СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соцадаптация "Умей сказать "нет" вредным привычкам"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по соцадаптации на тему о вредных привычках.

Просмотр содержимого документа
«Соцадаптация "Умей сказать "нет" вредным привычкам"»

Цели и задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  2. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

  3. Воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.

  4. Побуждать детей к формированию у себя полезных привычек.

  5. Корректировать произношение, контролировать речь, обогащать словарный запас.

Оборудование:

На доске картинки, иллюстрирующие полезные и вредные привычки, таблички – определения, план занятия.

Ход занятия:

1.Организационная работа:

Сядьте прямо, говорите звуки правильно.

Наденьте наушники.

Та-та-та как слышите? – Я слышу хорошо.

Какое сейчас занятие? – Сейчас соцадаптация.

Какая тема занятия? – Тема занятие «Умей сказать «нет» вредным привычкам»

Что будем делать? – Будем работать по плану.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Давайте еще раз прочитаем тему занятия.

Дети:

«Умей сказать «нет» вредным привычкам»

Воспитатель:

А что такое привычка? Давайте прочитаем.

Дети:

Привычка – поведение, склонности, ставшие в жизни привычным, постоянными.

Привычка – сформировавшееся действие, выполнение которого при определенных обстоятельствах стало потребностью человека.

Воспитатель:

Какие бывают привычки?

Дети:

Привычки бывают полезные и вредные.

Воспитатель:

Какие привычка называются полезными?

Дети:

Полезные привычки – это привычки, способствующие сохранению здоровья.

Воспитатель:

А какие привычки называются вредными?

Дети:

Вредные привычки – это привычки, наносящие вред здоровью человека, сокращающие его жизнь.

Вредные привычки – это навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении человека, его физическом и интеллектуальном развитии.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в мяч.

Тот, кто ловит мяч, называет привычку, остальные либо хлопают, подняв руки над головой, если привычка полезная, либо топают, если привычка вредная. Затем мяч бросают следующему игроку.

Воспитатель:

Теперь поговорим, об очень вредных привычка. Назовите эти привычки.

Дети:

Очень вредные привычки – это алкоголизм (пьянство), курение, наркомания, токсикомания.

Воспитатель:

Что такое курение?

Дети:

1) Курение – это вдыхание дыма тлеющего табака. Дым табака содержит до 400 видов вредных веществ: никотин, угарный газ, синильная кислота, мышьяк, табачный деготь.

2) Табак вредно действует на организм человека, на нервную систему, мозг, память, внимание, работоспособность, желудок, легкие.

Воспитатель:

Что такое алкоголизм?

Дети:

  1. Алкоголизм – систематическое употребление спиртных напитков, вызывающие алкогольное опьянение.

  2. Алкоголизм – принятие яда, разрушающее все системы и органы человека.

  3. При алкоголизме нарушаются: равновесие, внимание, ясность понимания, восприятие окружающего мира, координация движения. А так же происходит нарушение работы печени, сердца, мозга.

  4. Человек становить злым и агрессивным.

Воспитатель:

Что такое наркомани?

Дети:

  1. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотическим веществам. Все наркотики не зависимо от пути введения в организм обязательно повреждают нервную систему, в том числе головной мозг, иммунную систему, печень, сердце, легкие.

  2. Наркотик – это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование (хорошую работу) организма.

Воспитатель:

Теперь немного расскажите о токсикомании.

Дети:

  1. Токсикомания – это когда яды, поступающие в организм при вдыхании, вызывают сильное отравление.

  2. Яды, постепенно накапливаются в организме, участвуют в обменных процессах на клеточном уровне.

Воспитатель:

Ребята, вот эти четыре очень вредные привычки по-другому называются пагубными привычками. Потому, что эти привычки приводят человека к ухудшению здоровья и вызывают болезни, которые трудно, чаще не возможно, лечить.

Вредные привычки очень быстро перерастают в зависимость. Человек не может ни о чем думать, кроме как о желании выпить, покурить, уколоться. Состояние организма зависит от этого. Человек не может самостоятельно отказаться от привычек, зависимость перерастает в болезнь.

Что же приводит к появлению пагубных привычек?

Дети:

  • Пример взрослых

  • Реклама

  • Любопытство

  • Скука

  • Желание забыть обиды

  • Желание уйти от проблем

  • Мода

Воспитатель:

А еще добавлю – давление со стороны приятелей, слабоволие.

Если вдруг, ваши знакомые или приятели предлагают вам попробовать закурить, понюхать, выпить, уколоться, а у вас нет воли, вам неудобно отказаться, значит все – вы обладатель пагубной привычки.

Вам нужно решить, что вы хотите?

Вы хотите болеть и быстро умереть? – Нет!

Вы хотите жить бедно? – Нет!

Вы хотите стать преступником, ради дозы наркотика и провести свои лучшие годы в тюрьме? – Нет!

3. Итог.

Значит, чтобы быть здоровым, счастливым, успешным, богатым и иметь семью, дома, работу, вы должны уметь говорить «НЕТ!».

НЕТ! Наркотикам, сигаретам, алкоголю.

НЕТ! Вредным привычкам.

НЕТ! Приятелям, которые предлагают попробовать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!