СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогическое занятие «Давление среды. Искушение любопытством»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Давление среды. Искушение любопытством»

 (тематическое занятие)

Цель: научить  выработать у учащихся способы своего поведения в случае, если на них оказывается отрицательное влияние

Задачи:

  •  показать всю пагубность воздействия на психическое и фи­зическое здоровье человека;
  •  выявить прямую зависимость между наркотиками и по­ступками человека;
  •  приучить к ответственности за свое поведение и будущую жизнь.
  •  дать возможность самим поразмышлять над своим положением в обществе, над своими личностными качествами и особенностями характера в связи с отрицательным давлением среды
  • Выработать четкую позицию говорить нет наркотикам.
  • Методический материал: анкеты для выявления де­тей «группы риска», плакаты по теме, памятка «Как уберечь ре­бенка от наркотиков», «Сказать нет проще». 

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогическое занятие «Давление среды. Искушение любопытством»»

10-11 классы

Тема «Давление среды. Искушение любопытством»

(тематическое занятие)

Цель: научить выработать у учащихся способы своего поведения в случае, если на них оказывается отрицательное влияние

Задачи:

  • показать всю пагубность воздействия на психическое и фи­зическое здоровье человека;

  • выявить прямую зависимость между наркотиками и по­ступками человека;

  • приучить к ответственности за свое поведение и будущую жизнь.

  • дать возможность самим поразмышлять над своим положением в обществе, над своими личностными качествами и особенностями характера в связи с отрицательным давлением среды

  • Выработать четкую позицию говорить нет наркотикам.

  • Методический материал: анкеты для выявления де­тей «группы риска», плакаты по теме, памятка «Как уберечь ре­бенка от наркотиков», «Сказать нет проще».



Цель и задачи: учащиеся обдумывают

- учащиеся рассматривают разные способы противостояния отрицательному давлению среды:

Ход занятия.

Социальный педагог: Сегодня на занятии мы узнаем с вами, что такое давление среды. В частности коснемся ее отрицательного влияния на личность. Подробнее остановимся на проблеме наркомании, ВИЧ и СПИДа.

Звучит песня Фредди Меркьюри  «Шоу продолжается»

ТЫ ЕСТЬ

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого одна - своя.

И ей цена - достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной ни была она.

Как в этом возрасте сложить судьбу?

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Я - педагог, родитель - ты,

Но крик души у нас — один,

Как мы смогли все это допустить,

Что гибнут наши дочки и сынки?!

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло остановить,

Дорогу наркобизнесу пресечь

И сохранить достоинство, чтоб жить.

Социальный педагог. –Что такое давление среды? (Ответы учащихся)

Социальный педагог. Это давление или влияние на человека из вне.

Социальный педагог:. Под «средой» подразумевают приятелей, одноклассников, любых других людей, близких по возрасту.

Социальный педагог. давление среды может быть положительным и отрицательным.

Социальный педагог: Если оно отрицательное, то это давление подталкивает нас к плохому поведению.

Ведущий.Ради того, чтобы быть на «высоте»

Ведущий.Среди своих сверстников.

1 ведущий . Они хотят, чтобы ты стал наркоманом.

Есть люди, которые очень хотят чтобы ты стал наркоманом.

Они не показывают своих лиц и не рассказывают о своих пла­нах, но их посыльные с пакетиками наркотика, возможно, уже ходят рядом с тобой.

Они знают твои слабые места. Они могут сыграть на твоем любопытстве или чувстве товарищества.

Они могут оказаться рядом, когда тебе будет тяжело, и предложить «помощь». Они даже могут пытаться угрожать тебе. У них есть много способов склонить тебя к наркотикам. Ты им нужен. Твоя беда должна стать их прибылью. Твоя болезнь должна обеспечить им красивую жизнь. Сегодня зависит от них. Но завтра, когда ты отступишься, они выжмут все до капли из тебя и твоих близких.

2 ведущий. Они рядом с тобой.

Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих на корточках у подъезда с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов, они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти все свое свободное время они проводят в поисках денег, чтобы ку­пить очередную дозу.

Если поговорить с ними откровенно, они расскажут тебе, что их жизнь - это жизнь «зомби» от укола до укола, их жизнь - это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать свои­ми «улетами», своим знанием жизни, но каждый из них втайне завидует тебе, потому что они - рабы своей болезни, а ты свобо­ден.

