СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состязание с наукой. Физика=физкультура

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка интегрированного урока "Состязание с наукой. Физика+ физкультура" для обучающихся 8-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Состязание с наукой. Физика=физкультура»

План-конспект интегрированного урока для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Состязание с наукой. Физика и физкультура»

Кныш Александра Михайловна - учитель физики

Фреер Ксения Александровна - учитель физкультуры.

Предмет (направленность): физика и физкультура.

Возраст детей: 8-9 классы.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: экран и проектор, магнитная доска, секундомеры, 2 парты, клей, карточки, калькуляторы, канат, гимнастическая палка, лыжи, коньки.

Участвуют две команды по 7 человек.

Команды выбирают капитанов. На самоподготовке готовят название, девиз, эмблему.

Цель: использование знаний взаимосвязи физики и физической культуры для своего физического развития и сохранения здоровья

Задачи:

Образовательная: активизация познавательной деятельности по предмету физика, физическая культура; развитие координации движений, быстроты и ловкости; совершенствование двигательных умений и навыков.

Коррекционно-развивающая: развитие функциональных возможностей организма; укрепление здоровья и повышение общей физической подготовки; улучшение таких необходимых качеств, как психологическая уравновешенность, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Воспитательная: воспитание интереса к активной двигательной деятельности; воспитание моральных и волевых качеств; развитие целеустремленности, воспитание коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки в команде.

Содержание урока:

  1. Вступление. Приветствие команд.

  2. Презентация Наумов Александр «Разминка»

  3. Разминка (проводит учитель физкультуры)

  4. Эстафета

  5. Бег на дистанции

  6. Опыт «Как образуется росса»

  7. Прыжок с разбега, прыжок с места

  8. Конкурс капитанов

  9. Как определить свежесть яйца

Ход урока.

1. Вступление. Приветствие команд.

А. М. В словах «физика» и «физкультура» есть одинаковые корни. На первый взгляд, что общего между спортом и наукой? Однако если хорошо подумать, мы поймем - спорт без физики бессилен. Ведь чтобы правильно бегать, высоко и далеко прыгать, хорошо метать, научиться плавать, надо знать и использовать законы физики.

В нашем соревновании принимают участие 2 команды. Просим команды представиться и поприветствовать друг друга.

  1. Презентация Наумов Александр «Разминка».

А. М. Любое занятие спортом начинается с разминки. А вот почему, нам поможет разобраться Наумов Александр.

А. М. Действительно, во время работы наших мышц, из-за интенсивного преобразования энергии температура тела повышается. С повышением температуры в нашем организме ускоряются химические реакции, расширяются сосуды, кровь интенсивнее обогащает клетки тела кислородом. Мышцы и соединительная ткань мышц вокруг суставов становятся более эластичными. Таким образом, разминка помогает подготовить организм к переходу от обычного состояния к занятиям спортом, уменьшает вероятность травм и обеспечивает лучший результат.

3. Разминка (поводит учитель физкультуры)

4. Эстафета.

На столах таблица с понятиями «явление», «тело», «вещество».

5. Бег на дистанции. Какие физические характеристики можно измерить при выполнении упражнения «Бег»?

У трёх спортсменов в каждой команде

  • Измерить время прохождении дистанции

  • Вычислить скорость

  • Найти наибольшую скорость

  • Выявить победителя

Записать победителя каждой команды на магнитно-маркерную доску. Выявить абсолютного победителя.

6. Опыт «Как образуется роса?»

Роса образуется в результате охлаждение водяного пара, расположенного близко к земле и его последующей конденсации на поверхности земли в виде капель воды.

Процесс конденсации можно посмотреть на простом опыте:

-налить в емкость горячую воду;

-поставить блюдце;

-на блюдце положить что-нибудь холодное, желательно из морозильной камеры;

-подождать пару минут, поднять блюдце и мы сможем увидеть капельки воды.

7. Прыжок с разбега, прыжок с места

Из каждой команды по два участника. Один мальчик и одна девочка. Выполняют прыжок с места и прыжок с разбега. Записываю результаты в таблицу. Сравнить результаты.

Ответить на вопросы:

  • Почему результаты прыжка с разбега лучше, чем результаты прыжка с места? (При разбеге на тело действует физическая величина – ускорение. В момент толчка на тело дополнительно действует сила толчка и тело по инерции продолжает движение)

  • Можно ли улучшить результаты прыжка с места? Каким образом?

8. Конкурс капитанов. На одинаковом расстоянии от команд лежат два обруча. В обручи поместить 2 детей, которые провалились под лёд. Задача капитанов спасти утопающих, используя подручные средства. Дополнительный балл за объяснение выбора.

Подведение итогов.

  1. Пока жюри подводит итоги, посмотрим ещё один опыт

Как проверить свежесть яйца?

-налить в ёмкость воду

-опустить яйцо в емкость с водой.

  • Если яйцо утонуло, то оно свежее

  • Если поднялся один край яйца, то его стоит готовить в первую очередь

  • Если яйцо всплыло, то такое яйцо нужно выкинуть.

Это происходит из-за того, что белок и желток яйца усыхают и внутри образуется свободная полость и средняя плотность яйца становится меньше плотности воды. На принципе образования свободных полостей, морские суда не тонут.

Выступление жюри

Вот и подошла к концу наша спортивная игра. Я думаю, вы убедились в связи физики и физкультуры, поняли как знание физики важно для достижения хороших результатов в спорте. А важен ли спорт для физики и физиков?

Если не соблюдать здоровый образ жизни, то совсем не важно, будь то физик, математик или исследователь космоса здоровье не сохранишь.

Хочется и вам пожелать, чтобы знание физики помогли достигнуть результатов в спорте, а спорт помог сохранить здоровье, воспитать выносливость и волю к победе. И закончить хочется словами Александра: занимайтесь спортом, и будьте здоровы.





Таблица определения скорости

Участник

t

(время)

S (расстояние)

скорость



10 м




10 м




10 м




Имя победителя:





Таблица зачета по прыжкам

Участник

Прыжок с места

Прыжок с разбега











Эстафета


Тело

Вещество

Явление

















Мяч

Линейка

Молоко

Золото

Северное сияние

Дождь








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!