СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная сфера. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "" предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Л.Н. Боголюбова) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 10 класс, базовый уровень" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Социальная сфера. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)»

Урок № 43-44 Обществознание, 10 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Д.З.: Повторить § 14-19, понятия  ©  Е.Н.Кудрань ©  ред. А.И. Колмаков

Урок № 43-44

Обществознание, 10

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Д.З.: Повторить § 14-19, понятия

© Е.Н.Кудрань

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока обобщить и повторить знания учащихся по теме «Социальная сфера общества»; проверить уровень знаний, умений и навыков, полученных учащимися в ходе изучения раздела; развивать навыки логического мышления, умение правильно отвечать на вопросы, делать выводы и обобщения; воспитывать у учащихся навыки общения друг с другом, чувство уважения к товарищам

Цели урока

  • обобщить и повторить знания учащихся по теме «Социальная сфера общества»;
  • проверить уровень знаний, умений и навыков, полученных учащимися в ходе изучения раздела;
  • развивать навыки логического мышления, умение правильно отвечать на вопросы, делать выводы и обобщения;
  • воспитывать у учащихся навыки общения друг с другом, чувство уважения к товарищам
Понятия, термины /повторительно-обобщающий урок, см. понятия, термины уроков: № 31-42/

Понятия, термины

  • /повторительно-обобщающий урок, см. понятия, термины уроков: № 31-42/
Знать и уметь Знать  все термины по изучаемой теме . Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Знать и уметь

  • Знать все термины по изучаемой теме .
  • Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
БЛИЦ-ОПРОС Я называю понятие, а вы даете определение! Социальные нормы Социальная структура Общество Стратификация Социальный статус Социальная роль Социальная мобильность Социальный контроль Девиантное поведение Делинквентное поведение Социализация

БЛИЦ-ОПРОС

Я называю понятие, а вы даете определение!

  • Социальные нормы
  • Социальная структура
  • Общество
  • Стратификация
  • Социальный статус
  • Социальная роль
  • Социальная мобильность
  • Социальный контроль
  • Девиантное поведение
  • Делинквентное поведение
  • Социализация
Логическая цепочка:  «Социальная структура» Кого объединяют: Соц.группы  Соц.общности  Соц.слои  Соц.институты

Логическая цепочка: «Социальная структура»

Кого объединяют:

  • Соц.группы
  • Соц.общности
  • Соц.слои
  • Соц.институты
Логическая цепочка:  «Социальная структура» Кого объединяют: Соц.группы объединяют людей со сходными статусами и ролями. Группы бывают большие и малые. Например, классы, сословия, касты – это большие группы. Семья, школьный класс, круг друзей – малая группа. Соц.общности в широком смысле слова включают не только группы, выделяемые на основе социальных признаков (размер доходов, уровень образования, место в системе властных отношений), но и совокупности людей, объединенных геополитическими, культурно-историческими, территориальными, демографическими признаками. Например, народности, нации, этносы. Соц.слои  Соц.институты

Логическая цепочка: «Социальная структура»

Кого объединяют:

  • Соц.группы объединяют людей со сходными статусами и ролями. Группы бывают большие и малые. Например, классы, сословия, касты – это большие группы. Семья, школьный класс, круг друзей – малая группа.
  • Соц.общности в широком смысле слова включают не только группы, выделяемые на основе социальных признаков (размер доходов, уровень образования, место в системе властных отношений), но и совокупности людей, объединенных геополитическими, культурно-историческими, территориальными, демографическими признаками. Например, народности, нации, этносы.
  • Соц.слои
  • Соц.институты
Социальные общности Социальные общности террито- риальные профессио- нальные этнические демо- графические классовые жители городов, поселков, деревень группы, связанные с рядом занятий  нации народности племена мужчины женщины возрастные группы классы сословия страты