  1. Ведущий . Каковы ощущения от употребления нарко­тиков?

После непродолжительных минут «кайфа», галлюцинаций, эйфории появляется жар, слабость, шум в ушах, головная боль, нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы и дыха­ния, озноб, тошнота, рвота, слабость, боли в мышцах. Возникает подавленное состояние, безотчетный страх, депрессия, психиче­ские расстройства. Недаром состояние после приема наркотиков называют «ломкой». Чем моложе организм, тем страшнее по­следствия употребления токсических веществ. Система защиты от ядов у детей и подростков еще не сформирована, поэтому со­противляемость организма ниже и быстрее наступает привыка­ние. Никогда не знаешь, после какой дозы станешь наркоманом: одни - сразу, другие - через месяц, но при систематическом употреблении ими становятся все.

Помни: здоровье - это дело каждого, а будущее нашей на­ции-дело общее. Я выбираю здоровый образ жизни!

Социальный педагог. Кто тот герой, что придумал гашиш? Если ты знаешь, чего ты молчишь? Да, не найти на вопрос сей ответ. Тот, кто придумал - того уже нет! Взял прикурить - в кровь за­гнал ерунду. Ты - наркоман. Ты у всех на виду. Ты не подумал о жизни своей, знаешь, осталось лишь несколько дней. Ты не ре­шил для себя, что потом - стать академиком или врачом, ты не подумал о жизни своей. Знаешь, осталось лишь несколько дней. Мы родились для того, чтобы жить, может, не стоит планету гу­бить. Есть кроме «да» и получше ответ, скажем, ребята, нарко­тикам «нет».

Что ты сможешь сделать?

Во-первых, реши для себя раз и навсегда, будут ли в твоей жизни наркотики.

Во-вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно. Подумай, как ты поступишь, когда тебя станут уговаривать, ко­гда тебе будут говорить, что ты «слабак», когда тебя будут убе­ждать, что все в жизни нужно попробовать. Сможешь ли ты твердо отказать даже своим близким друзьям?

В-третьих, если ты чувствуешь, что самому тебе не спра­виться, подумай, кто бы тебе мог помочь. Есть ли человек, кото­рому ты бы мог доверить свои проблемы? Подумай, мог бы этим человеком стать твой школьный психолог, врач, консультант «Телефона доверия»? И не паникуй. Если ты захочешь, ты обя­зательно найдешь выход.

А сейчас, ребята, разобьемся на три команды, и каждая команда обсудит проблемы, связанные с употреблением наркоти­ков.

1-я команда-медицинские;

2-якоманда - социальные;

3-я команда-правовые.

На ватмане (закрытом или перевернутом) написаны эти про­блемы. Участники акции работают в группах. Затем представи­тели каждой команды называют эти проблемы и сравнивают их с написанными на ватмане.

Медицинские:

  1. специфические действия на ЦНС;

  2. психические расстройства;

  3. слабоумие;

  4. поражение всех систем и органов ВИЧ и СПИД;

  5. резкое уменьшение продолжительности жизни.

Социальные:

  1. прогулы в школе, на работе;

  2. уход из школы, увольнение с работы;

  3. несчастные случаи;

  4. самоубийство;

  5. проблемы в семье, со здоровьем будущего потомства;

  6. проституция.

Правовые:

  1. хулиганство;

  2. воровство;

  3. грабеж;

  4. убийства;

  5. изготовление, хранение, продажа наркотиков;

  6. склонение к употреблению наркотиков.

Социальный педагог. Помогут ли тебе полученные знания сделать правильный выбор? Дружи и встречайся с теми, кто тебя пони­мает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит.

3 ведущий. Знай, тот, кто предлагает тебе наркотики даже бесплатно, твой недруг. Он хочет тебе не добра, а зла, хотя будет при этом говорить ласковые, красивые слова. Я выбираю здоровый образ жизни.

1ведущий. Начиная потреблять наркотики просто так, вспомни, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Я выбираю здоровый образ жизни.

1.. Помни: здоровье - это дело каждого, а бу­дущее нашей нации - дело общее. Я выбираю здоровый образ жизни.

  1. ведущий. Наркотики и СПИД - это путь в никуда, а я выбираю здоровый образ жизни.

Все. Равнодушию - нет!

И бездушию - нет!

Наркомании - четкое, твердое «нет»!

Социальный педагог. Спасибо за внимание, наше занятие окончено.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!