СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состояние охраны труда в образовательных организациях РФ: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние охраны труда в образовательных организациях России

Просмотр содержимого документа
«Состояние охраны труда в образовательных организациях РФ: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования»

Состояние охраны труда в образовательных организациях РФ: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования Автор: Новиков Василий Савельевич,  кандидат юридических наук,  доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами  Академии управления МВД России,  почетный академик Международной академии  дополнительного образования  по специальности «Педагогика»,  учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

Состояние охраны труда в образовательных организациях РФ: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

  • АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных действующим законодательством РФ случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть [2, п.9 ч.1 ст.3]. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года и содержит положения, которые обязывают руководителей образовательных организаций заботиться о здоровье обучаемых. При этом руководители образовательных организаций обязаны проводить расследования и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в образовательных организациях, а также профилактику несчастных случаев. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса [3, п.3 ч.3 ст.32]. Однако, до настоящего времени не разработано положение о расследовании и учете несчастных случаев с участниками образовательных отношений [1, ст. 227 - 231].
  • Опрос граждан показал, что несчастные случаи в образовательных организациях происходят по:
  • а) вине администрации образовательных организаций (50,3 %);
  • б) вине педагогических работников (10,3%);
  • в) вине обучающихся (39,4%).
  • Обобщая изложенное, можно сформулировать вывод, что выбор темы исследования обусловлен как ее недостаточной теоретической разработкой, так и практической значимостью этой проблемы.
 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение трудовых отношений.  ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются:  а) нормы права, регламентирующие порядок расследования и учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях [1, ст.217];  б) научные и учебно-методические работы по расследованию и учету несчастных случаев в образовательных организациях.
  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение трудовых отношений.
  • ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются:
  • а) нормы права, регламентирующие порядок расследования и учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях [1, ст.217];
  • б) научные и учебно-методические работы по расследованию и учету несчастных случаев в образовательных организациях.
  Согласно ст. 37 Конституции РФ –  мы имеем право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены

Согласно ст. 37 Конституции РФ мы имеем право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены

Пункт 8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Пункт 8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

Пункт 9 ч.1 ст.41, п.4 ч.4 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Пункт 9 ч.1 ст.41, п.4 ч.4 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ»

  • Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
  • 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
 ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Жизнь и здоровье обучающихся и педагогических работников зависят от культуры личной безопасности участников образовательных отношений в образовательных организациях.  ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Разработать систему предложений правового характера, направленных на снижение уровня травматизма в образовательных организациях.
  • ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Жизнь и здоровье обучающихся и педагогических работников зависят от культуры личной безопасности участников образовательных отношений в образовательных организациях.
  • ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Разработать систему предложений правового характера, направленных на снижение уровня травматизма в образовательных организациях.
 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:  - проанализировать научные и учебно-методические работы;  - проанализировать нормы права, регламентирующие правовой режим расследования и учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях;  - создание организационно-правового, информационного, курсового и программно-методического обеспечения по вопросам учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях;  - разработать элективные курсы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях».
  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
  • - проанализировать научные и учебно-методические работы;
  • - проанализировать нормы права, регламентирующие правовой режим расследования и учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях;
  • - создание организационно-правового, информационного, курсового и программно-методического обеспечения по вопросам учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях;
  • - разработать элективные курсы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях».
 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетный опрос граждан, экспертный опрос, статистический метод, анализ документов, интервью, наблюдение, сравнительно-юридический метод.  НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что разработаны элективные курсы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях», авторские рабочие программы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях», учебные пособия, учебно – методические пособия и монография.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что разработанные элективные курсы «Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях» внедрены в учебный процесс МОУ – ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №4.
  • МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетный опрос граждан, экспертный опрос, статистический метод, анализ документов, интервью, наблюдение, сравнительно-юридический метод.
  • НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что разработаны элективные курсы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях», авторские рабочие программы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях», учебные пособия, учебно – методические пособия и монография.
  • ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что разработанные элективные курсы «Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях» внедрены в учебный процесс МОУ – ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №4.
 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:  а) в законотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства;  б) в педагогической деятельности в образовательных организациях в процессе преподавания учебных дисциплин «Право» (10 кл.), «Основы безопасности жизнедеятельности» (9 кл.), «Трудовое право РФ» и элективных курсов «Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях»;  в) в деятельности администрации образовательных организаций при разработке локальных нормативных актов.
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:
  • а) в законотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства;
  • б) в педагогической деятельности в образовательных организациях в процессе преподавания учебных дисциплин «Право» (10 кл.), «Основы безопасности жизнедеятельности» (9 кл.), «Трудовое право РФ» и элективных курсов «Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях»;
  • в) в деятельности администрации образовательных организаций при разработке локальных нормативных актов.
ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 217 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в статью 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2013, N 52, ст. 6986) следующее изменение. В части 1 статьи 217 исключить слова « осуществляющего производственную деятельность ». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_____________ 2020 года.
  • ПРОЕКТ
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В СТАТЬЮ 217 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Статья 1
  • Внести в статью 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2013, N 52, ст. 6986) следующее изменение. В части 1 статьи 217 исключить слова « осуществляющего производственную деятельность ».
  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_____________ 2020 года.
  ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 143 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954) следующие изменения. Статью 143 изложить в следующей редакции: «Статья 143. Нарушение требований охраны труда  1.Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека,-  наказывается лишением свободы на срок до двух лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет .
  •  
  • ПРОЕКТ
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В СТАТЬЮ 143 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Статья 1
  • Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954) следующие изменения. Статью 143 изложить в следующей редакции:
  • «Статья 143. Нарушение требований охраны труда
  • 1.Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека,-
  • наказывается лишением свободы на срок до двух лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет .
 2. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью двум или более лицам,-  наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.  3. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека,-  наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  • 2. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью двум или более лицам,-
  • наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  • 3. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека,-
  • наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
 4. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью двум или более лицам либо смерть человека,-  наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.  5. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение смерти двум или более лицам,-  наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».
  • 4. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью двум или более лицам либо смерть человека,-
  • наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  • 5. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение смерти двум или более лицам,-
  • наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».
Примечание. Под нарушениями законодательства РФ о труде и об охране труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_____________ 2020 года.
  • Примечание. Под нарушениями законодательства РФ о труде и об охране труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации».
  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_____________ 2020 года.

ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 1  Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295) следующие изменения. Статью 5.27.1 изложить в следующей редакции:  «Статья 5.27.1. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда  1.Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение легкого вреда здоровью человека,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
  • ПРОЕКТ
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Статья 1
  • Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295) следующие изменения. Статью 5.27.1 изложить в следующей редакции:
  • «Статья 5.27.1. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда
  • 1.Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем , если это повлекло по неосторожности причинение легкого вреда здоровью человека,-
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
 2.Нарушение работодателем  государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 10 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.  3.Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  • 2.Нарушение работодателем государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 10 настоящей статьи, -
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  • 3.Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  • 4. Допуск работодателем работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
  • 5. Нарушение работодателем порядка разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права или нормы в области охраны труда, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права или нормы в области охраны труда, коллективными договорами, соглашениями -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

  • 6. Несвоевременное создание работодателем комитета (комиссии) по охране труда, несвоевременное проведение вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа и целевого инструктажа -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
  • 7. Несвоевременное создание работодателем комиссии по расследованию несчастного случая, несвоевременная организация расследования работодателем несчастного случая, несвоевременное заполнение работодателем форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев, нарушение сроков или порядка проведения расследования несчастных случаев –
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
8. Необеспечение работодателем безопасных условий и охраны труда на рабочем месте для работника - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. 9. Необеспечение работодателем смывающими и (или) обезвреживающими средствами работников - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
  • 8. Необеспечение работодателем безопасных условий и охраны труда на рабочем месте для работника -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
  • 9. Необеспечение работодателем смывающими и (или) обезвреживающими средствами работников -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

10. Необеспечение работодателем работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 11. Нарушение работодателем порядка привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  • 10. Необеспечение работодателем работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  • 11. Нарушение работодателем порядка привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни –
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

  • 12. Нарушение работодателем порядка привлечения работника к сверхурочной работе –
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  • 13. Совершение работодателем административных правонарушений, предусмотренных частями 1- 12 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_______________ 2020 года.
ПРОЕКТ  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1  Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • ПРОЕКТ

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Статья 1
  • Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следующие изменения. Статью 41 1 изложить в следующей редакции:
  • «Статья 41 1 . Обязанности руководителя образовательной организации при несчастном случае
  • 1.Руководитель образовательной организации обязан создать безопасные условия для обучения и обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в образовательной организации, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
2. При несчастных случаях руководитель образовательной организации обязан: немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию; принять неотложные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай; сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других обучающихся и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия); немедленно проинформировать о несчастном случае родителей пострадавшего; принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с действующим законодательством РФ.  
  • 2. При несчастных случаях руководитель образовательной организации обязан:
  • немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
  • принять неотложные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай;
  • сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других обучающихся и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
  • немедленно проинформировать о несчастном случае родителей пострадавшего;
  • принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с действующим законодательством РФ.
  •  
  • 3. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли:
  • а) во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между учебными занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и за ее пределами, в соответствии с учебным планом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также до начала и после окончания учебных занятий (мероприятий), время которых определены правилами внутреннего распорядка обучающихся, графиком работы организации, осуществляющей образовательную деятельность и иными локальными нормативными актами;
  • б) во время учебных занятий по физической культуре в соответствии с учебным планом организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • в) при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • г) при прохождении обучающимися организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебной или производственной практики (далее - практика), сельскохозяйственных работ, общественно - полезного труда на выделенных для этих целей участках организации и выполнении работы под руководством и контролем полномочных представителей организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • д) при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • е) при организованном по распорядительному акту руководителя (его заместителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность, следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, предоставленном руководителем (его представителем) организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественном или служебном транспорте, или пешком;
  • ж) при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, или правилами внутреннего распорядка либо совершаемых в интересах данной организации, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо при выполнении работ по ликвидации их последствий.
  • 4. Государство гарантирует обучающимся защиту их права на обучение в условиях, соответствующих требованиям охраны труда».
  • Статья 2
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_______________ 2020 года. 

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы: Школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности. Основание: Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы:

  • Школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности.
  • Основание:
  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
Пункты 2 и 3 ст.15 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168 ) 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях РФ различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; 3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права.

Пункты 2 и 3 ст.15 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168 )

2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных организациях РФ различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;

3) совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права.

Пункты 2 и 5 ст.18 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168) 2) развитие практики обучения основам права в образовательных организациях РФ различного типа и вида, поддержка различных вариантов региональных моделей правового образования, разработка учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ, учебных и методических пособий; 5) повышение уровня юридической грамотности педагогов; подготовка преподавателей учебного предмета

Пункты 2 и 5 ст.18 Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168)

2) развитие практики обучения основам права в образовательных организациях РФ различного типа и вида, поддержка различных вариантов региональных моделей правового образования, разработка учебных курсов, включающих правовую тематику, соответствующих образовательных программ, учебных и методических пособий;

5) повышение уровня юридической грамотности педагогов; подготовка преподавателей учебного предмета "Право", а также совершенствование профессиональной и методической подготовки преподавателей правовых дисциплин; проведение научно-исследовательских работ в целях научно-методического обеспечения правового образования.

  К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками , и он их усвоит на лету».

 

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками , и он их усвоит на лету».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!