Социальные общности

Социальные общности

террито-

риальные

профессио-

нальные

этнические

демо-

графические

классовые

жители

городов,

поселков,

деревень

группы,

связанные

с рядом

занятий

нации

народности

племена

мужчины

женщины

возрастные

группы

классы

сословия

страты

Совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных социальных групп и общностей образует социальную структуру общества  А. Социальная структура = страта + страта + страта страта + страта + страта Б. Социальная  структура = Какая, на ваш взгляд, схема более правильная? Почему? 1. Социальные группы и слои занимают различные социальные позиции, иными словами обладают неравным объемом материального богатства и власти, прав и обязанностей, привилегий и престижа. В этом выражается социальная стратификация общества, ведущая к социальному неравенству. 2. В наиболее схематичном виде социальное неравенство, социальное расслоение выражается в делении общества на низшие (бедные), средние и высшие слои (богатые). А Б

Совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных социальных групп и общностей образует социальную структуру общества

А. Социальная структура =

страта + страта + страта

страта

+

страта

+

страта

Б. Социальная структура =

Какая, на ваш взгляд, схема более правильная? Почему?

1. Социальные группы и слои занимают различные социальные позиции, иными словами обладают неравным объемом материального богатства и власти, прав и обязанностей, привилегий и престижа. В этом выражается социальная стратификация общества, ведущая к социальному неравенству.

2. В наиболее схематичном виде социальное неравенство, социальное расслоение выражается в делении общества на низшие (бедные), средние и высшие слои (богатые).

А

Б

Совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных социальных групп и общностей образует социальную структуру общества  А. Социальная структура = страта + страта + страта страта + страта + страта Б. Социальная  структура = Какая, на ваш взгляд, схема более правильная? Почему? 1. Социальные группы и слои занимают различные социальные позиции, иными словами обладают неравным объемом материального богатства и власти, прав и обязанностей, привилегий и престижа. В этом выражается социальная стратификация общества, ведущая к социальному неравенству. 2. В наиболее схематичном виде социальное неравенство, социальное расслоение выражается в делении общества на низшие (бедные), средние и высшие слои (богатые). А 1 Б 2

Совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных социальных групп и общностей образует социальную структуру общества

А. Социальная структура =

страта + страта + страта

страта

+

страта

+

страта

Б. Социальная структура =

Какая, на ваш взгляд, схема более правильная? Почему?

1. Социальные группы и слои занимают различные социальные позиции, иными словами обладают неравным объемом материального богатства и власти, прав и обязанностей, привилегий и престижа. В этом выражается социальная стратификация общества, ведущая к социальному неравенству.

2. В наиболее схематичном виде социальное неравенство, социальное расслоение выражается в делении общества на низшие (бедные), средние и высшие слои (богатые).

А

1

Б

2

Горизонтальная  групповая Вертикальная восходящая Назовите виды и приведите примеры социальной мобильности Виды мобильности Горизонтальная индивидуальная Вертикальная нисходящая Социальные группы и люди в открытом демократичном обществе могут менять свои социальные позиции, свой социальный статус и роли. Изменение социальных позиций групп и людей называется социальной мобильностью.

Горизонтальная групповая

Вертикальная

восходящая

Назовите виды и приведите примеры социальной мобильности

Виды мобильности

Горизонтальная индивидуальная

Вертикальная нисходящая

Социальные группы и люди в открытом демократичном обществе могут менять свои социальные позиции, свой социальный статус и роли.

Изменение социальных позиций групп и людей называется социальной мобильностью.

Задание №1: «Причины бедности»   Существуют различные точки зрения на вопрос о причине бедности. Одни считают, что бедность – результат несправедливого общественного устройства, при котором небольшая часть общества присваивает себе плоды труда других людей. Поэтому достаточно устранить класс богатых, и бедность исчезнет сама по себе. Попытки переустроить мир по принципу – каждый получает одинаково с другими (уравнительное распределение) или в соответствии с долей своего труда, как вам известно, не раз предпринимались в прошлом.  В основе другой теории бедности лежит представление о том, что она связана с процессом разделения труда. Всегда существуют отмирающие отрасли, занятые в них люди часто пополняют ряды бедняков. И, наконец, есть те, кто убежден, что бедняки сами виноваты в своей доле. Они плохо (или совсем) не учились в школе, они предпочитают кратковременные удовольствия и почти не задумываются о будущем, они лишены целеустремленности, способности к длительному упорному труду. Согласны ли вы с данными утверждениями? Свой ответ аргументируйте.  

