10-11 классы
Тема «Давление среды. Искушение любопытством»
(тематическое занятие)
Цель: научить выработать у учащихся способы своего поведения в случае, если на них оказывается отрицательное влияние
Задачи:
показать всю пагубность воздействия на психическое и физическое здоровье человека;
выявить прямую зависимость между наркотиками и поступками человека;
приучить к ответственности за свое поведение и будущую жизнь.
дать возможность самим поразмышлять над своим положением в обществе, над своими личностными качествами и особенностями характера в связи с отрицательным давлением среды
Выработать четкую позицию говорить нет наркотикам.
Методический материал: анкеты для выявления детей «группы риска», плакаты по теме, памятка «Как уберечь ребенка от наркотиков», «Сказать нет проще».
Цель и задачи: учащиеся обдумывают
- учащиеся рассматривают разные способы противостояния отрицательному давлению среды:
Ход занятия.
Социальный педагог: Сегодня на занятии мы узнаем с вами, что такое давление среды. В частности коснемся ее отрицательного влияния на личность. Подробнее остановимся на проблеме наркомании, ВИЧ и СПИДа.
Звучит песня Фредди Меркьюри «Шоу продолжается»
ТЫ ЕСТЬ
Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого одна - своя.
И ей цена - достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной ни была она.
Как в этом возрасте сложить судьбу?
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Я - педагог, родитель - ты,
Но крик души у нас — один,
Как мы смогли все это допустить,
Что гибнут наши дочки и сынки?!
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло остановить,
Дорогу наркобизнесу пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
Социальный педагог. –Что такое давление среды? (Ответы учащихся)
Социальный педагог. Это давление или влияние на человека из вне.
Социальный педагог:. Под «средой» подразумевают приятелей, одноклассников, любых других людей, близких по возрасту.
Социальный педагог. давление среды может быть положительным и отрицательным.
Социальный педагог: Если оно отрицательное, то это давление подталкивает нас к плохому поведению.
Ведущий.Ради того, чтобы быть на «высоте»
Ведущий.Среди своих сверстников.
1 ведущий . Они хотят, чтобы ты стал наркоманом.
Есть люди, которые очень хотят чтобы ты стал наркоманом.
Они не показывают своих лиц и не рассказывают о своих планах, но их посыльные с пакетиками наркотика, возможно, уже ходят рядом с тобой.
Они знают твои слабые места. Они могут сыграть на твоем любопытстве или чувстве товарищества.
Они могут оказаться рядом, когда тебе будет тяжело, и предложить «помощь». Они даже могут пытаться угрожать тебе. У них есть много способов склонить тебя к наркотикам. Ты им нужен. Твоя беда должна стать их прибылью. Твоя болезнь должна обеспечить им красивую жизнь. Сегодня зависит от них. Но завтра, когда ты отступишься, они выжмут все до капли из тебя и твоих близких.
2 ведущий. Они рядом с тобой.
Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих на корточках у подъезда с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов, они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти все свое свободное время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную дозу.
Если поговорить с ними откровенно, они расскажут тебе, что их жизнь - это жизнь «зомби» от укола до укола, их жизнь - это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать своими «улетами», своим знанием жизни, но каждый из них втайне завидует тебе, потому что они - рабы своей болезни, а ты свободен.
Ведущий . Каковы ощущения от употребления наркотиков?
После непродолжительных минут «кайфа», галлюцинаций, эйфории появляется жар, слабость, шум в ушах, головная боль, нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы и дыхания, озноб, тошнота, рвота, слабость, боли в мышцах. Возникает подавленное состояние, безотчетный страх, депрессия, психические расстройства. Недаром состояние после приема наркотиков называют «ломкой». Чем моложе организм, тем страшнее последствия употребления токсических веществ. Система защиты от ядов у детей и подростков еще не сформирована, поэтому сопротивляемость организма ниже и быстрее наступает привыкание. Никогда не знаешь, после какой дозы станешь наркоманом: одни - сразу, другие - через месяц, но при систематическом употреблении ими становятся все.
Помни: здоровье - это дело каждого, а будущее нашей нации-дело общее. Я выбираю здоровый образ жизни!
Социальный педагог. Кто тот герой, что придумал гашиш? Если ты знаешь, чего ты молчишь? Да, не найти на вопрос сей ответ. Тот, кто придумал - того уже нет! Взял прикурить - в кровь загнал ерунду. Ты - наркоман. Ты у всех на виду. Ты не подумал о жизни своей, знаешь, осталось лишь несколько дней. Ты не решил для себя, что потом - стать академиком или врачом, ты не подумал о жизни своей. Знаешь, осталось лишь несколько дней. Мы родились для того, чтобы жить, может, не стоит планету губить. Есть кроме «да» и получше ответ, скажем, ребята, наркотикам «нет».
Что ты сможешь сделать?
Во-первых, реши для себя раз и навсегда, будут ли в твоей жизни наркотики.
Во-вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно. Подумай, как ты поступишь, когда тебя станут уговаривать, когда тебе будут говорить, что ты «слабак», когда тебя будут убеждать, что все в жизни нужно попробовать. Сможешь ли ты твердо отказать даже своим близким друзьям?
В-третьих, если ты чувствуешь, что самому тебе не справиться, подумай, кто бы тебе мог помочь. Есть ли человек, которому ты бы мог доверить свои проблемы? Подумай, мог бы этим человеком стать твой школьный психолог, врач, консультант «Телефона доверия»? И не паникуй. Если ты захочешь, ты обязательно найдешь выход.
А сейчас, ребята, разобьемся на три команды, и каждая команда обсудит проблемы, связанные с употреблением наркотиков.
1-я команда-медицинские;
2-якоманда - социальные;
3-я команда-правовые.
На ватмане (закрытом или перевернутом) написаны эти проблемы. Участники акции работают в группах. Затем представители каждой команды называют эти проблемы и сравнивают их с написанными на ватмане.
Медицинские:
специфические действия на ЦНС;
психические расстройства;
слабоумие;
поражение всех систем и органов ВИЧ и СПИД;
резкое уменьшение продолжительности жизни.
Социальные:
прогулы в школе, на работе;
уход из школы, увольнение с работы;
несчастные случаи;
самоубийство;
проблемы в семье, со здоровьем будущего потомства;
проституция.
Правовые:
хулиганство;
воровство;
грабеж;
убийства;
изготовление, хранение, продажа наркотиков;
склонение к употреблению наркотиков.
Социальный педагог. Помогут ли тебе полученные знания сделать правильный выбор? Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит.
3 ведущий. Знай, тот, кто предлагает тебе наркотики даже бесплатно, твой недруг. Он хочет тебе не добра, а зла, хотя будет при этом говорить ласковые, красивые слова. Я выбираю здоровый образ жизни.
1ведущий. Начиная потреблять наркотики просто так, вспомни, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Я выбираю здоровый образ жизни.
1.. Помни: здоровье - это дело каждого, а будущее нашей нации - дело общее. Я выбираю здоровый образ жизни.
ведущий. Наркотики и СПИД - это путь в никуда, а я выбираю здоровый образ жизни.
Все. Равнодушию - нет!
И бездушию - нет!
Наркомании - четкое, твердое «нет»!
Социальный педагог. Спасибо за внимание, наше занятие окончено.