СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление структурных формул и анализ свойств комплексных соединений ( из опыта проведения практических занятий на примере конкретной темы)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данная работа представляет собой инструктивную карту(пример) для обеспечения практического занятия по химии. Комплексные соединения в химии - это тема,  которая является  одной из самых непростых для понимания и целостного восприятия обучающимися.Данная практическая работа ориентирована на закрепление знаний  и их совершенствование в рамках выполнения комплекса упражнений по теме.

Просмотр содержимого документа
«Составление структурных формул и анализ свойств комплексных соединений ( из опыта проведения практических занятий на примере конкретной темы)»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Составление структурных формул и анализ свойств комплексных соединений.

Цель: (самостоятельно)

Изучите соответствующие разделы учебника, конспект лекций.

Ход занятия.

Часть 1.

Задачи и упражнения

1.Заполните пропуски в листе рассказа «Комплексные соединения».

Комплексными называют соединения…. Формулы молекул или ионов комплексных соединений обычно заключают в …. скобки. Строение комплексных соединений рассматривают на основе координационной теории, предложенной в… швейцарским химиком …. В соответствии с этой теорией в комплексных соединениях различают… Внутреннюю сферу составляет определенное число ионов или нейтральных молекул, которые прочно связаны с…. Их называют….. Комплексные соединения находят широкое применение…

2.Выполните упражнения

А) Назовите следующие комплексы, дайте полный анализ структуре комплексного соединения(внутренняя и внешняя сфера, заряд внутренней и внешней сферы, координационное число, ион – комплексообразователь лиганды.)

K3[Fe(CN)6]  ,(NH4)2[PtCl4(OH)2, [Сr(H2O)3F3] , [Pt(NH3)4Cl2]Cl2 , [Cu(NH3)4]2+

K4[Fe(CN)6], [Li(H2O)4]NO3 

Б)Расставьте степень окисления иона-комплексообразователя:

Na3[AlF6] Na [MgCl3] К[Al(OH)4] К4[Al (CN)6]

В) Составьте формулывеществ ,запишите схемы диссоциаций

  • гексахлороплатинат (IV) калия

  • гексагидроксохромат (III) натрия

  • сульфид гексаамминхрома (II);

  • нитрит гидроксодиамминакваплатины (II);

  • гексацианоферрат (II) натрия;

  • тетрагидроксоферрат (II) натрия


Часть2. Задание по вариантам.

Напишите формулы следующих соединений:

1.Назовите комплексные соединения. Определите: а) заряд внутренней и внешной сферы, б) степень окисления комплексообразователя; в) координационное число комплексообразователя,лиганды.


а) [Be(H2O)4]Cl2  - 1в
б) Na2[Be(OH)4] - 2в









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!