Задание №1: «Причины бедности» 

Существуют различные точки зрения на вопрос о причине бедности.

Одни считают, что бедность – результат несправедливого общественного устройства, при котором небольшая часть общества присваивает себе плоды труда других людей. Поэтому достаточно устранить класс богатых, и бедность исчезнет сама по себе. Попытки переустроить мир по принципу – каждый получает одинаково с другими (уравнительное распределение) или в соответствии с долей своего труда, как вам известно, не раз предпринимались в прошлом. 

В основе другой теории бедности лежит представление о том, что она связана с процессом разделения труда. Всегда существуют отмирающие отрасли, занятые в них люди часто пополняют ряды бедняков.

И, наконец, есть те, кто убежден, что бедняки сами виноваты в своей доле. Они плохо (или совсем) не учились в школе, они предпочитают кратковременные удовольствия и почти не задумываются о будущем, они лишены целеустремленности, способности к длительному упорному труду.

Согласны ли вы с данными утверждениями? Свой ответ аргументируйте.  

Задание №2: «Как бороться с бедностью?»    В современном мире сложились следующие основные направления борьбы с бедностью:  - установление законом минимума заработной платы, как правило, освобожденной от налога;  - предоставление пособий малоимущим гражданам;  - перераспределение доходов государства в пользу малоимущих слоев государства;  - стимулирование производства и экономического роста. Дополните приведенный перечень. Какое из направлений вы считаете наиболее важным?  

Задание №2: «Как бороться с бедностью?»  

В современном мире сложились следующие основные направления борьбы с бедностью: - установление законом минимума заработной платы, как правило, освобожденной от налога; - предоставление пособий малоимущим гражданам; - перераспределение доходов государства в пользу малоимущих слоев государства; - стимулирование производства и экономического роста.

Дополните приведенный перечень.

Какое из направлений вы считаете наиболее важным?  

Решите задачу После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.    Иллюстрацией, какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

Решите задачу

После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров.

Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации.

Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании.

Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.  Иллюстрацией, какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

Вариант решения После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.    Данный сюжет иллюстрирует вертикальную восходящую социальную мобильность . Факторами, которые способствуют перемещению в «социальном пространстве», выступают: получение образования, брак с мужчиной, имеющим более высокий социальный статус и т. п. Подобные факторы получили в социологии название социальных лифтов .

Вариант решения

После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров.

Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации.

Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании.

Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.  Данный сюжет иллюстрирует вертикальную восходящую социальную мобильность . Факторами, которые способствуют перемещению в «социальном пространстве», выступают: получение образования, брак с мужчиной, имеющим более высокий социальный статус и т. п. Подобные факторы получили в социологии название социальных лифтов .

В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей?   учитель-ученик; родители-дети; водитель -пассажиры; врач – больной; продавец – зав. магазином; брат - сестра

В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей? 

учитель-ученик; родители-дети; водитель -пассажиры; врач – больной; продавец – зав. магазином; брат - сестра

Страница истории  Пётр Первый, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел о недавно учиненных кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньги можно купить верёвку, то вора без малейшего следствия должно будет тотчас повесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону. «Пиши, что я тебе приказал», - повторил царь. Тогда Ягужинский сказал Петру:«…» Как вы думаете, ребята, что ответил Ягужинский Петру I?

Страница истории

Пётр Первый, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел о недавно учиненных кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньги можно купить верёвку, то вора без малейшего следствия должно будет тотчас повесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону. «Пиши, что я тебе приказал», - повторил царь. Тогда Ягужинский сказал Петру:«…»

Как вы думаете, ребята, что ответил Ягужинский Петру I?

