СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогическое занятие "Семья - маленькое государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕМЬЯ - МАЛЕНЬКОЕ ГОСУДАРСТВО

Цели:

- развитие стремления к самопознанию и познанию основ полоролевого взаимодействия;

-     формирование представлений о традиционных, общепри­нятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах со­вместного проживания и культуры интимно-личностного взаимо­действия;

-    воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора.

Оборудование: листы формата АЗ, маркеры.

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогическое занятие "Семья - маленькое государство"»

Занятие на тему:

СЕМЬЯ - МАЛЕНЬКОЕ ГОСУДАРСТВО

Цели:

- развитие стремления к самопознанию и познанию основ полоролевого взаимодействия;

  • формирование представлений о традиционных, общепри­нятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах со­вместного проживания и культуры интимно-личностного взаимо­действия;

  • воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора.

Оборудование: листы формата АЗ, маркеры.

Ход занятия:

I

  1. Оргмомент:

  2. Я рада вас сегодня видеть на нашей встрече.Рассичываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.

  • Тема сегодняшней нашей встречи «Семья и государство».

  1. Упражнение «Бегущая ассоциация».

Участники занятия высказывают, какие у них возникли ас­социации на слова «семья» и «государство». Высказывания фиксируются на листах или на доске.

  1. Дискуссия по этим двум категориям.

Ведущий предлагает группе сопоставить эти два понятия,

сравнить эти две категории, ведь не зря в народе говорят: «Семья — это маленькое государство».

  • Что общего между ними? (В стране и в семье есть глава, общее имущество, права и обязанности.)

  • Чем отличаются эти категории? (Государство. Управление им гораздо сложнее, так как в него входят многие губернии; управлением государства занимаются не двое, а кабинет мини­стров, Дума, что обусловлено трудностями в установлении единого решения. Семья - это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместного жития готовы разделять как радости, так и горести.)

  • Давайте уделим внимание молодой семье.

  1. Упражнение «Портрет молодой семьи глазами муж­ской и женской ее половинок».

  • Для начала нам необходимо разделиться на две команды по половому признаку. Каждая команда в течение семи минут должна нарисовать портрет молодой семьи, у вас для этого есть маркеры, листы бумаги.

Затем участники представляют свои работы. Сравнение образов молодой семьи, представленных девушками и юношами.

5. Упражнение «Права и обязанности».

  • Как вы относитесь к смысловой стороне поговорки: «Мужчина — голова семьи, а жена - шея»? (Высказывания ре­бят.)

Ведущий предлагает участникам занятия рассчитаться на 1, 2-й. Первые номера - это одна группа, а вторые номера - вторая.

1-я группа - опишите, что должен делать мужчина в семье.

2-я группа - опишите, что должна делать женщина в семье.

Общее задание - составьте перечень прав, которые

имеют оба супруга.

Время на выполнение заданий до 10 минут, ведущие помога­ют группам сформулировать ответы, задают наводящие во­просы.

Обсуждение обязанностей, нахождение общих и затем пе­реход к обсуждению представленных прав.

Ведущий напоминает о том, что у каждого есть право на свое мнение, уважение, на отдых, на хобби.

  • Ни для кого не секрет, что сегодня в нашей стране все по­пулярнее становится заключение брачного контракта.

Брачный контракт - это юридический документ. До свадьбы многие молодые люди оговаривают в нем свои права и обязан­ности относительно будущей совместной жизни: количество де­тей, имущественные вопросы, ссылки на случай развода или вдовства.

  • Как вы думаете, какова причина, по которой заключается этот документ? Возможно, что причина и не одна. (Варианты ответов участников.)

  • Конечно же, все мы хотим, чтобы наше будущее было безопасно, давало нам ощущение уверенности в завтрашнем дне, чувство защищенности и приносило удовлетворение, удо­вольствие от совместной жизни. Таким образом, мы стараемся брачным договором защитить себя. Скажите, пожалуйста, а возможно ли предусмотреть все случаи? (Мнения участников.)

  • Каким образом сейчас некоторые молодые люди пытаются проверить свои чувства на прочность? (Варианты ответов. Ве­дущий в это время вывешивает большой лист на доску или отме­чает на доске два сектора: гражданский брак, законный союз.)

  • Одним из способов является гражданский брак. Что это за брак? Так ли он хорош? (Совместное обсуждение: плюсы и ми­нусы гражданского брака.)

-- Можно ли предполагать, что это брак, в котором кто-то из партнеров избегает брать на себя ответственность?

  • Дает ли этот брак возможность проверить чувства друг друга?

  • Соответствует ли он нашей схеме: любовь - ответствен­ность — уважение? К каким последствиям может привести дан­ная форма гражданского брака?

  • Существует ли альтернатива гражданскому браку? (Это законный союз — зарегистрированные супружеские отношения.)

- Какие плюсы и минусы есть в этом варианте брака? (Вари­анты ответов фиксируются на доске или листе.)

  • Как видите, и в том, и в другом случае есть свои плюсы и свои минусы, выбор за вами. Но всегда необходимо помнить о последствиях своего выбора о той ответственности, которую несут друг перед другом молодые люди, решившие создать се­мью.

Послушайте притчу. И подумайте в чем смысл семейного счастья?

В Древнем Китае жили удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: "Как удается вам жить и мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?" В ответ старейшина назвал лишь три слова.

Какие? Как вы думаете? (учащиеся называют свои слова)

ПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ

ПОНИМАНИЕ - благополучие в семье, основа благоприятного психологического климата семьи.

УВАЖЕНИЕ - уважение ко всем членам семьи, уважение к принятым решениям.

ЛЮБОВЬ - любовь родителей друг к другу - главный воспитательный фактор, благополучие и счастье

Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни, Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Я бы хотела с вами поделиться рецептом счастья, который стал бы основой счастливой семьи.

Возьмите чашу терпения,

влейте в нее полное сердце любви,

добавьте 2 горсти щедрости,

посыпьте добротой,

плесните немного юмора

и добавьте как можно больше веры.

Все это хорошо перемешайте,

намажьте на кусок отпущенной воли жизни

и угостите каждого члена вашей семьи!

  1. Рефлексия.

Участники урока высказывают свои ощущения, чувства, которые они испытывали во время занятия, и пожелания веду­щим. Социальный педагог благодарит ребят за активность и доверие к ним.

Пилипенко Т.А. социальный педагог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!