Цель: Развивать умение составлять рассказ по схеме.
Задачи:
Образовательные:
-
Формировать умение составлять рассказ по схеме, правильно последовательно строить предложения в рассказе.
-
Учить детей употреблять в речи распространенные предложения с прилагательными, описывать объекты (людей, предметы).
3.Формировать у детей представления о роли матери в жизни каждого человека.
4. Способствовать возникновению желания рассказывать о своих взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами к маме.
Развивающие:
-
Развитие связной речи у детей.
-
Развитие грамматических умений в монологической речи.
-
Развитие воображения и самостоятельного словесного творчества у детей.
Воспитательные:
-
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому родному человеку-маме.
-
Способствовать формированию интереса у детей к самостоятельному художественному творчеству.
-
Учить проявлять заботу внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками
Методы и приемы:
Словесные: чтение, вопросы, объяснения, уточнения, художественное слово, указание, напоминание.
Наглядные: использование схем.
Практические: придумывание эпитетов-ласковых слов для мамы
Игровые:
Сюрпризные: запись голоса мамонтенка, запись песенки мамонтенка.
Материал к занятию: запись текста телеграммы, музыки « Песенка Мамонтенка», солнышко с лучиками, мячик, схема (готовая) состава рассказа, отдельные элементы схемы
Предварительная работа:
1.Занятие по развитию речи:
2.Чтение художественной литературы : С.Георгиев « Я спас Деда Мороза», В.Бианки: «Купание медвежат»
3. Изучение пословиц и поговорок, заучивание стихотворений о маме.
4. Рисование в вечернее время «Моя мама».
5.Рассматривание иллюстраций , картинок о маме, о семье.
6. Беседы с детьми о маме.
7. Оформление газеты: «Мама - мой ангел»
Индивидуальная работа:
Высокий уровень: рассказывают самостоятельно
Средний уровень: составляют рассказ с помощью воспитателя
Низкий уровень: составляют предложения с прямой подсказкой
.