Страница истории  Пётр Первый, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел о недавно учиненных кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньги можно купить верёвку, то вора без малейшего следствия должно будет тотчас повесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону. «Пиши, что я тебе приказал», - повторил царь. Тогда Ягужинский сказал Петру:«…» «Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более приметнее, нежели другой.   Царь, погруженный в свои мысли, рассмеялся и замолчал”. В чём, в данном случае, проявилась взаимосвязь социальных статусов и ролей?

Страница истории

Пётр Первый, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел о недавно учиненных кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньги можно купить верёвку, то вора без малейшего следствия должно будет тотчас повесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону. «Пиши, что я тебе приказал», - повторил царь. Тогда Ягужинский сказал Петру:«…»

«Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более приметнее, нежели другой.  Царь, погруженный в свои мысли, рассмеялся и замолчал”.

В чём, в данном случае, проявилась взаимосвязь социальных статусов и ролей?

Соотнесите понятия и определения 1. Социальный контроль А. средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы 2. Отклоняющееся поведение Б. механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента - нормы и санкции 3. Санкции В. общие правила и образцы поведения людей в обществе, регулятор действий и поступков людей. 4. Социальные нормы Г. отклонение в поведении человека от общепринятых норм 5. Д елинквентное поведение Д. преступное, приносящее угрозу общественной безопасности 1 2 3 4 5

Соотнесите понятия и определения

1. Социальный контроль

А. средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы

2. Отклоняющееся поведение

Б. механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента - нормы и санкции

3. Санкции

В. общие правила и образцы поведения людей в обществе, регулятор действий и поступков людей.

4. Социальные нормы

Г. отклонение в поведении человека от общепринятых норм

5. Д елинквентное поведение

Д. преступное, приносящее угрозу общественной безопасности

1

2

3

4

5

Соотнесите понятия и определения 1. Социальный контроль А. средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы 2. Отклоняющееся поведение Б. механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента - нормы и санкции 3. Санкции В. общие правила и образцы поведения людей в обществе, регулятор действий и поступков людей. 4. Социальные нормы Г. отклонение в поведении человека от общепринятых социальных норм 5. Д елинквентное поведение Д. преступное, приносящее угрозу общественной безопасности 1 Б 2 3 Г 4 А 5 В Д

Соотнесите понятия и определения

1. Социальный контроль

А. средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы

2. Отклоняющееся поведение

Б. механизм поддержания общественного порядка и включает два главных элемента - нормы и санкции

3. Санкции

В. общие правила и образцы поведения людей в обществе, регулятор действий и поступков людей.

4. Социальные нормы

Г. отклонение в поведении человека от общепринятых социальных норм

5. Д елинквентное поведение

Д. преступное, приносящее угрозу общественной безопасности

1

Б

2

3

Г

4

А

5

В

Д

Выполни тестовое задание Какие из названных групп относятся к этническим группам: подростки и юноши пенсионеры Народности скауты  1. Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей, - это:  1) социальный статус 3) социальные ценности  2) социальные нормы 4) социальный престиж 

Выполни тестовое задание

  • Какие из названных групп относятся к этническим группам:
  • подростки и юноши
  • пенсионеры
  • Народности
  • скауты 

1. Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей, - это: 1) социальный статус 3) социальные ценности 2) социальные нормы 4) социальный престиж 

Выполни тестовое задание 2. Крестьяне, рабочие, служащие, учителя составляют общность: политическую демографическую профессиональную этническую  2. Свойством, объединяющим мораль, право, обычаи, традиции, является то, что они:   1) закреплены в официальных документах   2) обеспечены силой государственного принуждения   3) отражают представления о прекрасном и безобразном   4) регулируют общественные отношения 

Выполни тестовое задание

2. Крестьяне, рабочие, служащие, учителя составляют общность:

