№ п/п | Этап урока | Действие учителя | Деятельность учащихся | Средства контроля |
I. | Организа-ционный момент | Предлагает начать урок чтением четверостишия: Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна – Всем без исключения. Предлагает объяснить, как понимают эти слова. | Читают наизусть все вместе, стоя. Высказывают своё мнение. | |
II. | Актуали-зация знаний. | Предлагает выполнить математический диктант: - запишите наименьшее двузначное число; - запишите число, в котором 4д. 5ед.; - увеличьте 16 на 4; - уменьшите 48 на 18; - на сколько нужно увеличить 20, чтобы получилось 60?; - запишите последующее числа 49; - запишите предыдущее числа 61. Какое число «лишнее», почему? В каком порядке расположены числа? Продолжите ряд. Предлагает записать несколько вариантов на доске. | Работают в тетрадях. 10 45 20 30 40 50 60 Лишнее число 45, т.к. оно не круг-лое, а остальные круглые. В порядке возрастания. Продолжают запись в тетради. 3 ученика пишут свои варианты на доске (одновременно) | Самоконтроль с образца (слайд) |
III. | Постановка учебной задачи. | Почему возникло затруднение? Как образовать сотни? | Высказывают своё мнение. Предполагают. | |
IV | Открытие нового знания. | Показывает, как можно с помощью графической модели составить сотню из единиц, десяток (слайд). Подводит к выводу: каждый следующий разряд состоит из 10 единиц предыдущего. Предлагает заполнить пропуски в №1, стр.34 100=99+1=98+2=97+3= 96+4=95+5. 100 = 90+10 = 80+20 = 70+30=60+40 =50+50. Кто продолжит ряды? Когда в жизни мы считаем сотнями? | Рассматривают образование сотни. Делают вывод: Сотня – десять десятков. Задание выполняют коллективно, проговаривая вслух. Высказываются. Большие числа, деньги, тетради, листы бумаги и т.д. | |
V. | Первичное закрепление. | Предлагает выполнить №3, стр.34. Предлагает записать варианты решения задачи на доске. | Дети стоя читают задачу вслух, все вместе. Решают, совещаясь в парах. Записывают варианты, если есть. | |
VI. | Физкульт-минутка. | Предлагает выполнить ряд упражнений. | Выполняют упражнения: «Крылышки», «Буратино», «Цапля». | |
VII. | Закрепление изученного. | Предлагает рассмотреть способы записи круглых сотен цифрами. №4, стр.35. (заполнить таблицу) Во время заполнения таблицы предлагает найти, сколько будет 200+100, 500-200. Предлагает найти в классе карточки с числами, кото-рые содержат 1сотню, 6 сотен, 3 сотни; Карточки с именем чисел 500, 200, 900. Предлагает выполнить счёт-тест. №5, стр.35 (реши за одну минуту) Предлагает встать тем, кто поставил 6 «+», 5 «+» и т.д. Предлагает выполнить №7, стр. 35 (поставь вопросы к задаче и ответь на них). | Первые пять строк заполняют все вместе, проговаривая; Остальное заполняют самостоятельно, совещаясь в парах. Выполняют задание, выясняют, сколько сотен получилось. Находят на стенах класса карточки с нужными числами и словами. Выполняют №5 (записывают ответы). Встают. Ставят вопросы, отвечают на них (несколько вариантов) | Самопроверка по образцу (слайд) Самопроверка по образцу (слайд) Проверка по образцу (слайд) |
VIII. | Домашнее задание. | Объясняет задание (№2, №9). | Задают вопросы, если непонятно. Записывают в дневник. | |
IX. | Рефлексия. | Кому понравился наш урок? Вам было интересно работать? Оцените свою работу. Предлагает закончить урок отрывком из стихот- ворения С.Есенина. | Проводят самооценку. Читают все вместе наизусть стоя. | |
| | Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой тяжести полынь. Никакая родина другая Не вольёт мне в грудь мою теплынь. Знать у всех у нас такая участь, И, пожалуй, каждого спроси – Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живётся на Руси. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля. | |