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):  а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков; б)  здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков; в)  здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от: а)  экологических факторов; б) образа жизни; в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения; г) наследственности.

2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:

а) экологических факторов;

б) образа жизни;

в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения;

г) наследственности.

3. Одной из составляющих здорового образа жизни является: а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах; б) малоподвижный образ жизни; в) небольшие и умеренные нагрузки; г) оптимальный уровень двигательной активности.

3. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах;

б) малоподвижный образ жизни;

в) небольшие и умеренные нагрузки;

г) оптимальный уровень двигательной активности.

4. Режим жизнедеятельности человека — это: а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания; б) система деятельности человека в быту и на производстве; в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.

4. Режим жизнедеятельности человека — это:

а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания;

б) система деятельности человека в быту и на производстве;

в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.

Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.

Выразите свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив одно предложение или словосочетание.

Давайте запомним: что человеку естественно быть здоровым!

Давайте запомним: что человеку естественно быть здоровым!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!