  • политическую
  • демографическую
  • профессиональную
  • этническую 

2. Свойством, объединяющим мораль, право, обычаи, традиции, является то, что они:  1) закреплены в официальных документах  2) обеспечены силой государственного принуждения  3) отражают представления о прекрасном и безобразном  4) регулируют общественные отношения 

Выполни тестовое задание 3. Под социальным неравенством понимается:   1) изменения в статусе человека   2) освоение индивидом разных социальных ролей   3) выделение в обществе разных социальных групп   4) различие людей в доступе к социальным благам   3. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:   1) социальное происхождение   2) социальное неравенство   3) социализация   4) социальная мобильность 

Выполни тестовое задание

3. Под социальным неравенством понимается:  1) изменения в статусе человека  2) освоение индивидом разных социальных ролей  3) выделение в обществе разных социальных групп  4) различие людей в доступе к социальным благам 

3. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:  1) социальное происхождение  2) социальное неравенство  3) социализация  4) социальная мобильность 

Выполни тестовое задание 4. Перемещение людей из одной социальной группы в другую составляет суть понятия социальная: мобильность адаптация стратификация стабильность   4. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей, - это:   1) социальный престиж   2) социальный статус  3) социальная дифференциация   4) социальное неравенство 

Выполни тестовое задание

4. Перемещение людей из одной социальной группы в другую составляет суть понятия социальная:

  • мобильность
  • адаптация
  • стратификация
  • стабильность 

4. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей, - это:  1) социальный престиж  2) социальный статус 3) социальная дифференциация  4) социальное неравенство 

Выполни тестовое задание 5. Отклоняющееся поведение – это поведение:   1) не соответствующее принятым в обществе нормам   2) всегда нарушающее нормы права   3) не имеющее осознанных мотивов   4) обязательно ведущее к негативным последствиям   5. Верны ли следующие суждения о видах социальных групп?   А. Русские, белорусы и украинцы являются этносоциальными группами   Б. Мужчины, женщины, дети, пожилые люди представляют собой профессиональные группы   1) верно только А   2) верно только Б   3) верны и А, и Б   4) оба суждения неверны 

Выполни тестовое задание

5. Отклоняющееся поведение – это поведение:  1) не соответствующее принятым в обществе нормам  2) всегда нарушающее нормы права  3) не имеющее осознанных мотивов  4) обязательно ведущее к негативным последствиям 

5. Верны ли следующие суждения о видах социальных групп?  А. Русские, белорусы и украинцы являются этносоциальными группами  Б. Мужчины, женщины, дети, пожилые люди представляют собой профессиональные группы  1) верно только А  2) верно только Б  3) верны и А, и Б  4) оба суждения неверны 

Выполни тестовое задание 6. Граф С. Ю. Витте был составителем “Манифеста” от 17 октября 1917 года. Это действие явилось отражением его:   1) личностного статуса   2) социальной роли   3) престижа   4) социальной мобильности   6. Во время первой всероссийской переписи населения царь Николай II вписал в графу “занятие”: “хозяин земли Русской”. Какой аспект своей социальной роли отразил царь:   1) профессию   2) возраст   3) образование   4) принадлежность к конфессии 

Выполни тестовое задание

6. Граф С. Ю. Витте был составителем “Манифеста” от 17 октября 1917 года. Это действие явилось отражением его:  1) личностного статуса  2) социальной роли  3) престижа  4) социальной мобильности 

6. Во время первой всероссийской переписи населения царь Николай II вписал в графу “занятие”: “хозяин земли Русской”. Какой аспект своей социальной роли отразил царь:  1) профессию  2) возраст  3) образование  4) принадлежность к конфессии 

Выполни тестовое задание 7. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу  1) социализации  2) социального контроля  3) социальной адаптации  4) отклоняющегося поведения  7. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример  1) адаптивного поведения  2) конформистского поведения  3) противоправного поведения  4) отклоняющегося поведения

Выполни тестовое задание

7. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу 1) социализации 2) социального контроля 3) социальной адаптации 4) отклоняющегося поведения

7. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример 1) адаптивного поведения 2) конформистского поведения 3) противоправного поведения 4) отклоняющегося поведения

