План-конспект интегрированного урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Состязание с наукой. Физика и физкультура»
Кныш Александра Михайловна - учитель физики
Фреер Ксения Александровна - учитель физкультуры.
Предмет (направленность): физика и физкультура.
Возраст детей: 8-9 классы.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: экран и проектор, магнитная доска, секундомеры, 2 парты, клей, карточки, калькуляторы, канат, гимнастическая палка, лыжи, коньки.
Участвуют две команды по 7 человек.
Команды выбирают капитанов. На самоподготовке готовят название, девиз, эмблему.
Цель: использование знаний взаимосвязи физики и физической культуры для своего физического развития и сохранения здоровья
Задачи:
Образовательная: активизация познавательной деятельности по предмету физика, физическая культура; развитие координации движений, быстроты и ловкости; совершенствование двигательных умений и навыков.
Коррекционно-развивающая: развитие функциональных возможностей организма; укрепление здоровья и повышение общей физической подготовки; улучшение таких необходимых качеств, как психологическая уравновешенность, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.
Воспитательная: воспитание интереса к активной двигательной деятельности; воспитание моральных и волевых качеств; развитие целеустремленности, воспитание коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки в команде.
Содержание урока:
Вступление. Приветствие команд.
Презентация Наумов Александр «Разминка»
Разминка (проводит учитель физкультуры)
Эстафета
Бег на дистанции
Опыт «Как образуется росса»
Прыжок с разбега, прыжок с места
Конкурс капитанов
Как определить свежесть яйца
Ход урока.
1. Вступление. Приветствие команд.
А. М. В словах «физика» и «физкультура» есть одинаковые корни. На первый взгляд, что общего между спортом и наукой? Однако если хорошо подумать, мы поймем - спорт без физики бессилен. Ведь чтобы правильно бегать, высоко и далеко прыгать, хорошо метать, научиться плавать, надо знать и использовать законы физики.
В нашем соревновании принимают участие 2 команды. Просим команды представиться и поприветствовать друг друга.
Презентация Наумов Александр «Разминка».
А. М. Любое занятие спортом начинается с разминки. А вот почему, нам поможет разобраться Наумов Александр.
А. М. Действительно, во время работы наших мышц, из-за интенсивного преобразования энергии температура тела повышается. С повышением температуры в нашем организме ускоряются химические реакции, расширяются сосуды, кровь интенсивнее обогащает клетки тела кислородом. Мышцы и соединительная ткань мышц вокруг суставов становятся более эластичными. Таким образом, разминка помогает подготовить организм к переходу от обычного состояния к занятиям спортом, уменьшает вероятность травм и обеспечивает лучший результат.
3. Разминка (поводит учитель физкультуры)
4. Эстафета.
На столах таблица с понятиями «явление», «тело», «вещество».
5. Бег на дистанции. Какие физические характеристики можно измерить при выполнении упражнения «Бег»?
У трёх спортсменов в каждой команде
Измерить время прохождении дистанции
Вычислить скорость
Найти наибольшую скорость
Выявить победителя
Записать победителя каждой команды на магнитно-маркерную доску. Выявить абсолютного победителя.
6. Опыт «Как образуется роса?»
Роса образуется в результате охлаждение водяного пара, расположенного близко к земле и его последующей конденсации на поверхности земли в виде капель воды.
Процесс конденсации можно посмотреть на простом опыте:
-налить в емкость горячую воду;
-поставить блюдце;
-на блюдце положить что-нибудь холодное, желательно из морозильной камеры;
-подождать пару минут, поднять блюдце и мы сможем увидеть капельки воды.
7. Прыжок с разбега, прыжок с места
Из каждой команды по два участника. Один мальчик и одна девочка. Выполняют прыжок с места и прыжок с разбега. Записываю результаты в таблицу. Сравнить результаты.
Ответить на вопросы:
Почему результаты прыжка с разбега лучше, чем результаты прыжка с места? (При разбеге на тело действует физическая величина – ускорение. В момент толчка на тело дополнительно действует сила толчка и тело по инерции продолжает движение)
Можно ли улучшить результаты прыжка с места? Каким образом?
8. Конкурс капитанов. На одинаковом расстоянии от команд лежат два обруча. В обручи поместить 2 детей, которые провалились под лёд. Задача капитанов спасти утопающих, используя подручные средства. Дополнительный балл за объяснение выбора.
Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, посмотрим ещё один опыт
Как проверить свежесть яйца?
-налить в ёмкость воду
-опустить яйцо в емкость с водой.
Если яйцо утонуло, то оно свежее
Если поднялся один край яйца, то его стоит готовить в первую очередь
Если яйцо всплыло, то такое яйцо нужно выкинуть.
Это происходит из-за того, что белок и желток яйца усыхают и внутри образуется свободная полость и средняя плотность яйца становится меньше плотности воды. На принципе образования свободных полостей, морские суда не тонут.
Выступление жюри
Вот и подошла к концу наша спортивная игра. Я думаю, вы убедились в связи физики и физкультуры, поняли как знание физики важно для достижения хороших результатов в спорте. А важен ли спорт для физики и физиков?
Если не соблюдать здоровый образ жизни, то совсем не важно, будь то физик, математик или исследователь космоса здоровье не сохранишь.
Хочется и вам пожелать, чтобы знание физики помогли достигнуть результатов в спорте, а спорт помог сохранить здоровье, воспитать выносливость и волю к победе. И закончить хочется словами Александра: занимайтесь спортом, и будьте здоровы.
Таблица определения скорости
Участник | t (время) | S (расстояние) | скорость |
| | 10 м | |
| | 10 м | |
| | 10 м | |
Имя победителя:
Таблица зачета по прыжкам
Участник | Прыжок с места | Прыжок с разбега |
| | |
| | |
Эстафета |
Тело | Вещество | Явление |
| | |
Мяч |
Линейка |
Молоко |
Золото |
Северное сияние |
Дождь |