Выполни тестовое задание 8. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?  1) дети  2) пожилые люди  3) мужчины  4) молодежь  8. Любая социальная группа характеризуется  1) малочисленностью состава  2) родственными связями  3) неформальным контролем за поведением  4) общностью социального статуса

Выполни тестовое задание

8. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда? 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь

8. Любая социальная группа характеризуется 1) малочисленностью состава 2) родственными связями 3) неформальным контролем за поведением 4) общностью социального статуса

Выполни тестовое задание 9. Какой статус относится к предписанному статусу?  1) муж  2) отец  3) преподаватель  4) внук  9. В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается  1) социальная стабильность  2) социальное неравенство  3) социальная мобильность  4) социальное поведение

Выполни тестовое задание

9. Какой статус относится к предписанному статусу? 1) муж 2) отец 3) преподаватель 4) внук

9. В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается 1) социальная стабильность 2) социальное неравенство 3) социальная мобильность 4) социальное поведение

Выполни тестовое задание 10. После расторжения брака гражданин Б. продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности   1) выполнения социальной роли  2) соблюдения социальной нормы  3) осуществления социального контроля  4) проявления социальной мобильности  10. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются)   1) всенародная слава  2) вручение памятного подарка  3) всеобщее уважение  4) лестные отзывы читателей

Выполни тестовое задание

10. После расторжения брака гражданин Б. продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности  1) выполнения социальной роли 2) соблюдения социальной нормы 3) осуществления социального контроля 4) проявления социальной мобильности

10. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются)  1) всенародная слава 2) вручение памятного подарка 3) всеобщее уважение 4) лестные отзывы читателей

Выполни тестовое задание В1. Определите понятие: «Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло». В2. Вставьте пропущенное слово: «Важнейшим условием образования семьи является...».

Выполни тестовое задание

В1. Определите понятие: «Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло».

В2. Вставьте пропущенное слово: «Важнейшим условием образования семьи является...».

Выполни тестовое задание ВЗ. Какому понятию соответствует следующее определение: «Правила поведения, закрепленные в законах»? В4. В приведенном ниже списке отметьте положения, характеризующие функции семьи. 1) воспитание детей; 2) организация домашнего хозяйства; 3) обеспечение продолжительности человеческого рода; 4) удовлетворение потребности человека в любви.

Выполни тестовое задание

ВЗ. Какому понятию соответствует следующее определение: «Правила поведения, закрепленные в законах»?

В4. В приведенном ниже списке отметьте положения, характеризующие функции семьи.

1) воспитание детей;

2) организация домашнего хозяйства;

3) обеспечение продолжительности человеческого рода;

4) удовлетворение потребности человека в любви.

С.1 Объясните смысл понятия «достойная жизнь» понятия «свободное развитие».

С.1 Объясните смысл

понятия «достойная жизнь»

понятия «свободное развитие».

творческое задание Используя знания раздела, понятия, передай краткое содержание сказки «Золушка» (на новый лад) Используя знания раздела, понятия, передай краткое содержание сказки«Сказка о рыбаке и рыбке»  (на новый лад)

творческое задание

Используя знания раздела, понятия, передай краткое содержание сказки «Золушка» (на новый лад)

Используя знания раздела, понятия, передай краткое содержание сказки«Сказка о рыбаке и рыбке» (на новый лад)

Проверьте ответы Задания группы «А» Вариант 1 3 Вариант 2 3 2 4 4 2 1 1 2 1 2 2 1 3 4 4 4 1 2 2 В1. Ценности. В2. Брак. ВЗ. Правовые нормы.  В4. 1,2, 3,4.

Проверьте ответы

Задания группы «А»

Вариант 1

3

Вариант 2

3

2

4

4

2

1

1

2

1

2

2

1

3

4

4

4

1

2

2

В1. Ценности.

В2. Брак.

ВЗ. Правовые нормы. 

В4. 1,2, 3,4.

Рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!